Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в Страну дорожных знаков"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Крюкова Людмила Николаевна

 

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).

Оборудование: дорожные знаки, автомобили, плакаты, д/игра, шапочки сигналов светофора, рули, карточки, самокаты, магнитофон.

Ход.

Ведущая: Сегодня мы получили письмо (раскрывает конверт и читает):

«Дорогие ребята, мы – жители города Дорожных Знаков находимся в беде. У нас в городе стали происходить всякие аварии. Помогите нам!»

-Ну что, ребята, поможем жителям города Дорожные знаки? Плакаты нам помогут преодолеть трудности и выручить жителей города. Не будем терять время и отправимся в путь.

Дети идут по кругу под песню «Веселые путешественники» (муз. М.Старокадомского, сл.С.Михалкова). Сели на стулья.

1 задание. На первом плакате закрыты картинки.

Воспитатель:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Попробуем их отгадать (при отгадывании картинка открывается), а помогут нам в этом –родители (родители загадывают загадки).

Чтобы я тебя повез,                          Знает правила движенья,

Мне не нужен овес.                           Как урок учитель.

Накорми меня бензином,                  Плюс сноровка при вожденьи,

На копытца дай резину,                   Звать его….. (водитель)

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

 

Мчится дом по мостовой                 Маленькие домики по улицам бегут,

Две руки над головой.                     Мальчиков и девочек по улице везут.

                (троллейбус)                                                          (автобус)

 

Я бываю выше дома                       У этой машины  особенный цвет

И легко одной рукой                      Как будто в халат белоснежный одет.

Поднимаю груз огромный.            Эта машина к больному спешит.

Кто, скажите, я такой?                                              (скорая помощь)

            (подъемный кран)

 

Эта машина – бывалый солдат,        Выдают машине этой

Пушки ее наготове стоят.                  Вафли, пряники, конфеты.

С пожарным вступает                        Без халвы и шоколада

В решительный бой.                           Не уйдет она со склада.

Чем заряжают пушку?                       Все доставит в магазин.

-Водой. Какая это машина?              А сама что пьет? (бензин)

                 (пожарная)                        Как называют машину? (продуктовая)

 

Ведущая: Ну вот мы и справились с первым заданием.  Едем дальше. Поют  песню «Мы в автобусе сидим...» (сидят на стульчиках).

2 задание.

На втором плакате изображен перекресток.

Вопросы:

  1. Что такое перекресток? (пересечение двух улиц)
  2. Зачем на перекрестке стоит светофор? (чтобы не было аварий)
  3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу, на какой нельзя?
  4. Умышленно на светофоре неправильно расставлены цвета светофора. Дети правильно  расставляют сигналы светофора на плакате и говорят стихи:

Если свет зажегся красный –значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

А зеленый говорит- проезжайте, путь открыт!

  1. Игра «Двигаемся по сигналам светофора»

Выбираются трое детей, на них одевают шапочки красного  и зеленого света. У детей в руках рули. Под музыку дети – машины начинают движение (если стоит ребенок в зеленой шапочке). Два других цвета сидят.  Загорелся (встал) красный – все стоят. Игра повторяется  2-3 раза.

3 задание.

На третьем  плакате стоит регулировщик (без жезла)

Ведущая: Посмотрите – постовой

Встал  на нашей  мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Мы видали, мы видали,

Все машины сразу встали

И не едут никуда.

 

Не волнуется народ-                    

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник- постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

 

Вопросы:

  1. На каких перекрестках стоит регулировщик? (на тех, где нет светофора)
  2. Чем занимается регулировщик на перекрестке? (регулирует движение транспорта)
  3. Как называется палочка регулировщика? (жезл)
  4. Чего не хватает у нашего регулировщика? Кто поможет нарисовать жезл? (Дети закрашивают жезл регулировщика).

Воспитатель: Едем дальше, поем песню "Мы в автобусе сидим..."

