Дидактическая игра "Наш помощник светофор"
методическая разработка (окружающий мир) по теме

Зубарева Наталья Викторовна

Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

     C самого раннего детства дети невольно становятся участни- ками дорожного движения. Они – или пешеходы, которые идут по улице вместе со взрослыми, или пассажиры. Улицы и дороги всегда манят детей своим многообразием новых впечатлений, нестандартными ситуациями. Много интересного, неизведанного

и  опасного таится за стенами привычного и родного дома. И за-

дача всех взрослых, которые находятся рядом с ребенком, пре-

дотвратить возникновение опасных ситуаций, сохраняя здо-

ровье, а зачастую и жизнь детей. Поэтому очень важное значе-

ние имеют своевременное обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге и выработка у них привычки соблюдения правил дорожного движения.

Важной и неотъемлемой частью такого обучения является при-

мер и объяснения близкого взрослого. Наблюдение детьми  за дорожным движением формирует у них правильные представле-

ния  о правилах поведения на дороге в качестве пешеходов. Но эти знания не могут в полной степени привести к появлению ус-

тойчивого алгоритма поведения ребенка на дороге. Для этого необходимо использовать доступный методический материал. Хочу предложить, формировать у детей 2-4 лет элементарные представления о правилах дорожного движения, используя мною разработанную,  дидактическую игру «Наш помощник – светофор». Эта игра способствует активизации детского внима-

ния, развитию памяти, мышления, эмоций.

    Дидактическая игра «НАШ ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР».        

  Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет).

  На первоначальном этапе дети играют в игры со взрослым, затем самостоятельно.  

  Игра состоит из четырехстороннего макета светофора, разноцветных (красных, зеленых, желтых и черных) кругов, которые крепятся к макету разными способами.

  ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формировать у детей представления об        

                     элементарных правилах дорожного движения.

  ЗАДАЧИ ИГРЫ:

                       1.Познакомить детей  со светофором и  

                          сформировать представление о его назначении          

                          и сигналах:  

                          красный свет – СТОЙ (запрещает движение),

                          зеленый свет – ИДИ (разрешает движение),

                          желтый свет – ЖДИ.

  2. Закреплять представления детей о цвете –

     определять круг нужного цвета (зрительное    

     соотнесение).  

                  3.Развивать мелкую моторику рук с помощью

                     выполнения действий с предметами

                     (открутить-прикрутить, вытащить-

                     вложить, отлепить-прилепить).

                  4.Формировать представление о

                     пространственных отношениях (вверху, внизу,

                     посередине) и развивать умение правильно

                     располагать круги на макете светофора.

                  5.Развивать внимание и речь детей за счет

                     умения слушать, понимать содержание и

                     повторять отдельные слова и словесный

                     текст.

                  6. Активизировать и обогащать словарь детей за

                     счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор,

                     пешеходный переход; вверху, внизу,

                     посередине или между.

                   7.Воспитывать у детей навыки культуры

                     поведения пешехода.

                   8.Вызывать эмоциональный отклик от процесса

                      игры.

                     

ПРАВИЛА И ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

Игра «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»

В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый-ведущий.

Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором.

Светофор -  для всех друг, он самый главный на дороге.

Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться.

Давайте рассмотрим светофор - у него есть три сигнала:

                  вверху – красный,          

                  внизу – зеленый,

                  а между ними или посередине – желтый.

Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы.

Малоподвижная игра «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый-ведущий.

Ведущий предлагает детям побыть пешеходами и попробовать перейти дорогу по пешеходному переходу.

-И в этом нам поможет светофор, слушайте внимательно и выполняйте:

«Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит двигаться опасно (стой – дети стоят на месте), если свет горит зеленый, проходите  – путь открыт (иди – дети имитируют ходьбу), ну а желтый горит свет – перехода больше нет, не спешите, подождите, загорится очень скоро светофора новый глаз (жди – дети стоят и проговаривая слова вместе с ведущим, хлопают в ладоши)».

Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов, закрывая другие –черными.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «ПОМОГИ СВЕТОФОРУ НАЙТИ ОГОНЬКИ»

В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.

Светофор предлагает детям поиграть с ним:

«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).

Дети поочереди «помогают» светофору.

 На первоначальном этапе в игре с детьми двух лет можно закрыть желтые круги – черными.

В процессе игры взрослый задает детям вопросы:

              -Какого цвета этот огонек?

              - А где он располагается: вверху, внизу или посередине?

              - Что обозначает этот огонек?

Если дети испытывают затруднения взрослый привлекает к помощи другого ребенка.

В итоге светофор  благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие "Наш помощник - Светофор"

Это презентация рассказывает о том, какие пособия можно создать по работе с детьми по ПДД....

Презентация "Наш помощник - светофор".

Презентация "Наш помощник - светофор"...

Наш помощник Светофор

Итоговое занятие по работе с детьми по теме: Безопасность на дорогах....

"Наш помощник-светофор"

Конспект занятия по правилам дорожного движения с целью ознакомления с функциями светофора, воспитания культуры поведения детей на улице....

Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Дидактическая игра "наш помощник светофор"

Дидактическое пособие "Светофор наш помощник" для детей младшего возраста.Актуальность: с каждым годом в нашей стане растет число дорожных происшествий.все чаще их жертвами становятся дети.Б...