Конспект занятия "Мы участники дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Название конспекта: «Мы - участники дорожного движения!»
Тема: Безопасность на дороге.
Время на занятие: 25 минут
Возраст: старшая группа
Область ФГТ: Безопасность.
Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-_uchastniki_dor.dvizheniya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Фамилия, Имя, Отчество: Андросова Елена Юрьевна
Название конспекта: «Мы - участники дорожного движения!»
Тема: Безопасность на дороге.
Время на занятие: 25 минут
Возраст: старшая группа
Область ФГТ: Безопасность.
Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Задачи:
1. Воспитательные:
-Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность на дороге.
2. Образовательные:
-Закрепить у детей знания правил дорожного движения;
-Расширить представления о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход». Закреплять знания о работе светофора.
3. Развивающие:
-Развивать умение правильно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;
Подготовка к занятию.
-Наглядное пособие « Правила и безопасность дорожного движения» - шесть сюжетных картин, изображающие различные дорожные ситуации; атрибуты для игры « Красный, зеленый».
Описание занятия.
Воспитатель: Ребята, мы уже много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях. Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.
Картина1. «Правильный и неправильный переход проезжей части улицы».
-Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?
-Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?
-Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
-Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?
-Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?
Рассуждения детей.
Картина2. «Игры на тротуаре рядом с проезжей частью».
-Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?
-Как вы думаете, что предшествовало событиям , изображенным на картине, и что может произойти позже?
-Как вы поступили бы на месте этих детей?
Рассуждения детей.
Картина 3. «Автобусная остановка».
-Скажите, кто на этой картине правильно обходить автобус, а кто нет?
-Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
-Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.
-Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Рассуждения детей.
Динамичная игра: « Красный, зеленый»
Воспитатель: А вы знакомы с пешеходным переходом?
Ответы детей.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в пешеходов.
Послушайте правила игры: когда горит красный свет - дети замирают в разных позах , зеленый – вы переходите с одного края ковра на другой, как по переходу .
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка и посмотрим, кто самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием ! Вы внимательные пешеходы на улице!
Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.
-Скажите ,кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути , а кто неправильно?
-Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?
-Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?
-Как лучше всего переходить трамвайные пути?
Рассуждения детей.
Картина 5. На эскалаторе.
-Скажите , кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно , а кто нет? Почему?
-Можно ли бежать по эскалатору , толкая других пассажиров?
-Что может произойти , если не держаться за поручень?
- Какая опасность угрожает человеку , сидящему на ступеньках ?
-А мальчишке , висящему на поручне?
Рассуждения детей.
Картина 6. На платформе метро.
-Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?
-Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?
-Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?
-Чем опасно большое скопление народа на платформе?
- Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?
Воспитатель подводит итог занятия, и предлагает обыграть эти ситуации на участке во время прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему: "Ребенок как участник дорожного движения"
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показыва...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...
План-конспект физкультурного досуга для подготовительрной группы на тему "Участники дорожного движения"
Краткое содержание занятия с характеристикой деятельности воспитанников для достижения предметных и метапредметных результаов...
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»
Участники: дошкольники 5 лет.Количество: 15 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Расширять пред...
Конспект образовательной развивающей ситуации в подготовительной группе "Участники дорожного движения"
Цель: Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.Задачи:Образовател...
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»...
Конспект «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»
Конспект«Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекрестокс детьми старшего дошкольного возраста«Юные участники дорожного движения»...