Проект в старшей группе "Все работы хороши!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Егорова Наталья Павловна

Проект о знакомстве детей с трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  в старшей группе

«Все работы хороши»

 

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители, библиотекари.

Вид проекта:  информационный, групповой, совместный

Этап 1. Поисковый.

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач,библиотекарь, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
  2. Понимание значения слова  «профессия».
  3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
  4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
  5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

  1. Задать вопросы:
  1. Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
  2. Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
  3. Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

  1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
  2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
  4. Обратиться за помощью к родителям.

  Этап 2. Аналитический.

Разработка проекта

  1. Создать развивающую среду:
  1. Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».
  2. Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого  цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
  3. Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
  4. Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
  1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
  1. Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
  2. Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
  3. Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
  4. Продуктивная деятельность (рисование) –  «Кем я буду?».
  5. Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  1. Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
  2. Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
  3. Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
  4. Чтение художественной литературы по теме проекта,
  5. Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
  6. Чтение стихов о поваре, враче.
  1. Самостоятельная деятельность детей:
  1. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
  1. Взаимодействие с семьей:
  1. Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».
  2.  Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

 

Формы работы

Содержание

 

1.Непосредственная образовательная деятельность

  1. Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
  2. Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».

  1. Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

  1. Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Наша Армия родная».

  1. Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

 

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  1. Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
  2.  Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.
  3. Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
  4. Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
  5.  Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

 

3. Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание картин,  иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
  2. Рисование людей и предметов нужных для  работы.
  3.  Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».
  4. С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария»,  «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
  5. Лепка предметов труда для повара.

 

4. Взаимодействие с семьей

 

  1. Организация встречи с мамой  Саши К. для рассказывании о профессии  «менеджер».
  2. Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

 

Этап 4.  Презентация проекта.

Цель: изготовление мини –книжки.

  1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
  2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
  3.  Оформление страницы.
  4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану,  составленному  совместно с воспитателем:

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6.Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях  вы хотели бы узнать?  Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

2. Встреча с родителями.

 

Приложение №1

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Все работы хороши».

Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.

Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Ход 

1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».

2. Беседа.

Воспитатель:  Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель:  А что такое профессия?

Дети:  Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?

Дети:  Много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию   на эту букву.

Воспитатель:  Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?

-Дети: Да,  хотим.

Воспитатель:  Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого,  вам необходимо договориться,  о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.

4. Составление рассказов

Воспитатель:  А сейчас   составьте небольшой рассказ   о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.

1. О чем сначала  скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).

2. О чем скажем потом? Подберите картинку.(где работают).

3. О чем дальше расскажем? ( о форме).

4. Что еще можно рассказать? Найдите  картинку.

5. О чем еще мы можем рассказать? ( О предметах, инструментах).

Рассказы детей.

Воспитатель: Сейчас я скреплю странички . Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?

Воспитатель:   какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?

Дети:…..

                            Профессии бывают  разные

                            Все они очень важные.

                             Повар, плотники шофер,

                                  Педагог, маляр, монтер

                                  Все профессии  важны

                                   И для нас они нужны.

Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?

Дети: Нет. Все профессии важны.

- О каких профессиях вы хотели бы узнать?

- Давайте пригласим ваших родителей к нам в детский сад, пусть они расскажут о своих  профессиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Предлагаю вам педагогический проект "Все работы хороши, выбирай на вкус!" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Он поможет педагогам позна...

Проект для старшей группы детского сада «Все работы хороши…»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, детский.Участники проекта: дети, родители, воспитатель.Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дош...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Все работы хороши» (для старшего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Все работы хороши» (для старшего дошкольного возраста)...

Проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус».

Образовательный проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус»....

Проект на тему « Все работы хороши».

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее ему радость и приносящее пользу. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Ознакомле...

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...