4 задание.

Ведущая: А теперь послушайте задание. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет- это значит «Хода нет!»

Ведущая: Предлагаю немного поразмяться. Игра «Не задень кеглю» (нужно проехать змейкой на самокате, не задев ни одной кегли).

5 задание.

Ведущая: Ну вот, транспорт мы повторили, правила перехода по светофору повторили. А знаете ли вы дорожные знаки? Можете их собрать из частей и рассказать, что они обозначают?

Игра «Собери дорожный знак»                                

Из частей дети  собирают дорожные знаки и загадывают загадки. Родители говорят ответ.

6 задание «Для родителей»

Ведущая: Давайте проверим и наших родителей, знают ли Правила дорожного движения. Вопросы:

-Как правильно называются полоски белого и черного цвета, по которым можно перейти улицу? (Зебра)

-Как правильно обойти автобус спереди или сзади, если вы из него вышли? (Лучше подождать, когда он отъедет)

-Как правильно идти по дороге, если нет тротуара? (навстречу идущему транспорту)

-Почему нельзя высовываться из окна автомобиля или высовывать руки? (может нанести травму другой рядом идущий автомобиль)

-Какие машины оснащены сигналами? Почему их нужно пропускать первыми?

-Как правильно перейти улицу, если нет поблизости светофора или знака «Пешеходный переход»?

7 задание.

За ширмой появляется Кот.

Кот: Мяу!

Ведущая: Ты кто такой?

Кот: Я Кот. Ученый светофорных наук. Очень приятно познакомиться. А вас как зовут? (Дети хором называют свое имя).

Ведущая: Скажи, Кот, а знаешь ли ты правила дорожного движения?

Кот: Конечно!

Ведущая: А вот скажи нам, как правильно переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Ведущая: Ребята, правильно? А как? (Ответы детей). А скажи, Кот, в какие игры можно играть на дороге?

Кот:  В мяч, например, нельзя!

Ведущая: Почему?

Кот: Машины мяч помнут! 

Ведущая: Ребята, вы согласны с котом? Что еще может произойти с котом на дороге?

Кот: Да, ребята, оказывается я плохо знаю правила дорожного движения, придется мне записаться к вам в Д/сад.

Ведущая: А мы тебя научим правилам движения. А сейчас я хочу предоставить слово инспектору ДПС.

8 задание.

Инспектор ПДС: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Поэтому, я хочу вас записать в свои помощники и посвятить в «Пешеходы», но для этого нужно произнести настоящую клятву пешехода. Готовы? Тогда повторяйте за мной (стоя):

-Я (назовите свое имя) клянусь никогда не нарушать правила дорожного движения! Клянусь!

- Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге! Клянусь!

- Рассказывать другим людям о правилах дорожного движения! Клянусь!

- Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора или там, где стоит знак «Пешеходный переход!» Клянусь!

Инспектор выдает каждому ребенку «Удостоверение пешехода» и шарик (красного, желтого или зеленого цвета).

Ведущая: Наша игра закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения - закон дорог.

 

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей старшего возраста "В стране дорожных знаков"

На улицах дети и взрослые становятся участниками дорожного движения. И очень важно знать, и строго соблюдать правила дорожного движения, только так мы можем защитить себя от опасности на дороге.«В стр...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «На помощь дорожным знакам»

Данный сценарий предназначен для обучения детей старшего возраста правилам дорожного движения...

Спортивное развлечение для детей старшего возраста «В стране дорожных знаков».

Цель мероприятия:Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.Закрепить правила дорожного движения.Задачи:-Формировать умение ориентироваться в пространстве.-Закрепить умение расп...

Развлечение по ПДД в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну дорожных знаков»Ведущая образовательная область: «Безопасность»Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорож...

Развлечение по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков».

ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дорогах....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков и правил»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков и правил»Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста"Страна дорожных знаков и правил"Цель: Зак...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одн...