Конспект занятия "Мы участники дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Название конспекта: «Мы - участники дорожного движения!»

Тема: Безопасность на дороге.

Время на занятие: 25 минут

Возраст: старшая группа

Область ФГТ: Безопасность.

Программа, в рамках которой проводится занятие:  Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-_uchastniki_dor.dvizheniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Фамилия, Имя, Отчество: Андросова Елена Юрьевна

Название конспекта: «Мы - участники дорожного движения!»

Тема: Безопасность на дороге.

Время на занятие: 25 минут

Возраст: старшая группа

Область ФГТ: Безопасность.

Программа, в рамках которой проводится занятие:  Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Задачи:

1. Воспитательные:

-Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность на дороге.

2. Образовательные:

-Закрепить у детей знания правил дорожного движения;

-Расширить представления о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход». Закреплять знания о работе светофора.

3. Развивающие:

-Развивать умение правильно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;

 Подготовка к занятию.

-Наглядное пособие « Правила и безопасность дорожного движения» - шесть сюжетных картин, изображающие различные дорожные ситуации; атрибуты для игры « Красный, зеленый».

Описание занятия.

Воспитатель: Ребята, мы уже много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях. Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Картина1. «Правильный и неправильный переход проезжей части улицы».

-Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

-Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

-Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

-Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?

-Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?

Рассуждения детей.

Картина2. «Игры на тротуаре рядом с проезжей частью».

-Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

-Как вы думаете, что предшествовало событиям , изображенным на картине, и что может произойти позже?

-Как вы поступили бы на месте этих детей?

 Рассуждения детей.

Картина 3. «Автобусная остановка».

-Скажите, кто на этой картине правильно обходить автобус, а кто нет?

-Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

-Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

-Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Рассуждения детей.

Динамичная игра: « Красный, зеленый»

Воспитатель: А вы знакомы с пешеходным переходом?

Ответы детей.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в пешеходов.

Послушайте правила игры: когда горит красный свет - дети замирают в разных позах , зеленый – вы переходите с одного края ковра на другой, как по переходу .

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка и посмотрим, кто самый внимательный.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Все справились с заданием ! Вы внимательные пешеходы на улице!

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

-Скажите ,кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути , а кто неправильно?

-Какая опасность угрожает  невнимательному пешеходу?

-Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?

-Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Рассуждения детей.

Картина 5. На эскалаторе.

-Скажите , кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно , а кто нет? Почему?

-Можно ли бежать по эскалатору , толкая других пассажиров?

-Что может произойти , если не держаться за поручень?

- Какая опасность угрожает человеку , сидящему на ступеньках ?

-А мальчишке , висящему на поручне?

 Рассуждения детей.

Картина 6. На платформе метро.

-Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?

-Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?

-Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

-Чем опасно большое скопление народа на платформе?

- Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?

Воспитатель подводит итог занятия, и предлагает обыграть  эти ситуации на участке во время прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: "Ребенок как участник дорожного движения"

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показыва...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...

План-конспект физкультурного досуга для подготовительрной группы на тему "Участники дорожного движения"

Краткое содержание занятия с характеристикой деятельности воспитанников для достижения предметных и метапредметных результаов...

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»

Участники: дошкольники 5 лет.Количество: 15 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Расширять пред...

Конспект образовательной развивающей ситуации в подготовительной группе "Участники дорожного движения"

Цель: Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.Задачи:Образовател...

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»...

Конспект «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»

Конспект«Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекрестокс детьми старшего дошкольного возраста«Юные участники дорожного движения»...