«Разработка детского проекта «Сказки А.С.Пушкина» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Горкина Нина Степановна

 

Информационная карта проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_pushkina.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

1.Проект «Сказки Пушкина».

2.Автор проекта: Горкина Н.С.

3.Руководитель проекта: Горкина Н.С.

4.Кадры: воспитатель, педагог по развитию речи, педагог по изо, музыкальный руководитель, работники библиотеки.

5.Железнодорожный район, г.о. Самара.

6.Ул. Пензенская, дом 69 А.

7.Телефон: 242-93-34.

8.Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, творческий.

9.Цель, направление деятельности проекта:  приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

10.Краткое содержание проекта: знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками, изготовление поделок по сказкам А.С.Пушкина, книжек-самоделок  в картинках «Сказки Пушкина».

11.Место проведения: помещение группы, музыкальный зал, картинная галерея детского сада, изостудия, детская библиотека.

12.Сроки проведения: апрель, май.

13.Количество участников проекта: 22 ребенка группы и их родители.

14.Возраст детей: 6-7 лет.

15.Форма проведения: фронтальный проект.

16.Ожидаемые результаты (продукт проекта):

 -  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,        коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

 - содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

-организация выставок поделок и книжек-самоделок в картинках «Сказки Пушкина».

Проблема: Многие дети не могут ответить на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?».

Задачи: - познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;

- изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры;

- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать интерес к художественной литературе;

- развивать творческие способности детей;

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- прививать художественный вкус;

- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

- воспитывать активность и самостоятельность;

- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

- организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей) с сотрудниками библиотеки;

- создать развивающую среду по данной тематике.

Форма презентации: Выставки: «Совместные поделки детей и родителей «Сказки Пушкина», «Книжки – самоделки «Сказки Пушкина в картинках»,  литературно-музыкальная викторина по сказкам Пушкина.

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения


1 этап


Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»



Рассказ воспитателя о Пушкине


Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?


Развивать интерес детей к великому русскому поэту.


апрель




апрель


вторая половина дня


первая половина дня




группа




группа





2этап

Выставка книг со сказками А.С.Пушкина разных изданий.



Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

апрель

вторая половина дня

группа

3этап

1. Беседы: 


- «Море в поэзии Пушкина»;







-«Мои любимые сказки А.С. Пушкина».




2.  Чтение художественной литературы:


-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке»;

-«Сказка о попе и о работнике его Балде».


3. Рассматривание портрета А.С.Пушкина (В.А.Тропинин), (О.А.Кипринский.




4.НОД «Познание».

«А. С. Пушкин – великий русский поэт».



-НОД                      «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А.С Пушкина».





-НОД «Чтение художественной литературы».

«Заучивание стихотворения. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый...».


-НОД «Музыка».  «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).








-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».






- НОД «Художественное творчество» «Белочка».


-НОД «Художественное творчество». «Царевна – Лебедь».







- НОД «Познание» «Кот ученый». (оригами)


                   5.Рассматривание и сравнение  иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.




6.Дидактические игры:

- «Найди предметы из сказок Пушкина»;


- «Какой сказочный герой лишний?»;







- Пазлы «Сказки Пушкина».




7. Игры – драматизации  по сказкам:

-«Три девицы под окном»;

-«Петушок с высокой спицы»;

- «Свет мой, зеркальце, скажи».



8. Целевая экскурсия в библиотеку. Встреча с сотрудниками библиотеки.







-Целевая экскурсия с родителями в книжный магазин.






9. Просмотр мультфильмов:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке».


Познакомить детей со стихами А.С. Пушкина, посвященными морю.


Закрепить знания о сказках Пушкина.


Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе








Познакомить детей с портретом А.С.Пушкина разных художников



Расширять знания об А.С.Пушкине, развивать интерес к его творчеству.


Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.


Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.


Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям


Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.



Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,




Развивать мелкую моторику.



Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу




Развивать внимание, память, мышление.


Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление.


Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.



Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.




Организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки.



Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.




Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.



апрель





май





апрель












апрель






апрель





май







май





май








апрель








апрель




май





май




апрель









май



май






май






май









май







апрель







прель-

май






Вторая половина дня




Вторая половина дня



вторая половина дня










первая половина дня




первая половина дня



первая половина дня





первая половина дня



первая половина дня






первая половина дня






первая половина дня


первая половина дня



первая половина дня


вторая половина дня







первая половина дня

вторая половина дня




вторая половина дня




вторая половина дня







первая половина дня





выход-

ной день






вторая половинадня



группа






группа





группа












группа






группа





кабинет развития речи





кабинет развития речи



музыкаль-

ный зал







изостудия









изостудия



изостудия





группа




группа









группа



группа






группа






группа









библио-тека






книжный

магазин






группа

4 этап

1.Выставка

совместных поделок детей и родителей «Сказки Пушкина».


2.Выставка детских работ (книжки – самоделки) «Сказки Пушкина в картинках».




3. Литературно-музыкальная викторина по сказкам А. С. Пушкина





Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества



Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.

май




май




май

вторая половина дня


вторая половина дня


вторая половина дня





группа








музыкаль-ный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе

Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе...

Методическая разработка сценария "Новый год встречаем в сказке" в подготовительной группе детского сада.

К детям на праздник ёлки приходят Дед Мороз и Снегурочка, но праздник пытаются омрачить Бармалей и Баба Яга, они не пускают на праздник сказочных героев. Детям помогают весёлые цыганочки, пришедшие на...

Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа

Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к  народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...

Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир...