Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)
план-конспект урока (окружающий мир) по теме

Кулькова Елена Алексеевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточняют умения пользоваться условной меркой при измерении сыпучих тел, ведется работа по развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления,  по активизации  словарного запаса. Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_zagadki_carya_kashevara.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

детский сад №1 компенсирующего вида Калининского района

Санкт – Петербурга.

Конспект совместной деятельности

«Загадки Царя – Кашевара»

(лексическая тема «Продукты питания»)

подготовительная к школе группа

Составила воспитатель:

                                                                           Кулькова Е.А.

Санкт – Петербург

2012 г.

ГБДОУ детский сад №1 компенсирующего вида

Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект  совместной деятельности

«Загадки Царя – Кашевара»

 (лексическая тема «Продукты питания»)

Подготовительная к школе  группа

Программное содержание:

  1.  Продолжать обобщать знания детей о крупяных культурах и об их пользе для здоровья.
  2. Продолжать учить детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел.
  3. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
  4. Продолжать делать простые умозаключения.
  5. Продолжать закреплять у детей правильное и отчетливое произношение звуков родного языка; Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  6. Упражнять детей в употреблении простых и сложноподчиненных предложений.
  7. Активизировать словарь детей за счет слов: кашевар, взвесить, измерить початок, просо.
  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.

Материал к занятию: Картинки с изображением злаков, пакетики с крупой. Ситечки, разная крупа. Палочки Кюизенера, чудесный мешочек, стаканчики, чайные ложки. Сундук, замочки, книга с рецептом, изображения поварят, план  - схема.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, сказок. Подбор различной информации для родителей «Питание ребенка и его здоровье», «Каша – пища наша». Беседы с детьми «Как мамы и бабушки готовят дома каши?» «Из чего крупа»…

Ход:

Ребята входят в зал. На столе стоит  сундук.

Педагог: Как вы думаете. Что находиться в сундуке?

Дети: (ответы детей)

Педагог с детьми пытается открыть сундук.

Педагог: Не открывается. Он закрыт. Видите замочки (замочки разного цвета, разного размера…) Как нам его открыть?

Дети (ответы детей)

Педагог: Да тут еще и письмо, может в нем про сундук написано? Давайте прочтем письмо….

Педагог: читает письмо

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Царь Кашевар. Я вам оставил «Волшебный сундучок», в нем приз – сюрприз. Чтобы открыть сундук вам необходимо 6 ключей. Вы найдете их, если выполните мои задания. А задания для вас я оставил моим помощникам веселым поварятам, с ними вы встретитесь, если будите следовать плану – схеме.  Желаю вам удачи!»

Педагог: Ребята вы готовы выполнить задания Царя Кашевара?

Дети (ответы детей)

Педагог: достает из конверта план -  схему

Педагог: Тогда в путь.

  Царь -  Кашевар приготовил нам необычный  план – схему. Посмотрите, что вы  здесь видите. (Поварской колпачок и геометрические фигуры). Как вы думаете, что они обозначают (Ответы детей). У каждого поваренка на колпачке находиться геометрическая фигура. Поваренка, с какой геометрической фигурой мы будем искать первым? (Ответы детей).

Дети находят Поваренка.

Педагог: Поваренок приготовил для вас задание «Зерно – крупа»

     Педагог: Вспомните, а  из чего варят кашу? ( Из крупы)

     Педагог: Из чего делают крупу? ( Из зерна)

Педагог: Откуда мы возьмем зерно? (из колосков)

Педагог: Вам надо: Найти  злак, крупу. Возьмите карточку с изображением  любого злака, затем   найдите  крупу, которая соответствует найденному вами злаку. (Дети выполняют задание).

 Педагог: Молодцы, а теперь отгадайте загадки про злаки:

 

Початок золотой

Ей ребята не обуза

Мощностью и высотой знаменита…..(кукуруза)

У кого кукуруза?

 Первый Ребенок: У меня кукурузный початок, кукурузная крупа.

               Педагог: Какую мы можем сварить кашу из этой крупы?

               Ребенок: (ответ)

Аналогично.

Растет в воде на поле

Зерно белее соли…..(Рис)

В поле серёжки

На тоненьких ножках …(овес)

Шумит в полях, под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом.

Злак этот древностью гордиться –

Уж десять тысяч лет ….(пшенице)

Черна, мала крошка.

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест – похвалит…..(гречиха)

В дружбе с ним мы давно

Этот злак дарит нам пшено... (просо)

Дети отгадывают загадки,  рассказывают, у кого какая каша получиться.

Педагог: Молодцы с этим заданием справились, а  вот и первый ключ

Педагог: Ребята,  посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти.

Второе задание: «Поиграйте – угадайте»

 Педагог: Поваренок хочет с нами поиграть. Поваренок  под манной крупой в ситечках  спрятал разную крупу. Как вы думаете,  какую крупу спрятал поваренок? (ответы детей). А как  нам это  узнать? А может,  под манкой нет никакой крупы?

Дети: Крупу надо просеять.

 Педагог: Просейте каждый манную крупу в ситечках

 Педагог:  Посмотрите  одинаковая крупа в ситечках? (нет разная).

Педагог: У тебя какая крупа? А у тебя?..

 Педагог: Чем одна крупа отличается от другой?

Дети: Размером, формой и цветом

Педагог: Попробуйте просеять крупу, которая осталась у вас в ситечках. Почему…у тебя не просеивается рис?

А почему просеялась манная крупа?

Педагог: Ребята, почему одна крупа просеивается через ситечко, а другая не просеивается?

Дети: Одна крупа мелкая и она просеялась через ситечко, а другая крупа крупная и она не просеивается через ситечко?

Молодцы с заданием справились, а вот и второй ключ.

