Конспект интегрированного занятия "Звуки вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нина Николаевна Ольхова

Это занятие охватывает все пять образовательных областей.В нем такие разделы как: ознакомление с окружающим, валеология, развитие речи, обучение грамоте, музыка, экология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe.doc26 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe_prodolzhenie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки

 в окружающей действительности.

Программное содержание: Дать знания детям о строении уха. Обучать правилам личной гигиены за ушами, правильного по –ведения в экстремальных ситуациях.                                                                      

Закрепить знания по обучению грамоте: какие бывают звуки, умение делать звуковой анализ.

Закреплять умение слышать музыкальные инструменты, называть их, узнавать звуки природы.

Развивать фонематический и музыкальный слух, развивать воображение, логическое мышление.

Обогащать словарный запас: ушная раковина, барабанная перепонка, слуховой проход, голосовые связки.

Билингвальный компонент: уши - кулак

Материал: схема «строение глаза», карточки к игре «Хорошо – пло-хо», игра «Чьи уши?», вырезанные фигурки лошадей, юрт, гор, лю –дей, деревьев, нотки из картона, трубочки из бумаги, видеофильм о слухе животных, аудиозапись звуков природы и музыкальное произведение «Кюй» Курмангазы, две половинки ватмана, затонированных голубой и зеленой гуашью.

        Ход занятия:

Воспитатель и дети хором: Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Как вы здесь живете?

Дети: Здесь мы хорошо живем, дружно песенки поем, можем весе-ло смеяться, пошутить, побаловаться и поспорить иногда.                                      

Вос-ль:Ну а драться? Дети: Никогда!                                                                                                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Закройте глаза, внимательно слушайте, а потом мне скажите, какие звуки вы услышали.(звучат звуки природы: пение птиц,  шум дождя, ветер и т.д., дети называют).Звуки чего вы услышали? Дети: природы.

Воспитатель: какие  органы помогают человеку слышать?(Уши)                

 Потрогайте свои уши: снизу-вверх, сверху-вниз, проведите пальцами внутри ушей, согните их, потяните, посмотрите на уши   друг друга. На что похожи уши? Как же наши уши помогают нам улавливать и различать звуки? Что такое звуки? Да, это трудные вопросы. Но я постараюсь объяснить это. Пойдемте поговорим об этом.(подходят к столу).Воспитатель берет струнный инструмент и перебирает струны, а затем оттягивает и бросает .Оттого, что дро-жит струна, появляется звук. Сейчас мы это проверим. Возьмите бумажные трубочки и подуйте в нее. Что вы чувствуете?(трубочка дрожит).Да, это звук заставляет дрожать бумагу а трубочка щекочет пальцы. Вы когда-нибудь видели уши изнутри? Садитесь я вам расскажу про уши.(слайд уха в разрезе).Слух – это способность воспринимать звуки. Звуки улавливаются наружным ухом. Наруж-ное ухо – ухо, которое мы с вами видим. Его называют ушная раковина.Засуньте пальчик в ухо. Дырочка – это слуховой проход, который находится внутри головы. В конце слухового прохода находится барабанная перепонка. Она очень тонкая, но в то же время упругая. За барабанной перепонкой находится среднее ухо и дальше внутреннее ухо. Получается у человека не два уха, а 6 ушей, 2 мы видим, а 4 внутри головы. Звуки – это вибрация(движение) воздуха. Звуки заставляют барабанную перепонку дрожать и по слуховым нервам звуки передаются в среднее и внутреннее ухо, за-тем в головной мозг. Например: раздается звонок в дверь. Ухо воспринимает этот сигнал и посылает в мозг. Мозг командует по – дойти к двери. Иногда бывает так, что маленькие дети засовывают в ухо какой-нибудь предмет (камень, пуговицу, мозаику). Как вы думаете, можно это делать или нет?Но если все-таки такое произошло, что в первую очередь необходимо сделать? ( Сказать взрослым). Правильно никогда не пытайтесь ничего сделать сами. Скажите взрослым, они отведут вас к врачу, Врач специальными щипчиками достанет из уха предмет.Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, что полезно для нашего слуха, здоровья, а что плохо.

Игра «Хорошо-плохо».

Как вы думаете, уши есть только у человека?А кто лучше слышит, человек или животные? Давайте посмотрим фильм, как слышат животные.(после просмотра). Кто же лучше слышит?

Игра «Чьи уши?»

Игровой массаж ушей «Лепим, лепим ушки детям и зверушкам. Умному слоненку, чуткому зайчонку, веселой обезьянке,предан-  ной каштанке. И себе слепили, крепко прилепили, за ушками по- гладили, ладошками пригладили».

Ребята, с помощью ушей мы слышим и понимаем друг друга,слы-шим нашу речь.А что такое речь? Какими бывают звуки? Назовите гласные звуки, согласные звуки?

Сейчас дети с красными кружками сделают звуковой анализ слова «уши», а дети с синими кружками напишут букву «у».(работа за сто-лами).

Дыхательное упражнение «Жужжание пчелы» (в кругу).

Звуки – они такие разные. Каждый день мы слышим тысячи звуков.Сейчас я вам покажу очень странные значки (показывает ноты).Что это? Какие звуки можно записать ими? Чтобы уметь чи-тать эти необыкновенные звуки, надо долго учиться в муз. Школе, училище, институте, надо любить музыку.Ребята, послушайте муз. произведение (оно вам знакомо).После слушанья: Как называется это произведение?Какой муз. инструмент звучал?Я вам предлагаю с помошью картинок выложить картину, которую вы себе представ-ляли, когда слушали произведение.

Дети делятся на подгруппы и выкладывают.Рассказы детей.

Рефлексия: С какими органом мы сегодня познакомились?Что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?Что бы вы хотели еще узнать?

Я хочу пожелать вам, чтобы вас окружали только приятные звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».

Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»

пПознакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности.  Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, ...

Конспект интегрированного занятия «Природа вокруг нас»

Формировать представление у детей  c  нарушением интеллекта о живой и неживой природе....


 

Комментарии

БЕЛОЗОР ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Прекрасное занятие! Я сама тоже воспитатель детского сада, понимаю ваши проблемы. Творческой вам удачи!