Методическая разработка "Почтальоны добра"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Федяева Анна Александровна

Методическая разработка тематического мероприятия "Почтальоны добра" содержит пример организации предметно-развивающей среды и планирования в реализации воспитания социально-личностных качеств ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx384.24 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПОЧТАЛЬОНЫ ДОБРА» В ДОУ (СРЕДНЯЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА)

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей в помещении ДОУ

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Пополнение центров активности:

  1. центр художественно-продуктивной деятельности – подбор иллюстраций по сказке «Снеговик-почтовик»; выкладка тематических раскрасок; подбор записей музыкальных произведений о добре и дружбе;
  2. книжный центр – выкладка литературных произведений на тему «Добрые дела»;
  3. природный центр – размещение букета из бумажных снежинок, тематических сувениров и игрушек из природного материала (ракушек, скорлупы);
  4. центр театрализованной деятельности – изготовление тематических масок и нарядов по сказке «Снеговик-почтовик»;
  5. центр патриотического воспитания – создание папки «В гостях у добрых людей».
  6. экпериментально-исследовательский центр – создание картотеки опытов с водой и льдом (соответственно пословице «Добро побеждает Зло»)
  7. физкультурно-оздоровительной центр – создание картотеки сюжетных упражнений.
  8. уголок уединения – создание «Сокровищницы добрых дел».

Подбор сценариев и соответствующего материала для подвижных игр и упражнений на тематику «Добро и Зло».

Размещение кормушки для зимующих птиц. Оформление прогулочного участка, веранды на тематику «Снеговик-почтовик».

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: «Наши добрые дела».

Цель: содействие осознанию детьми ценности добрых поступков и формирование основ нравственности.

Итоговое мероприятие: тематическая фотовыставка и брошюра «Добро глазами детей»; музыкальное развлечение «В гостях у Снеговика-почтовика».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: фильм «Наши добрые дела» индивидуальное консультирование о способах приобщения детей к совершению добрых дел, анкетирование по теме «Добро или Зло?»

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

Понедельник

Утро

Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1); познание, коммуникация: наблюдения за погодными изменениями. Труд: полив комнатных растений. Коммуникация: беседа «Что такое добро?». Познание, коммуникация:  д/и «Да-нет». Худ.творч.: «Сокровищница добрых дел».

Коммуникация, социализация: беседа о взаимопомощи.

Прогулка

Познание, коммуникация: целевая прогулка вокруг детского сада. Коммуникация: д/и «Давайте познакомимся». Физ.культура, здоровье: п/и «Снежная карусель». .Труд: размещение кормушки для зимующих птиц.

Работа перед  обедом

Коммуникация: пальчиковая игра «Весёлые пальчики». Чтение х/л: В. Сутеев «Снеговик-почтовик». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном под успокаивающую музыку (запись).

Социализация, коммуникация: беседа «Как мы можем помочь нашей няне?»

Вечер

Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам.

Познание, коммуникация: д/и «Волшебные слова». Социализация, коммуникация: сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Худ.творч.: лепка «Подарок другу».

Познание, коммуникация, безопасность: беседа о доброжелательном отношении друг к другу.

Прогулка

Познание: наблюдения за скрипом снега. Худ.творч.: лепка «Снеговика-почтовика». Физ.культура, здоровье: П/и «Снежиночки-пушиночки».

Коммуникация, социализация: д/и  «Поможем Снеговичку»

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

Вторник

Утро

Физ.культура: утренняя гимнастика (комплекс №1). Коммуникация: словесная игра «Доскажи словечко». Чтение х/л:  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Худ.творч.: рисование «Остров Добрых дел». Музыка: музыкально-дидактическая игра «Узнай по звуку».

Коммуникация, познание: игровая ситуация «От улыбки станет всем светлей»

Прогулка

Познание: наблюдения за погодными изменениями. Физ.культура, здоровье, социализация: п/и «Я возьму тебя с собой». Коммуникация, безопасность: д/и «Разрешается-запрещается». Труд: строительство снежной горки.

Работа перед  обедом

Коммуникация: пальчиковая игра «Пальчики на прогулке». Чтение х/л: РНС «Иван Царевич и Серый волк». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном.

Коммуникация, социализация: напомнить детям об уважительном отношении друг к другу.

Вечер

Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Коммуникация, социализация: д/и «Накорми друга». Музыка, познание: м/д игра «Угадай-ка». Коммуникация: просмотри  мультфильма «Крошка Енот».

Социализация, познание: ситуативный разговор о дружбе.

