Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Внимание ,дети!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Голомазова Любовь Анатольевна

В данном материале представлен конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Внимание, дети", в котором в доступной для дошкольников форме рассказывается о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и символах. Рекомендуется для проведения с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_ulica.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 53» г. ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект

проведения открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

на тему:

«Внимание, дети»

в подготовительной к школе группе

                                     

                                                             

       

                                                                  Воспитатель: Голомазова

                                                        Любовь Анатольевна

                                                                                             

                                                                       Дата проведения: 11.11.2009г.

2009 г

Тема: Рассказ-беседа «Внимание, дети!»

Программное содержание:

  1. Уточнять представления детей о правилах дорожного движения, формировать у них практические навыки поведения на дороге. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, указательные) и их назначении. Обогащать представления дошкольников о наземных  видах транспорта.  
  1. Развивать психофизиологические качества ребёнка (внимание, память, речь), обеспечивающие его безопасность в процессе дорожного движения.
  2. Воспитывать  культуру поведения на улице.

Коррекционная задача: Развивать остроту зрения, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.

Словарная работа: Регулировщик, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки, проезжая часть, тротуар, перекрёсток.

Материал: Макет улицы, картины с изображением различных ситуаций на дороге, мягкая игрушка Лунтик, набор для аппликации (клей, кисти, заготовки машин, светофоров, прохожих,  дорожных знаков по количеству детей), карточки по количеству детей «Помоги Лунтику попасть домой», фломастеры, магнитофон.

Предшествующая работа:

  1. Целевые прогулки к перекрёстку, светофору;
  2.  Беседы с детьми на тему: «Мой товарищ – светофор», «Знай и соблюдай»;
  3. Рассматривание альбома «Виды транспорта»;
  4. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы»,
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «На улицах города» «Путешествие на машине», «Скорая помощь» и т.д.
  6. Индивидуальные беседы с детьми о культуре поведения на дороге,    в общественном транспорте.
  7. Занятия на тему: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».

                                                                 Ход занятия

1 часть

      Вхожу в заранее подготовленную к проведению занятия группу

-   Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Анатольевна. Для того, чтобы познакомиться с вами давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и по очереди будем называть свои имена, улыбаясь друг другу (дети выполняют).

-   Посмотрите, какой сегодня замечательный осенний день, у вас в группе столько много гостей, давайте мы им тоже улыбнёмся (дети здороваются с гостями).

-   Ребята, а вы ничего необычного не заметили у себя в группе? (если дети не отвечают, обращаю внимание на необычную коробку, стоящую на окне)

   Раздаётся голос: «Внимание, внимание. На территории шестой группы совершил посадку космический корабль с планеты Луна. Просьба всем при встрече оказывать помощь»

-  Кто же к нам мог прилететь, давайте посмотрим (достаю из коробки игрушку Лунтика). Ребята, кто это? – Правильно, да это же Лунтик. Вам интересно, зачем он к нам прилетел? – ответы детей.

- Лунтик, а зачем ты к нам прилетел с Луны?

                 «Мы решили на Луне,

                   Сделать всё, как на Земле.

                   Тротуары и дома

                   И дорога там видна.

                             Кругом машины и трамваи,

                             И автобус на пути.

                             Признаться честно, мы не знаем.

                              Как нам дорогу перейти.

                                      Ребята, вы мне помогите,

                                      И, если можно, расскажите.

                                     Дорогу как переходить,

                                     Чтоб под трамвай не угодить».

-  Ну что, ребята, поможем Лунтик? – Да.

-  Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения? – Да.

     Предлагаю Лунтик устраиваться поудобнее и обращаюсь к детям.

2 часть

-  Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с родителями, но скоро вы пойдёте в школу и будете самостоятельно ходить по улице. Вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения. Давайте расскажем об этом Лунтику. Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

-  Что на ней изображено? – Правильно, ребята, улица.

-  Как называют людей, удущих по улице? – Правильно, пешеходы.

-  Где должны ходить пешеходы? – Правильно, по тротуару.

-  Где ездят машины? – Правильно, по дороге.

-  Как называется такая дорога? – Правильно, проезжая часть.

-  Кто регулирует движение на улице? – Светофор.

-  Какие сигналы светофора вы знаете?

           Чтоб тебе помочь

           Путь пройти опасный,

                Горит и день, и ночь –

               Зелёный, жёлтый, красный.

                    Если свет зажёгся красный –

                   Значит, двигаться опасно, (показывают карточку)

                         Свет  зелёный говорит:

                        «Проходите, путь открыт! (показывают карточку)

                             Жёлтый свет – предупрежденье –

                            Жди сигнала для движенья». (показывают карточку)

- А если светофор сломается, кто регулирует движение на перекрёстке? – Правильно, регулировщик.

- С помощью чего он регулировщик регулирует движение? – Правильно, с помощью жезла.

- Молодцы, ребята, а сейчас мы с Лунтиком проверим, умеете ли вы применять эти знания в конкретных ситуациях.

-  Посмотрите, я принесла вам две картины. Давайте их рассмотрим.

Картина 1. Правильный и неправельный переход проезжей части улицы.

- Внимательно рассмотрите картину. Кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? – Девочка правильно переходит улицу, а мальчик нет.

-  Почему мальчик решил бежать через улицу? – Спешит куда-то, не знает правила.

- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком? – Его может сбить машина.

- Кто ещё, кроме невнимательного мальчика может пострадать? – Машина разобьётся, другие люди, пассажиры в автобусе.

- Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этого мальчика? –Переходили бы улицу по переходу.

       Через улицу, дружок,

       Не беги на искосок,

      А без риска и хлопот

      Там иди, где переход.