Педагог:  Посмотрите на схему. Ребята, к какому следующему поваренку мы должны пойти.

Третье задание «Определи лишнее»

Педагог: Ребята, поваренок приглашает вас к волшебному экрану  и просит определить, что на картинках лишнее и почему?

Дети смотрят на экран, определяют лишний предмет, объясняют почему.

1 слайд: «Что лишнее?» (колос пшеницы, ржи, ячменя, початок кукурузы)

Педагог: Как вы думаете, что здесь лишнее и почему?

Дети: (ответы детей)

2 слайд: «Какая крупа лишняя?» (греча, манная, пшено, рис).

Педагог: Как выдумаете, какая крупа здесь лишняя?

Дети: (ответы детей)

3 слайд: « В чем не сваришь кашу?» (кастрюля, чугунок, миска, тарелка)

 Педагог: Подумайте, а в чем не сваришь кашу?

Дети: (ответы детей)

4 слайд: «Без чего не съешь кашу? (молоко, сахар, масло, ложка).

Педагог: Ребята, а без чего нельзя съесть кашу?

Дети: (ответы детей).

 Педагог: Вы замечательно справились с заданием, быстро и легко отгадали лишние предметы. Давайте поиграем с нашими гостями и загадаем им веселую загадку.

Какими музыкальными инструментами можно есть кашу?

Мы выполнили задание и по праву получаем  третий  ключ.

Педагог: Ребята посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти

Педагог: Поваренок просит  вас рассказать ему  веселое стихотворение о  каше руками. Все готовы, встаньте врассыпную и будьте внимательны.

Мы расскажем вам про кашу –  

И про вашу и про нашу              

Много разных варят каш

И рассказ об этом наш!

Мы возьмем крупы для каши

Вкусной будет каша наша

Крупа вкусная у нас

Каша будет высший класс!

Воды в кастрюлю мы нальем

К плите скорее отнесем

Закипай скорей вода

Быстро свариться крупа.

Кашу надо – уважать

Когда варится – мешать

Когда выкипит водица –

Дать под крышкой потомится

Вот готова наша каша

Надо всем не зевать

Стол скорее накрывать

Молодцы за замечательное выполнение получаем   четвертый  ключ. 

Педагог: Ребята, посмотрите на наш план -  схему к какому следующему поваренку мы должны пойти.

Пятое задание. «Волшебный мешочек»

 Педагог:  Посмотрите, какой мешочек приготовил поваренок. Как вы думаете, что поваренок положил  в этот  волшебный мешочек? (ответы детей).  Давайте  проверим?

Правой рукой на раз, два, три достаем из мешочка содержимое. Что это? (Палочки).

Педагог: А какие это палочки?

 Это Числовые палочки.

Какое число обозначает твоя палочка?..

Мы с вами говорили, чтобы приготовить кашу надо  сначала крупу отмерить.

Послушайте задание

Послушайте задание:

Вам надо взять стаканчик с цифрой, которая соответствует цвету вашей палочки и отмерить чайной ложкой крупу в стаканчик. Количество взятых ложек крупы, должно соответствовать цифре на вашем стаканчике.

 

  Выполняйте. Дети выполняют задание.

Педагог: Даша сколько ложек ты отмерила в свой стаканчик?

Дети:  Я отмерила три ложки крупы.

Педагог: Почему ты отмерила три  ложки крупы?

Дети: На стаканчике цифра три.

Педагог: Никита, а ты, сколько отмерил ложек крупы?

Дети: Я отмерил четыре ложки крупы?

Педагог: Почему ты отмерил четыре ложки крупы?

Дети: у меня на стаканчике цифра четыре.

Педагог: Сравните ваши  стаканчики и поставьте знаки больше или меньше между  вашими стаканчиками.

Молодцы с этим заданием справились и получаем пятый  ключ.

Педагог: Ребята,  посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти.

Шестое задание. «Волшебный экран»

Поваренок приглашает нас к волшебному экрану.

Педагог: Он приготовил для нас загадочную картинку.

 Педагог:  Как вы думаете,  что  загадал на этой картине поваренок.

Какое слово  он спрятал на загадочной картине?

Сколько слогов в слове каша?

А почему поваренок написал пример?

Почему одна цифра два красного цвета, а другая синего?

Для чего поваренок изобразил крупу и руки?

Зачем на загадочной картине кран?

Почему на картине плита перечеркнута красным цветом, а рядом с ней   маленькая фигурка человечка?

Зачем здесь ложка? Что обозначают весы на картине? Зачем поваренок изобразил на картине кастрюлю и молоко?

А сахарницу и соль?

Про все предметы мы рассказали?

Молодцы. Получаем шестой  ключ.

Педагог: Посмотрите, на схему все задания мы выполнили? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, мы выполнили все задания, получили  ключи. Теперь мы должны найти замки, которые подходят к ключам. Возьмите каждый по одному ключу. Обратите внимание, у каждого ключа свой цвет ленты и геометрическая фигура на ленте. Вам надо найти замок с такими же символами. Давайте попробуем открыть «Волшебный сундучок».

После того как сундук открыли.

Педагог: Посмотрите, здесь книга:  Кто прочтет ее название?

Дети: (Читают) «Вкусные рецепты каши нашей группы» (педагог открывает книгу).

 Посмотрите, ребята, здесь есть рецепт вкусной каши Царя Кашевара и мы с вами запишем в эту книгу рецепты любимых вами каш. А еще нам Царь Кашевар подарил кассету с мультфильмом «Машина каша», мы вечером в зале его посмотрим                                   и пригласим детей из других групп.

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"

Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе.(экспериментирование)

Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»                      ...

Конспект совместного праздника для родителей с детьми подготовительной к школе группы «Моя милая мамочка»

Конспект проведения праздника ко Дню матери в подготовительной к школе группе....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...