Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Козуб Вера Николаевна

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Где прячется здоровье?»

         Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: модель солнца;  набор картинок «Продукты питания»; макет дерева; песня  В. Шаинского «Вместе весело шагать»; аудиозапись «Звуки леса»; ваза с цветами; поднос с комочками  льда; салфетки.

Ход занятия

         Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?  Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, здравия.

Воспитатель:  Послушайте старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека, чтобы заселить планету Земля. Стали боги решать,  каким же должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».

 Третий сказал: «Человек должен быть умным». 

Но четвертый бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам». 

И решили боги спрятать самое главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

         Воспитатель: Значит здоровье спрятано в каждом из нас.                                                                                                    

         Вопрос: Ребята, что значит быть здоровым? (Ответы детей)  А как ты считаешь?  А ты здоров? Почему?  

         Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)

         Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

         Воспитатель: Ребята, покажите, какие у вас крепкие мышцы?  Что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

          Ребята, а теперь все вместе давайте покажем, как мы тренируем мышцы, вставайте в круг.

         Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

         Дети  с воспитателем выполняют комплекс упражнений под песню «Вместе весело шагать»

         Воспитатель: Добавилось силы в ваших мышцах? Какие стали мышцы? (Ответы детей)

         Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

         Воспитатель: Ребята! А вот  и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

         

Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья,  я предлагаю мысленно переместиться на лесную полянку. Для этого закройте глаза, 1,2,3…(Звучит музыка леса) Вот мы и очутились на полянке. Ребята, какой в лесу воздух? Давайте насладимся ароматами леса и сделаем дыхательную гимнастику.

  1. «Ветерок»
  2. «Надуй шарик»
  3. «Понюхай цветок»        

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Ребята, а нужен ли вообще воздух? (Ответы детей)

Давайте проверим, так ли это.

         Опыт: Попробуйте сделать глубокий вдох и  закройте ладошкой рот и нос. (Пауза)

         Вопрос: Что вы чувствуете? Почему вы не смогли долго находиться без воздуха? (Ответы детей)  

         Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Ребята, а какой воздух нужен человеку? Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?

Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Как же зовут второй лучик здоровья? (Воздух) Открываю лучик.

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу:

         Полноценная еда для здоровья нам нужна.

О чем говорит  эта пословица? Зачем человеку еда?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама  попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Если в стихотворении говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят:

 «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети говорят:

«Будьте бдительны, друзья! Делать этого нельзя!

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь зорок, строен и высок.

2.Вот полезная еда: чипсы, пепси-кола

 С ними точно вы всегда будете здоровы.

 

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

 

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

 

5.Гамбургеры Лена ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

 

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

  Воспитатель: Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим «Дерево Здоровья». Для этого нужно выбрать только полезные продукты, нарисованные на карточках, и закрепить их на Дереве Здоровья.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Чем полезна морковь?  Чем полезно молоко?  Какой витамин в свекле?  Какие овощи защищают от вредных микробов?

Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю  лучик)

Воспитатель: Ребята, надо ли человеку закаляться? А вы закаляетесь? Как вы закаляетесь в детском саду, дома? Вам нравится закаляться? Одним из эффективных методов закаливания является закаливание холодом. Как вы думаете, почему?

 Следующий лучик нашего здоровья спрятал кое-что под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе комочки льда). Возьмите комочки и разотрите ими щечки, сделайте несколько  легких круговых движений комочком льда по щекам и промокните салфеткой.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? Правильно, закаляться. (Открываю лучик)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у Маши сверкают глаза? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Ребята, вспомните и назовите, о каких лучиках здоровья мы сегодня говорили на занятии?

Правильно, ребята, я надеюсь, что теперь вы знаете, куда боги спрятали здоровье человека и сможете беречь и укреплять свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....