Картина 2. Дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью.

- Почему нельзя играть рядом с проезжей частью? – Можно попасть на дорогу (различные варианты ответов).

-  Как бы вы поступили в такой ситации? – Не стали бы там играть, ушли бы в другое место.

-  Где же можно играть детям? – На детских площадках, во дворах.

            На проезжей части, дети.

           Не играйте в игры эти.

          Бегать можно без оглядки

         Во дворе и на площадке.

-  Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Лунтик хочет загадать вам загадку. Отгадаете? – Да.

                 На земле нас очень много

                 И без нас  трудна дорога.

                 Выходя в далёкий путь,

                 Повторить нас не забудь.

                 Не картинки мы, не  бяки.

                 А дорожные мы…..(знаки).

- Правильно, ребята, мы сейчас с вами поговорим о дорожных знаках.

-  Зачем нужны дорожные знаки? – ответы детей.

-  Какие знаки вы знаете? – дети перечисляют.

- Правильно, на улицах много разных дорожных знаков. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать на машине, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.

  Показываю детям знак «Осторожно, дети».

-  Как называется этот знак? – Ответы детей.

-  Кого он предупреждает? – Водителей.

- О чём этот знак предупреждает водителей? – Рядом детский сад или школа, водитель должен быть внимательным.

    Показываю детям знак «Пешеходный переход»

-  Что это за знак?  – Ответы детей.

-  Кого этот знак предупреждает? – Водителей.

- О чём он предупреждает? – Поблизости пешеходный переход.

- Молодцы, ребята. Эти знаки называются предупреждающие. Как называются эти знаки? – ответы детей. Почему? – Ответы детей. Предупреждающие дорожные знаки всегда располагаются в красном треугольнике.

Далее показываю детям знак «Пешеходный переход», только квадратной формы синего цвета.

-  А  как называется этот знак? – Ответы детей.

- Правильно, этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход».

-  А чем же они отличаются? - Если дети затрудняются с ответами, то отвечаю сама.

- Один знак для водителей, а другой для пешеходов. Какой знак для пешеходов? – Правильно, знак голубого цвета. Это указательный знак.

- О чём он говорит пешеходам? - Указывает, где нужно переходить дорогу.

Далее показываю детям знак «Велосипедная дорожка»

-  Как  называется это знак? – Ответы детей.

-  На что указывает этот знак? – Здесь разрешено движение на велосипедах и пешком.

-  Как называются эти знаки? – Указательные.

-  Почему?  - Они указывают на то, что и где нужно делать.

-  Указательные знаки обозначаются всегда синим цветом

- И, наконец, самые строгие знаки на дороге -  это запрещающие, они тоже обведены красным цветом. Только предупреждающие знаки располагаются в треугольнике, а запрещающие – в кругу.

Показываю детям знак «Движение пешеходов запрещено».

- Как вы думаете, что запрещает этот знак? – Движение пешеходов.

Показываю детям знак «Въезд запрещён».

- Подумайте и скажите, что может запрещать этот знак? – Если дети затрудняются, отвечаю сама.

-  Молодцы, ребята, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка

- Ребята, Лунтик говорит, что во время метеоритного дождя все знаки на Луне перемешались. Нам нужно с вами помочь Лунтику всё разложить правильно. Поможем? – Да.

- У меня на столе лежат знаки: запрещающие, указательные и предупреждающие. Давайте разделимся на три команды: первая команда выбирает запрещающие знаки, вторая – указательные, а третья – предупреждающие. А чтобы вы не запутались, вот вам небольшие подсказки (выкладываю на три стола красный треугольник, красный круг и синий квадрат).  Дети под музыку выполняют задание.

3 часть

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь я вас приглашаю подойти ко мне поближе.

- Что вы видите у меня на мольберте? – Правильно, улицу.

- А чего не хватает на нашей улице, чтобы чтобы она стала похожей на настоящую улицу? – Правильно, светофоров, машин, пешеходов, дорожных знаков.

-  У меня всё это есть в волшебной коробочке и я предлагаю вам приклеить и машины, и пешеходов, и всё остальное на свои места так, чтобы все правила дорожного движения были соблюдены.

   Дети под музыку выполняют задание, воспитатель оказывает помощь, даёт указания. Потом все вместе с Лунтиком проверяют правильность выполнения.

4 часть

- Лунтик, а чтобы ты смог объяснить правила дорожного движения своим друзьям, мы тебе подарим вот такие весёлые правила, которые ребята сейчас заполнят.

   Раздаю детям карточки, на которых изображён маршрут для Лунтика («Попади домой»), где дети фломастером должны показать самый безопастный маршрут. Проверка выполнения задания.

- Лунтик, ну теперь ты запомнил, где и как нужно переходить улицу? (голос)

           Нужно слушаться без спора

          Указаний светофора.

         Нужно правила движенья

        Выполнять без возраженья.

              Ну а мне лететь пора,

             Ждёт меня моя Луна.

                    Чтоб беды там не случилось

                    Должен всем я рассказать

                   Ведь сегодня научился

                  Правила я  соблюдать.

                          Всем спасибо говорю

                         И за всё благодарю!!!

     Воспитатель кладёт Лунтика обратно в коробку, предлагает детям закрыть глаза и под космическую музыку Лунтик улетает.

- Ну что ж, ребята, вот и закончилась наша встреча с правилами дорожного движения. Но недолго нам ждать новой встречи, ведь правила дорожного движения нас сопровождают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, соблюдайте ПДД  и они вас никогда не подведут.

                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.

Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста

Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;Конкретизировать представления детей об осеннем р...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...