Цели и задачи подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах
методическая разработка по окружающему миру по теме

Жарова Гульнур Ахтямзановна

Правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celi_i_zadachi_podg_doshk_k_bezopasn_poved_na_dorogah.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 340 Московского района г. Казани











Консультация для воспитателей

Тема: «Цели и задачи подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах»

   

   








Воспитатель

Первой категории

Жарова Г.А.  

I. Цели и задачи подготовки дошкольников к

                     Безопасному поведению на дорогах

     Цели и задачи формирования у дошкольников знаний, умений и

 

навыков безопасного поведения на дорогах определяются

обществом, исходя из региональных особенностей дорожного

движения, динамики развития транспортных средств, дорог и т.д.            

Среди факторов, влияющих на формулировку целей и задач,

безусловно, являются дорожно-транспортные происшествия с

участием детей. К другим факторам можно отнести:

          1. Стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и

              неумение адекватно оценивать свои силы и возможности.    

             Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно

             ориентироваться в условиях дороги высокий уровень

             самоконцентрации воли и внимательности, способность

             координировать свое внимание на основном и не  

           отвлекаться на второстепенных деталях дорожного

           движения.

        2. Следующим фактором является недостаточный опыт

           Общения детей с дорогой, слабая обученность

         

           дорожной азбуке, неумение использовать правила

           безопасности на дорогах.

       3. Низкий уровень общего и психо- физиологического

          развития и др.

   Кроме субъективных факторов, влияющих на формирование

 

целей и задач, можно выделить и объективные. К ним относятся:

значительное увеличение интенсивности движения на дорогах

и плохое состояние дорожного покрытия, появление на улицах

автомобилей иностранных марок более скоростных ибесшумных.

      При формулировке целей и задач обучения детей ПДД следует

учесть и культуру поведения детей в общественном транспорте.

Культура поведения – это неотъемлемая составная часть общей

Культуры личности. В процессе передвижения человека по

населенному пункту, в общественном  транспорте, появляется его

отношение к окружающим, в том числе к старшим, умение

соблюдать правила пользования общественным транспортом и т.п.

     Следовательно, основными целями изучения правил дорожного

движения и поведения на улице являются:

   - Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей

     младшего школьного возраста посредствам повышения

     уровня знаний ими правил дорожного движения;

   - Развития психо-физиологических качеств ребенка;

   - Формирование культуры общественного поведения

      в процессе общения с дорогой.

   Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста

в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной

безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося

жизненного ритма на дорогах- одна из важнейших. Эта задача

в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании

дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:

       

      - Формирование координации движения;

      -Совершенствование навыков ориентации в пространстве;

      -Формирование реакции и быстроты мыслительных действий

       и деятельности в условиях дорожного движения;

      - Повышение уровня психо- физиологических качеств,

       обеспечивающих  безопасность ребенка на улице;

      - Формирование мотивационно-повиденческой культуры

        ребенка, как основы безопасности в условиях общения с

        с дорогой и улицей.

     Реализация вышеперечисленных целей и задач обучения ПДД

в детских дошкольных учреждениях возможна только в том,

случае, если учебно- воспитательный процесс будет всеми

необходимыми для этого учебно- методическими, дидактическими

и материально- техническими условиями.

Используемая литература:

Л.А. Артемьева « Обучение детей дошкольного возраста правилам

                               безопасного поведения на дорогах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге

С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных повышенным ростом автомобилизации населения, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный тр...

Формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах

Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формиров...

Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге "Страна ПДДейка"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирован...

Использование интегрированного подхода для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

Безопасность пешехода на дороге во многом зависит от соблюдения им правила дорожного движения. И чаще всего подвергаются опасности дети. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально при...

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....

Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса по подготовке дошкольников к безопасному поведению на дорогах.

Актуальность  проблемы подтверждается едиными Федеральными государственными требованиями к содержанию образовательной области «Безопасность», которые направлены на достижение целей фо...