Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Богомолова Ольга Алексеевна

Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Спичка -невеличка"91.53 КБ

Предварительный просмотр:

Алматинская область, Илийский район, п.Чапаево,ГКП д/с «Гнездышко»

                                                                                                                   Воспитатель Богомолова О.А.

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Спичка – невеличка»

Образовательная область: познание, творчество.

Цель: Закрепить представления детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать навыки поведения при пожаре.  Обогащать  и  активизировать словарь  детей по данной тематики. Продолжать воспитывать интерес к ручному труду.

    Сіріңке  - балалар ойыншыгы емес.

    Спички детям не игра.

Ход занятия:

    -  Сәлеметсіздерме, балалар!

    - Скажите в какой стране мы живем?  

    -   Если бы в яркий,  солнечный день  человек поднялся так высоко,что мог охватить взглядом весь наш Казахстан,то  он бы увидел бескрайние поля, новостройки, города, заводы, горы  и очень  много лесов. Но все это в несколько часов  может погубить и разрушить одна маленькая, совсем незаметная,загадочная,  но очень коварная спичка –невеличка. А   как  же это может произойти  ? –Ответы детей ( Если спичкой разжечь огонь,поджечь бумагу, листья)  

- Спичка по-казахски – сіріңке, огонь – от.

  1. Это тесный – тесный дом:                               Не, играй дружок со спичкой

Сто сестричек жмутся в нем                           Помни ты – она мала,                          

И любая из сестер                                             Но от спички - невелички

Может вспыхнуть, как костер!                      Может дом сгореть до тла.

Не шути с сестричками,

Тоненькими спичками.                            

  1. Не имей такой плохой                                     Потому что спички

Привычки                                                            не синички -

В домик нос совать,                                          Может пламя выпорхнуть

Где дремлют спички!                                       Из спички!

  1. Нам нельзя шутить с огнем                             Қауіпсіз деп ойлама

Помни ты всегда о том:                                    Отепен оқыс ойнама.

Кто с огнем неосторожен                                Сіріңкемен ойнаса,

У того пожар возможен.                           От жағуын қоймаса.Жалың шарпып от шығар

  1. Воспитатель:  Дети,вам хочу открыть секрет,

                          Что огня жаднее нет.

                          У огня- то,  вот привычка,

                         Он лизнет сначала спичку.

                          А потом-то, вот беда.

                          Все захватит навсегда.

Пожар – Өрт. Уничтожает на своем пути все: теплые дома, хлебные поля, фабрики, школы. Во время пожаров иногда  гибнут люди, в том числе и дети.

  1. От чего происходят пожары, кто их виновники?

Ответы детей - От игры со спичками. Нельзя включать газовые плиты, электроприборы, открывать дверцы у печки, зажигать спички.

  1. Нередко пожары возникают и по вине детей, от их шалости со спичками. Что же нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть?

Ответы – не прятаться под кровать, в шкафы. Выбегать из дома, а если закрыты двери, открыть окно и позвать на помощь. А самое главное позвонить по телефону                         101

Дети хором – «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 101»

Дидактическая игра: «Береги себя - Өзіңді сақта»

Звенит пожарная сирена входят 2 мальчика – «пожарника»

  1. Для забавы , для игры ,                                Чтобы не было пожаров,

Спички в руки не бери.                                 Не горели бы дома.

Не шути , дружок с огнем,                           Не берите дети спички

Чтобы не жалеть потом.                              Вы без спросу никогда.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

  1. Хоть огонь нас согревает,                           Выпал на пол уголек,

Но бывает и жесток,                                     Деревянный пол зажег,

Очень быстро все сжигает-                         Не смотри, не жди, не стой,

Осторожней с ним , дружок.                      А залей его водой!

Воспитатель – Часто так бывает, что причина возгорания-

                            Детское непослушание.  

Песня  «Удивительный огонь»  

И еще одно правило – «Нельзя просто так из любопытства вызывать пожарных»

Воспитатель – Нужно ,пожарным, без сомненья

  1. Нужно пожарным без сомненья

Принести нам извиненья.

И   запомните друзья.

Спички – детям не игра!

Вот на этот вот предмет

Для детей всегда запрет!

  1. Воспитатель: Ну, а если хочется со спичками вам поиграть.

                          Непременно взрослых надо звать.

                          Спички с коробком нужно разлучить,

                          А без друга коробка спичка вовсе не страшна!

Звучит музыка вбегает взрослый персонаж « Спичка – невеличка»

  1. Спичка: Я, Спичка-невеличка ,одна из сестричек.

               Я, красива и стройна,

               Но вот беда.

               В руках озорника-

               Я становлюсь опасна и вредна.

               Но, как только попаду в умелые ручки.

               Со мной вытворяют небывалые штучки!

               И знаете, братцы, здесь есть чему по удивляться!!!

(Показывает детям поделки из спичек «Монастырь», «Панно» и другие)

Воспитатель: Спичка, а у наших детей очень умелые ручки!!!

Спичка: Так ли это?

Воспитатель: А мы сейчас тебе докажем!

Ручной труд. Тема: «Волшебный цветок»

Воспитатель:           Спички ,крышки ,пластилин, клеенка.

                        Все, что нужно под рукой!

                        Коллективную работу

                        Мы начнем сейчас гурьбой.

                        Наши спички без остатка

                        В пластилин воткнем и все в порядке!

                        Если не лениться и не ссориться,

                        То и работа будет спориться.

                        Если не болтать, не отвлекаться – то ясно,

                        Что все получиться – прекрасно!

                        А теперь возьмем стебелек

                        И прилепим наш цветок!

                       Прикрепляем в серединку,

                       Получаем симпатичную картинку!

                       До чего ж цветочков много, на лужайке расцвело

                       Полюбуйтесь, посмотрите!

                       Вот, какой большой букет!

                       Вам от спичек – невеличек

                       Пламенный привет!

  1. Спичка: Ваши Поделки получились хороши!

               Но все же, говорю вам от души:-

               «Чтобы не было в жизни огорченья.

               Спички брать нельзя без разрешения»

  1. Воспитатель: Детям на спички наложено – вето!

                          Твердо запомните правило это!

                         

           Дети хором: « Спички не тронь – в  спичках огонь»

       

                                 

  1. Это тесный дом
  2. -

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...