Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Лабинска

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область « Безопасность»

Тема: «Правила пожарной безопасности»

Старшая группа

Воспитатель

МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

Никишина Светлана Сергеевна

        Цель: расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Оборудование: плакаты и рисунки на темы «Спички не тронь, в спичках огонь», «Чтобы ваш дом не настигла беда, будьте с огнем осторожны всегда», тематическая выставка литературы.

Место проведения: спортивно-музыкальный зал детского сада.

Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, чтение литературного произведения Б. Житкова «Пожар».

Ход занятия.

        Воспитатель:

        - На прошлом занятии мы с вами вели разговор об огне. О том, как человек подружился с огнем, как он помогает в нашей повседневной жизни. А также о том, когда и почему из нашего друга он превращается в нашего врага. Ребята, давайте вспомним, в чем же нам помогает огонь, а в каких случаях он становится нашим врагом?

Дети отвечают.

        Воспитатель:

        - Из ваших ответов можно сделать вывод: огонь плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, но при условии соблюдения правил пожарной безопасности.

        О правилах пожарной безопасности мы с вами сегодня поговорим:

Чтобы с пожаром

Бороться умело,

Знать каждому нужно

Пожарное дело.

Пожарные навыки

Всем пригодятся,

Затем, чтобы знать,

Как с огнем обращаться,

А если когда и случится беда,

То знания эти помогут тогда!

        Правило первое.

Касается каждого,

Правило это самое важное,

И на улице, и в комнате,

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь -

В спичках - огонь!

        - А вот, что получается, когда забывают или не соблюдают это правило:

Девочку оставили в квартире,

Девочку закрыли на замок.

Девочку закрыли, но забыли

Спрятать от ребенка коробок…

Мама спички трогать не велела,

Не велела, а сам ушла…

Девочка на корточки присела,

Спичку о коробочку зажгла.

Пляшущий манящий огонечек

Вспыхнул озорливо и погас…

Шалунишке захотелось очень

Огонек увидеть еще раз…

Чиркнула, и маленькое пламя

Заплясало вновь в руке, дрожа,

Широко открытыми глазами

Девочка глядела, чуть дыша

А оно  проворное, все ближе…

Только шалунишке невдомек.

Берегись!

Но девочка не слышит,

Девочка глядит на огонек.

Берегись!

Но девочка смеется…

Огонек ужалил, как оса!

Поняла малышка: пламя жжется,

Спичку уронила егоза.

На полу игрушки в беспорядке:

Куклы, мишка, кубики, рожок.

Загорелась грива у лошадки.

Вспыхнул вдруг

Картонный петушок!

Пламя злобно

К девочке метнулось, -

Что ты натворила, егоза?!

Девочка в испуге отшатнулась,

Ужасом наполнились глаза…

        Воспитатель:

        - Почему испугалась девочка?

        Дети:

        - Потому что спичка обожгла ее, и все вокруг загорелось и т.д.

        Воспитатель:

        - Как вы думаете, почему случился пожар?

        Дети:

        - Девочка без разрешения взяла спички; стала с ними играть. Когда огонек «ужалил» девочку, она уронила горящую спичку в игрушки, игрушки загорелись, и т.д.

        Воспитатель:

        - Чтобы вы не забывали самое важное правило, давайте повторим его хором.

Дети повторяют:

Касается каждого,

Правило это самое важное,

И на улице, и в комнате,

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь -

В спичках - огонь!

        Воспитатель:

        - Правило второе.

Его легко запомнить можно:

С электроприборами

Будьте осторожны,

Чтобы он не стал твоим врагом,

          Не шути ты с утюгом.

        Воспитатель:

        - Ребята, давайте с помощью загадок вспомним, какие же еще есть электроприборы в нашем доме:

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем не мало льда и снега.

В нем всегда мороз.

Может быть, снег белый с неба

Кто-нибудь принес?

Здесь морозно даже летом…

Кто мне скажет, что же это?

(Холодильник)

        Дети отвечают

        Воспитатель:

        - Правильно, дети! Это холодильник. Он тоже работает при помощи электричества.

Ну-ка, еще:

Кто он такой? – хотя не крот,

Сует свой  любопытный нос

То в угол, то в коверный ворс,

И видит смысл весь жизни в этом.

