Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас»
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чеколдаева Хаять Хусяиновна

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас» («Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnosti_vokrug_nas.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас» («Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»)

Программное содержание: закрепить знания о пожароопасных предметах, их назначении и опасности для человека (зажигалка, спички, электропровод, розетка, утюг, плита); познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; воспитание у детей безопасного поведения в пожароопасной ситуации, умения адекватно оценивать обстановку; активизировать словарь за счёт слов: зажигалка, спички, электропровод, розетка, утюг, плита, пожар, опасность, тревога; развивать связную доказательную речь; упражнять в чётком произношении звуков; упражнять в умении грамотно составлять предложения; воспитывать умение грамотно обращаться с пожароопасными предметами, вежливо относиться друг к другу.

Методы: наглядный, практический,

Приёмы: беседа, дидактическая игра, загадка, рассказ, обсуждение проблемной ситуации, рассматривание рисунков, работа с карточками, рисование, рефлексия.

Оборудование: зажигалка, спички, плита, электропровод, розетка, утюг, упакованы в посылку.

Реквизиты: карточки «Дорожные знаки», «Это опасно», карточки с номерами служб спасения, письмо, костюм для почтальона Печкина, модели пожароопасных предметов.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями; рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём!»; просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей (фрагмент из телепередач, новостей, с сообщениями о пожаре); чтение С.Я.Маршака « Пожар»,  Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности.

Ход занятия:

 Ведение игрового момента.

-Отгадайте загадку:

Хулиганить мастер он.

В хулиганстве – чемпион!

Защитить решил всех Зайка,

Приключенья впереди!

Ну, дружок мой, отгадай-ка,

Кто кричал: «Ну, погоди!»? (Волк.)

- Все знают, что для человека главное – это здоровье. Что может угрожать безопасности нашего здоровья?

- Давайте научим Волка избегать опасных ситуаций и выполнять правила поведения пожарной безопасности.

 Беседа о правилах безопасности.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Как? (Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а так же помогает на заводах и фабриках.)

- Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь ещё не подружились, он приносил немало бед. Каких? (Сгорал урожай, жилище, погибали люди.)

- Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнём обращаться не осторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно. Причины пожара бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Пожаров с каждым днём всё больше и больше. Так почему же происходит пожар? Что может быть причиной пожара? Назовите причины возникновения пожара, рассматривая рисунки.

1. Неисправность электроприборов и электропроводов.

2. Забывчивость. (Забыли выключить утюг, чайник, телевизор.)

3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.).

4. Перегрузка электросети.

5. Игры со спичками, зажигалками.

6. Воспламенение от искры (костёр, печь, камин).

7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос).

8. Петарды.

9. Небрежно брошенный окурок, не затушенный костёр.

Игровой момент

3. Появляется почтальон Печкин с письмом и посылкой.

-  Посмотрите, что изображено на конверте? (пожарная машина).

- Что означает картинка на конверте? (Письмо о пожаре).

- Давайте прочитаем  письмо.

Воспитатель вытаскивает письмо и читает его.
«Мой сын  однажды остался дома с бабушкой. Бабушка заснула, а Дима пошёл на кухню, нашёл папину зажигалку и решил с ней поиграть. Он включал зажигалку
и кидал её на деревянный стол. Кухня наполнялась дымом, и загорелась занавеска.
Никита стал сильно кашлять. Бабушка проснулась и пришла в ужас. Ей тоже стало плохо».

 Обсуждение проблемной ситуации

  1. Правильно ли поступил мальчик?
  2. Можно ли баловаться зажигалкой, спичками?
  3. Что надо делать, если начался пожар?

- Зажигалка и спички относятся к пожароопасным предметам. И без разрешения взрослых ими пользоваться нельзя.
-  Сейчас откроем посылку и посмотрим, что там.


Дидактическая игра « Занимательная коробка » (Дети достают предметы по одному).

 Вопросы к рассматриванию предметов:
1.Что это?
2.Для чего нужен ...........(зажигалка, спички, электропровод, утюг, плита, розетка)

Музыкальная игра «Медведь»

Дидактическая игра «Составь предложение». (Чётко произнести слова, обозначающие пожароопасные предметы, составить правильно предложение.)
3.Как надо пользоваться такими предметами?
4.Какую опасность представляют эти предметы?

- Все эти предметы опасны. Из-за них может произойти пожар.
И играть ими нельзя.

- Посмотрите на картинки и расскажите что на них изображено?
Дидактическая игра «Что можно, что нельзя?»
На картинках изображены пожароопасные и безопасные предметы:  зажигалка, спички, электропровод, утюг, плита, огнетушитель, шланг, вода, пожарный;

- Что же нужно делать, если вдруг начался пожар?

1. Сначала, если только начался пожар, попытаться  потушить его (используя воду, песок, огнетушитель).

2. Позвонить в пожарную охрану по телефону «01», сообщить характер возгорания, свой адрес.

3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.

- Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку порой достаточно сделать несколько глотков, что бы потерять сознание или даже умереть.

- Как защититься от дыма?

1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.

2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дома.

3. Если никого нет в комнате, быстро уйти на улицу, закрыв за собой дверь.

4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.

5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.

- Давайте поиграем в игру «Назови номер». Соедините стрелочками номера телефонов и названия аварийных служб (изображение машин специального назначения):

Рисование  по трафарету  опасных приборов

Рефлексия.

- Чему мы научили Волка из мультфильма «Ну, погоди!»?

- Волк обещает нам исправиться и выполнять правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. (формирование целостной картины мира) Проект. Тема: "ЁЖ"

Методический материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей саршего дошкольного возраста....

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Познание (формирование целостной картины мира) на тему «Весна пришла» в подготовительной к школе группе

Работу с дошкольниками  по развитию связной речи  направляю  на развитие интеллектуальной активности,  формирование коммуникативных навыков, культуры общен...