Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Савельева Оксана Валерьевна

 

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов. Поэтому мы считаем, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно- патриотических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию «Улицы родного города»

Таким образом, одним из приоритетных направлений нашей работы стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города через знакомство с улицами города.

 В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших.

 Воспитателями группы «Бабочки» был разработан творческий проект «Улицы родного города», цель которого - приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Актуальность проекта: Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов. Поэтому мы считаем, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно- патриотических чувств.

Задачи проекта:

 Расширять представления детей об истории улиц родного города.

 Познакомить с различными источниками получения информации.

 Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

 Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

 Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

 Воспитывать у детей любовь к родному городу.

 ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ноябрь 2012 года – май 2013года. 

 ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой. 

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 ребята узнают историю возникновения улиц родного города;

 смогут рассказать о главных улицах города;

 проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;

 у детей разовьется ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность;

 Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.

 Шаг первый: информирование родителей о начале работы по данной теме (это могут быть памятки, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование)

 Шаг второй: планирование проекта.

Постановка проблемы.

 Воспитатель привлекает внимание детей к карте (рассматривают, обсуждают, ищут свой город…)

 Рассказ воспитателя о городе (информационный).

 Вопрос: в каком городе мы живем? В каком городе живут бабушка и дедушка (другие родственники)? На какой улице ты живешь? Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города?

Шаг третий: реализация проекта

 Эта работа может начинаться с октября или ноября и проводиться в течение учебного года (или может быть краткосрочной).

 Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели.

 Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту в виде лесенки, каждая ступенька которой предусматривает активное участие родителей. Прохождение ступенек отмечается флажками.

 Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

 Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.

Формы работы над проектом:

 экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);

 просмотр видеофильмов;

 чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;

 организация фотосъемки, оформление фотовыставки;

 посещение музея;

 составление кроссвордов (с родителями);

 изготовление дидактических игр (с воспитателем); и другие

изготовление макета города с главными улицами.

 Шаг четвертый: презентация проекта;

Презентация выставки рисунков;

 Досуг: вечер стихов о Зее

оформление фотовыставки "Улицы моего города";

презентация макета родного города;

 Мероприятия проекта.

 1 этап –подготовительный /октябрь, ноябрь/

Направления:

«Познавательно-речевое»,  «Здоровье и безопасность»,  «Социально-личностное»,  «Физическое развитие», « Художественно – эстетическое», «Нравственно-патриотическое»..

Образовательная деятельность:   "Чьи имена носят наши улицы",

"Город мой родной".

Просмотр видеофильмов, фотографий о городе.

Рассматривание плана, карты города. Целевые прогулки по улицам города: Мухина, Ленина. Посещение памятных мест города Зея.  

Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего города" (фото, иллюстрации, книги, календари, открытки с видами города)

Рассматривание иллюстраций

Выставка книг, посвященных родному городу

Подбор стихов, песен о родном городе , исторические данные о улицах города.

Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

Взаимодействие с родителями: Познакомить     родителей   с проектом «Улицы нашего города», поддержать интерес родителей к участию в проекте;

Консультация для родителей: «Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного города», «Основы патриотического воспитания старших дошкольников»

Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

 2 этап - внедрение (декабрь, январь, февраль/)

Беседы о нашем городе

/как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности/

Занятие – путешествие "Что было раньше, что сейчас".

Беседы по материалам экскурсий, целевых прогулок.

Экскурсия по близлежащим к ДОУ улицам (показать разнообразие типов улиц)

Разгадывание кроссвордов на тему "Улицы моего города"         Дидактические игры: "Экскурсия по городу" (на материале фотовыставки); "Вот моя улица, вот мой дом' (на материале фотографий, рисунков и карты города).

Игра 'Путешествие по городу".

Экскурсия в библиотеку, краеведческий музей.

          Разучивание стихов, песен о г. Зея

Чтение стихов местных поэтов.

Рисование на тему:

'Мой город"

Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город", чтение стихотворений местных поэтов. Изготовление макета  "Улицы города"

Фотовыставка "Улица, на которой я живу"

Составление планов, маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам города.

Домашнее задание для родителей и детей: на альбомном листе приготовить описание одной из улиц города с фото этой улице; составление альбома из составленных родителями описаний улиц.

3 этап –презентации (март, апрель)

Презентация альбома "Мой город родной - Зея".

Презентация выставки рисунков "Улицы нашего города".

Досуг: вечер стихов о Зее

Презентация  видеофильма "Улицы, по которым мы ходим"

Презентация фотовыставки "Улицы моего города";

Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта.

 Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.

 В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать архивный отдел в нашей группе по истории улиц нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Природа родного города"

Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой родного края,  решаются не только природоохранные задачи, н...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной город»

Ознакомление детей в рамках проекта  с родным городом,  его достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за  малую Родину....

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой родной город Барнаул»

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой родной город Барнаул"...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"

Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...

Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы города"

Виртуальная экскурсия по городу Саратову с развлечениями....