Не любит пыль, не любит грязь,

Он есть почти у всех у нас.

(Пылесос)

        Воспитатель:

        - Правильно! А это что такое, кто скажет?

Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня лишь включите, друзья,

И станет жизнь светлее,

Не будет времени для сна

Всегда, когда я включена.

(Электрическая лампочка)

Дети дают ответы.

        Воспитатель:

        - Молодцы! А какие еще есть электроприборы в вашей квартире?         Ответы детей: телевизор, кофеварка, паяльник и т.д.

        Воспитатель:

        - Эти электрические приборы освещают дома, умеют гладить, готовить пищу, убирать квартиру и многое другое. Они наши добрые помощники, но лишь в умелых руках, поэтому, оставшись дома одни, не включайте электроприборы и не пользуйтесь ими, потому что при их неисправности или вашем неумелом их использовании тоже может случиться пожар.

А вот вам пример.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар!

        Правило третье.

Помни всегда:

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит, печет,

Но когда

Играют с ним дети, -

То это беда!

        Голубое топливо – природный газ – пришло сейчас в каждый дом. И в ваших квартирах он тоже есть. По трубам газ поступает к плите. Стоит только поднести горящую спичку или зажигалку к горелке, открыть краник – и вспыхнет огонь. Вы видели, как взрослые зажигают газ?

        Дети:

        - Да!

        Воспитатель:

        - Как ловко у них получается, а все потому, что они научились обращаться с плитой. Совсем другой результат бывает, когда с плитой дети затевают игру. Вот послушайте, какая история приключилась с зайчатами:

Провели зайчихе газ,

И конечно в первый раз

Зайцы очень волновались,

Зажигать плиту боялись.

Но потом приноровились,

Понемногу научились.

В воскресенье еж-сосед

Пригласил их на обед.

Деткам говорит зайчиха:

«Чтобы дома было тихо,

Не шалить, не баловаться

И к плите не прикасаться!»

Мама с папой поскакали,

Дети лапкой помахали.

Не прошло пяти минут,

как к плите они идут.

Краник зайцы открутили,

А закрыть его забыли…

В это время входит крот –

Он под домом их живет.

Вынимает папиросу,

Чиркнул спичкой перед носом…

И взлетел на воздух дом,

Вместе с зайцами, кротом!

Вот к чему ведут проказы

Не шалите, детки, с газом!

        - Ребята, почему взорвался дом у зайчат?

        Дети:

        - Зайчата забыли закрыть краник, газ наполнил дом. Дом взорвался, потому что крот зажег спичку. Зайчата затеяли игру с газовой плитой.

        Воспитатель:

        - А если бы не появился крот и не зажег спичку, что могло бы случиться с зайчатами?

        Дети:

        - Они бы задохнулись.

        Воспитатель:

        - Если в вашем доме, квартире запах газа, нельзя звонить в дверной звонок, включать и выключать свет, электробытовые приборы, а также пользоваться спичками и зажигалками, потому что от малейшей искры может произойти взрыв.

        Итак, дети, сегодня мы разобрали правила пожарной безопасности.

Правило первое.

Спички не тронь -

В спичках - огонь!

Правило второе.

С электроприборами

Будьте осторожны,

Правило третье.

Помни всегда:

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит, печет,

Но когда

Играют с ним дети, -

То это беда!

        Эти правила, дети, вы должны хорошо помнить, а главное – соблюдать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности На конкурс «Педагог года - 2021» Тема: «Правила пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.Задачи: Образовательные:Актуализировать знания детей о пользе и вреде о...

"Правила пожарной безопасности"-ОД «Основы пожарной безопасности»

1.Образовательные задачи: Учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности.2.Развивающие: Развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать...

Непосредственно образовательное занятие развитие речи "Закрепление правил пожарной безопасности"

Непосредственно образовательное занятие развитие речи "Закрепление правил пожарной безопасности" средний возраст...

Правило пожарной безопасности .Памятка о пожарной безопасности Родителям и детям.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составля...

Викторина по пожарной безопасности «Знатоки правил пожарной безопасности».

Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...