Прогулка

Познание: наблюдения за растениями. Худ.творч.: рисование на снегу; конструирование из снега. Физ.культура, здоровье: п/и «Найди Снегурочку».

Социализация, коммуникация: игровая ситуация «Я дарю тебе добро».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

Среда

Утро

Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1). Познание, коммуникация: д/и «Найди ошибку».

Коммуникация: составление описательных рассказов о Добре. Худ.творч.:  рисование «Наша мама». Музыка, познание: музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо».

Социализация, коммуникация: беседа «Как мы можем помочь нашей маме?»

Прогулка

Познание: наблюдения за изменением цвета  облаков. Физ.культура, здоровье: п/и «Берегись - заморожу». Худ.творч.: д/и «На что похоже». Труд: уход за кормушкой.

Работа перед  обедом

Коммуникация: пальчиковая игра «Шёл один я…». Чтение х/л:  В.Сутеев «Палочка-выручалочка». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном.

Социализация, коммуникация: ситуативный разговор о честности.

Вечер

Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Познание, коммуникация: д/и «Лишняя картинка». Худ.творч.: игра с блоками Дьенеша

Социализация, коммуникация: беседа «Волшебные слова».

Прогулка

Физ.культура, здоровье: п/и «Снежок на ложке». Коммуникация, безопасность: д/и «Кто кем будет?».  Социализация, коммуникация: сюжетно-ролевая игра «Искатели сокровищ». Познание: наблюдения за красотой пейзажа.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

Четверг

Утро

Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1). Коммуникация:  д/и «Договори слово». Чтение х/л: В. Берестов «Кто чему научился?» Труд: полив комнатных растений. Музыка: экспериментирование со звуками металлофона.

Социализация, коммуникация: беседа «Труд взрослых - прачка»

Прогулка

Познание: наблюдение за ветром. Коммуникация: д/и «Давайте познакомимся». Социализация, безопасность: сюжетно-ролевая игра «Водитель». Труд: уборка снега

Работа перед  обедом

Коммуникация: пальчиковая игра «Пальчики-помощники». Чтение х/л: Г.Х. Андерсен «Снежная королева». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном.

Коммуникация: д/и  «Кто что слышит?»

Вечер

Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам.

Коммуникация, социализация: словесная игра «Мой адрес». Социализация, коммуникация: сюжетно-ролевая игра «В супермаркете».

Социализация, коммуникация: ситуативный разговор «Кто у нас в группе заботливый?»

Прогулка

Познание: наблюдение за корой деревьев. Худ.творч.: творч. задание «Выложи из снежков». Физ.культура, здоровье: п/и «Берегись-заморожу». Социализация, коммуникация: ситуативный разговор «Кто у нас в группе вежливый?»

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

Пятница

Утро

Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1). Познание: наблюдения за осадками. Коммуникация: беседа «Что мы знаем о Добре». Коммуникация, социализация: д/и «Новый друг». Труд: фотовыставка «Добро глазами детей».

Социализация, коммуникация, безопасность: беседа «Быть примерным ребёнком разрешается!»

Прогулка

Познание: наблюдение за ветром. Физ.культура, здоровье: п/и «Жмурки с колокольчиком». Худ.творч.: лепка «Дорога добра»

Работа перед  обедом

Коммуникация: пальчиковая игра «Пальчики-помощники». Чтение х/л: РНС «Крошечка-хаврошечка». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном под успокаивающую музыку (запись).

Социализация, познание: игровая ситуация «Что такое хорошо…»

Вечер

Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Познание, коммуникация, социализация: д/и «Мой портрет». Коммуникация: просмотр фильма «Наши добрые дела».

Познание, коммуникация: д/и «Чем Вы похожи, чем отличаетесь?».

Прогулка

Труд: уборка снега с горки. Худ. творч., физ.культура, здоровье: игры с выносным материалом. Коммуникация: д/и «Узнай и назови».

Познание, коммуникация: ситуативная беседа  «Для чего нужны добрые поступки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложности адаптирования учебно-методического комплекта "Добрый мир!" в условиях детского сада

Размышления педагога на тему введения данной программы в детскм саду. Программа интересная, нужная. Но далеко не каждый воспитатель сможет стать настоящим, грамотным проводником для ребенка при познан...

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...

Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...

Методическая разработка :" Доброе дело".

Методическая разработка : " Доброе дело" Создание условий для формирования у детей понятия о добре, добрых делах,бережного отношения к природе и  друг к другу...

«Занятие на тему: « Праздник Пасхи» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)».

Комитет по образованию Администрации  Раменского муниципального районаМДОУ  Детский сад комбинированного вида №31        «Занятие на...