конспект "Путешествие в сказку"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_2.doc36.5 КБ
Office presentation icon prava_rebenka.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Дюймовочка»

Путешествие по сказкам

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе

Воспитатель

Сухарева Л.П.

2011 г.

Программное содержание:  Познакомить детей со статьями "Декларации прав человека". Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.  Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища. Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать активный словарь детей.

Предварительная работа:  разбор статей "Декларации прав человека" на примере сказок.

Ход занятия

Воспитатель:  Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и  как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека" (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом), то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.  И в этом нам помогут сказки.

1 задание

Картинка к сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель:  Какая сказка изображена?

Дети:  "Заюшкина избушка".

Воспитатель:   Кто попал в беду?

Дети:  в беду попал Заюшка.

Воспитатель:  Что с ним случилось?

Дети:  Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель:  Что нарушила лиса?

Дети:  Право.

Воспитатель:  А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку, на которой написано: "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища".

Воспитатель:  Какое право нарушила лиса?

Дети:  Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель:  Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где чей дом».

2 задание

Картинка к сказке "Кот, лиса и петух".

Звучит голос петуха:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За широкие горы.

Кот - коток, спаси меня.

Воспитатель: Кто зовет на помощь?

Дети:  Петух.

Воспитатель:  Из какой он сказки?

Дети:  Из сказки "Кот, лиса и петух".

Воспитатель:  Что лиса натворила на этот раз?

Дети:  Она украла петуха.

Воспитатель:  Что она хотела с ним сделать?

Дети:  лиса хотела съесть петуха.

Воспитатель:  И снова лиса нарушила право. Какое право лиса нарушила, мы узнаем, прочитав следующую статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку и читает:  "Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу".

Дети:  Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель:  Ребята, вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

Дети:  В сказках: "Гуси - лебеди", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Маша и медведь".

3 задание

Картинка к сказке «Гадкий утенок»

Воспитатель:  Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю: "Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?"  

Как вы думаете, кто написал это письмо?

Дети: Это письмо написал Гадкий утенок.

Воспитатель:  Почему жители птичьего двора его обижают?

Дети:  Потому, что он не похож на других.

Воспитатель:  А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе?

Дети:  Особым авторитетом пользовалась большая утка. У нее на лапке была красная ленточка.

Воспитатель:  Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?

Дети: Нет, они нарушили право.

Воспитатель:  Сейчас прочтем еще статью "Декларации". В ней написано: "Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по - братски".

Воспитатель:  Вспомните, кем стал Гадкий утенок, когда вырос?

Дети: Лебедем

Воспитатель:  Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок. Сейчас ему трудно на птичьем дворе. Мы поиграем в игру "Мир без тебя" и скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начинаю: "Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты самый красивый:

Дети продолжают:  самый добрый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый.

Ребенок читает стихотворение.

Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

4 задание

Картинка к сказке «Буратино»

Воспитатель:  Посмотрите, а кто  это?

Дети: Буратино.

Воспитатель:  Ребята, вы скоро пойдете в школу. Буратино тоже хочет пойти в школу, но не знает, что надо положить в портфель. Давайте ему поможем.

Воспитатель: Ребята, об этом в "Декларации" тоже есть статья. Вот как она звучит: "Каждый человек имеет право на образование".

Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование.

Воспитатель:  На этом наше занятие закончено. Сегодня мы разобрали 4 статьи "Декларации прав человека". В них говорилось о неприкосновенности жилища, о неприкосновенности жизни и свободы, о том, что все люди должны относиться друг к другу по-братски, а так же, все имеют право на образование.  Мы будем продолжать знакомиться со статьями "Декларации прав человека".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

верно - молодцы

Слайд 5

надо подумать

Слайд 7

браво

Слайд 8

нет и нет

Слайд 10

УМНИЧКИ

Слайд 11

Пошевели мозгами

Слайд 13

Браво !!!

Слайд 14

ДУМАЙТЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...