Дидактические игры.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Закрепить названия деревьев русского леса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

« С какого дерева листок ».

     Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса.

Ход игры

     Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий.

     — С какого дерева прилетел этот листок?

     Дети отвечают: с дуба, березы, клена, рябины, каштана, орешника и т.д.

                  « У кого какой домик ».

     Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Ход игры

     За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры путем подсчета фишек определяется победитель.

     Возможны два варианта игры.

     Первый вариант: воспитатель называет животное, дети — его жилище.

     Второй вариант: воспитатель называет жилище, дети — его хозяина.

   Например:  У медведя — берлога,

                        у волка — логово,

                        у белки — дупло,

                        у ежика — нора,

                        у муравья — муравейник,

                        у птицы — гнездо,

                        у пчелы — улей,

                        у улитки — раковина.

     И наоборот:  Кто живет в берлоге? Медведь! И т.д.

                       « Чьи припасы ».

     Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Ход игры

     За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры путем подсчета фишек определяется победитель.

     Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек. Предлагает отгадать, кто забыл свои припасы, и вернуть их хозяину. В случае правильного ответа рядом с картинкой с изображением припасов появляется картинка с изображением хозяина: белка, ежик, медведь, заяц, мышка.

« Чей хвост, чья голова ».

     Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

-

Ход игры

     Для игры необходимо предварительно разрезать картинки с изображением диких животных пополам. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие дикие животные живут в русском лесу. Затем на наборное полотно выставляются в один ряд головы животных,

в другой — хвосты. Детям предлагается назвать, чья это голова (зайца, медведя, белки и т.д.). Затем воспитатель предлагает найти зайчику его хвостик. В результате две половинки соединяются, получается целый зайчик и т.д.

 «Что в лесу растет, кто в лесу живет».

     Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Ход игры

     Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» — и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет растение (дуб, грибы, ягоды и т.д.) и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» — и бросает мяч ребенку. Дети отвечают: «Волк, медведь, заяц и т.д.».

                        «Зеленая аптека».

     Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Ход игры

     Дети делятся на две команды.

     У одной команды — иллюстрации с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха.

     У второй команды — картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом.

     По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.

— Подорожник прикладывают к ранке.

— Из крапивы варят витаминные щи.

— Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине.

— Из одуванчика делают полезный салат.

— Из мяты заваривают ароматный снотворный чай.

— Из облепихи делают масло для смазывания ссадин.

               «Скажи по- другому».

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Материал. Мяч.

                          Ход игры

Суп из грибов - …(грибной суп).

Место, где растет много грибов, какое? - …(

Место, где растет много черники, какое? - …

Начинка из грибов, какая? - …

Начинка из земляники , какая? - …

Пирог с грибами, какой? - …

Лист клубники, Какой? - …

Лист малины, какой? - …

Лист клюквы, какой? - …

 

 

                 

             «Сравни  ягоды».

     Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению.

Материал. Карточки  малины и земляники.

                   

                         Ход игры

(Воспитатель просит рассмотреть картинки  и найти отличия.)

                   

                   Например:

       

         Земляника растет низко к земле, а малина – высоко.

                Земляника мелкая, малина – крупная.

        У земляники стебель гладкий, а у малины – колючий.

          У земляники листья мелкие, а у малины – крупные.

                   «Загадка».

     Цель: учить детей выделять признаки предметов, придумывать загадки, используя образные слова и выражения.

Ход игры.

     У каждого игрока на столе картинка, перевернутая изображением вниз. На этой неделе можем подобрать картинки, связанные с наступлением весны: сосульки, подснежники, ручейки, проталины, первая травка и пр.

Задание. Придумать загадку по картинке и загадать всем присутствующим. Выигрывает тот, кто придумает самые интересные загадки, подберет сравнения, описания, красивые слова для своей загадки.

«Бывает - не бывает»

(Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает  бывает – не бывает.)

                                            Иней летом?;  

                                            снег зимой?;

                                            мороз летом?;

                                            ледоход осенью?;

                                            капель летом?;

                                            листопад весной?;

                                            метель осенью?;

                                            заморозки весной?;

                                            дождь летом?;

                                            гроза весной?;

                                            роса зимой?

«Когда это бывает».

     Цель игры: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах осени, зимы, весны, лета.

Ход игры

     1. Воспитатель предлагает послушать стихотворение и определить, о каком времени года в нем говорится.

Листья опадают,

Птицы улетают,

Медведи засыпают.

Когда это бывает? (Осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Новый год встречаем.

Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

Птички прилетают.

Когда это бывает? (Весной)

Цветы расцветают,

Хлеба созревают,

Солнце припекает.

Когда это бывает? (Летом)

     2. Воспитатель называет приметы времен года, а дети должны отгадать, о каком времени года идет речь.

— У клена листочки пожелтели.

— Зайчик носит белую шубку.

— В лесу появились первые подснежники.

— Созрела земляника.

— Все купаются и загорают.

— Перелетные птицы улетают на юг.

— Реки покрыты льдом.

— Начался листопад.

Часто идет дождь, дует холодный ветер.

— Наступает Новый год.

— Можно кататься на лыжах, на санках.

— Ярко светит солнце, птицы выводят птенцов.

«Что было бы, если из леса  исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
-

Что бы произошло с остальными жителями?

 А если бы исчезли птицы?

А если бы пропали ягоды?

 А если бы не было грибов?

 А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого  растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений.

Дети их запоминают.

Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений.

 Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё.

(Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...