ИГРЫ С ВОДОЙ И ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Марфенко Алла Владимировна

 

ИГРЫ   С  ВОДОЙ  И  ПРИРОДНЫМ  МАТЕРИАЛОМ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_s_vodoy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ   С  ВОДОЙ  И  ПРИРОДНЫМ  МАТЕРИАЛОМ

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру. О при родном материале. Одни предметы тонут, другие плавают в воде. Расширять представления детей об окружающем. Активизировать словарь детей новыми словами. Учить слушать и понимать речь взрослого. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде.

Активизация словаря: льется, деревянная, бродит, небосвод, температура, пузыри.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 Играет тихая музыка. Группа украшена осенними листьями, деревьями, вода в емкости изображает озеро. Входят дети.

В. Ребята, посмотрите как красиво вокруг. На улице осень, везде разноцветные листочки. А какое яркое  солнышко!

                                          Ярко солнце светит, в воздухе тепло.

                                           И куда ни глянешь, все кругом светло.

А это что? (подходим к емкости с водой) – это озеро, в нем водичка. Что в озере?

Д. Водичка. ( Индивидуальные и хоровые ответы)

В. А здесь что-то стоит. Корзинка! Давайте посмотрим, что в ней?

Д. Дети соглашаются.

В. Заглядывают внутрь корзинки. Так здесь палочки, камешки. Посмотрите, какие они разные: деревянные палочки – они длинные, камешки  - они тверды. Раздаю детям камешки. Посмотрите, какие они твердые, тяжелые. Давайте с ними поиграем. Посмотрите, как я буду играть (бросаю камень в воду). Буль – камень  утонул. А почему утонул камень?

Д. Он тяжелый. (Индивидуальные и хоровые ответы).

В. А как сказал камень?

Д. Буль, Буль.

В. А давайте посмотрим, как умеет играть Алина с камешком. (Алина кидает камень в воду, при этом говорит  слово –  буль).

В. А теперь давайте все вместе бросим камешки в воду. Где наши камешки?

Д. Утонули.

В.Правильно, утонули, потому что они тяжелые. Камешки утонули, а у меня еще есть что-то интересное. (Достаю палочки).

В. Что это?

Д. Палочки.

В. Правильно, это деревянные палочки. Какие палочки?

 Д. Деревянные.

В. Давайте и с ними поиграем?

Д. Дети соглашаются.

В. Опускаю палочки на воду и дую на них. Что я делаю?

Д. Дуете.

В. Видите, как они качаются, двигаются. Давайте все в месте подуем на них. (Дети дуют).

                                       Ветер воет – завывает,

                                        С деревьев листву срывает.

                                        Тучи разгоняет, волну поднимает.

В. Молодцы ребята, хорошо поиграли с камешками и палочками. Мы узнали, что палочки деревянные и не тонут. А камешки тяжелые и тонут.

            Слышится кряканье.

В. Ребята, кто это? Давайте посмотрим.

            Вношу корзину с утятами. Показываю детям. Узнали? Кто это?

                                            По лужку она важно бродит

                                             Из воды сухая выходит.

                                             Носит красные  ботинки

                                              Дарит мелкие перинки.

Д. Это утка с утятами.

В. Смотрите, а утка с утятами идут прямо к нашему озеру. Куда идет утка с утятами?

Д. К нашему озеру.

В. Сажу утят в емкость с водой. Видите, как красиво они плавают? А давайте утятам сделаем волны, вот так. (Показываю)

Д. Дети ручками раскачивают воду.

     Убираю солнышко и появляется туча.

В. Что случилось? Куда подевалось наше солнышко? А это что? – туча.

В. Туча закрыла наше солнышко и пошел дождь. Давайте подставим дождику наши ручки.

                                            Вот так чудо! Прямо чудо!

                                             Что за дождик и откуда?

                                             Чист и ясен небосвод,

                                              Но тучка есть, и дождь идет.

В. Но вот дождик и закончился. Дождик был холодным, потому что уже осень.

      Снова выглянуло солнышко. Давайте посушим свои ладошки на солнышке. (Помогаю протирать руки полотенцем).

В. Ребята, утята тоже промокли и собираются домой. Давайте, проводим их. Раздаю всем по утенку, они их складывают в корзинку. Корзинку уношу.

В. Давайте теперь немного отдохнем и потанцуем.

       Включаю грамзапись с музыкой  «Танец утят».

        Дети танцуют, подражая движениям воспитателя.

В. Сегодня мы с вами поиграли с камешками, палочками, с утятами. Потанцевали, а теперь пойдем, отдохнем, а утятам очень понравилось и они еще придут к нам в гости.

Все вы у меня сегодня были молодцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...