"Домик их зовут гнездом..."
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

Любавина Оксана Сергеевна

 

 

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

в День прилета птиц

Цели мероприятия  развивать любознательность и активность через реализацию  потребности в собственной познавательной, творческой активности

Задачи мероприятия

Развивающие:

развивать умения диалогического общения со сверстниками и взрослым (коммуникация, социализация);

побуждать к самостоятельному распределению ролей (социализация);

создать условия  для  проявления  творческой инициативности, эмоциональной восприимчивости (коммуникация, социализация, художественное творчество);

Обучающие

познакомить детей с традициями весенних народных праздников (познание, социализация, музыка, художественное творчество);

систематизировать представления о птицах ближайшего окружения (воробьях, ласточках, голубях): чем питаются, повадки (познание);

расширять представления детей о способах выполнения ролей (социализация);

Воспитательные

воспитывать интерес к народным обычаям и традициям(познание, социализация);

воспитывать бережное отношение к природе и прививать любовь к птицам (познание, социализация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domik_ih_zovut_gnezdom.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

в День прилета птиц

Тема: «Домик их зовут гнездом…»

Организационная форма открытое мероприятие

Автор (ФИО, должность) Любавина Оксана Сергеевна, воспитатель

Образовательное учреждение  Детский сад № 175 «Полянка» АНО ДО Планета детства «Лада»

Республика, область, поселение Самарская область, г. Тольятти

Тема  Домик их зовут гнездом…

Образовательные области познание, социализация,  коммуникация, художественное творчество, музыка

Группа  средняя

Методическая информация

Дошкольное детство – период, в процессе которого происходит становление личности, закладываются его основные личностные качества, характер и психические особенности. Каждый ребенок интересен своей уникальностью, и высокая задача – сберечь эту уникальность, вырастить личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого «Я».  Самовыражение является способом, который помогает ребенку заявить о себе окружающим, стимулирует к самореализации в будущем.

Развитие ребенка означает формирование готовности к  самореализации лишь в том случае, когда предполагается его высокая активность. Источником активности человека являются его потребности. Непосредственная образовательная деятельность выстроена с учетом теории иерархии потребностей А. Маслоу (физиологические потребности; потребность в безопасности и защищенности; потребность в принадлежности к социальной группе, причастности, поддержке; потребность в уважении и признании; потребность в самовыражении (самореализации). Согласно теории, потребности образуют пять уровней, каждый из которых может служить в качестве мотивации лишь после удовлетворения потребности, находящейся на более низкой ступени. Высший уровень пирамиды  - потребность в самовыражении - А. Маслоу определил как стремление человека стать тем, кем он может. Чем выше человек поднимается в иерархии своих потребностей, то есть стремится их удовлетворить, тем ярче проявляются его индивидуальность, истинно человеческие качества, и тем прочнее его душевное здоровье.

Таким образом, непосредственная образовательная деятельность направлена на создание условий для проявления познавательной и творческой активности детей, что требует обеспечения базовых потребностей: в безопасности и защищенности; принадлежности социальной группе, причастности; уважении и признании.

Тип мероприятия непосредственная образовательная деятельность

Цели мероприятия  развивать любознательность и активность через реализацию  потребности в собственной познавательной, творческой активности

Задачи мероприятия

Развивающие:

развивать умения диалогического общения со сверстниками и взрослым (коммуникация, социализация);

побуждать к самостоятельному распределению ролей (социализация);

создать условия  для  проявления  творческой инициативности, эмоциональной восприимчивости (коммуникация, социализация, художественное творчество);

Обучающие

познакомить детей с традициями весенних народных праздников (познание, социализация, музыка, художественное творчество);

систематизировать представления о птицах ближайшего окружения (воробьях, ласточках, голубях): чем питаются, повадки (познание);

расширять представления детей о способах выполнения ролей (социализация);

Воспитательные

воспитывать интерес к народным обычаям и традициям(познание, социализация);

воспитывать бережное отношение к природе и прививать любовь к птицам (познание, социализация)

Необходимое оборудование и материалы

гнездо, знаки-определители птиц для ролевой игры; нитки; оборудование для Д/у «Накорми птичек» (зерно, крошки хлеба, конфеты, печенье и т.д.); оборудование для продуктивной деятельности «Укрась птичку» (картинки – инструкции); оборудование для двигательной деятельности «Помоги  птенчикам» (обруч, птички - оригами); ткань; музыкальное сопровождение («Птичьи голоса», р.н. мелодия «Камаринская»)

 

Ход и содержание мероприятия

№ п.п

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

В группе появляется гнездо.

Звучит мелодия на тему «Птичьи голоса»

Ребятам предлагается отгадать загадку:

Домик их зовут гнездом.

Это настоящий дом!

Они чирикают, кричат,

Поют, щебечут, и свистят.

На земле им не сидится,

А зовут их просто…ПТИЦЫ!

А вы хотите побывать в домике птиц? Смотрите, какое замечательное гнездышко!

Ребята, сегодня необычный день – день прилета птиц! В народной традиции этот день носит название «Сороки». В этот день, по народному календарю, прилетают из теплых стран 40 птиц.

Ребята, вам удобно в гнездышке? Давайте постараемся сделать так, чтобы всем было удобно.

Смотрите, что здесь – это волшебное перо. Передавая его, мы будем называть друг друга ласковыми именами. Но соблюдая правила:

1. Смотреть в глаза, когда передаешь перо

2. Говорит только тот, у кого перо в руках

3. Определим, что начинаем справа (слева)

Какое у вас настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу.

Дети собираются вокруг гнезда, отгадывают загадку

Ребята собираются в гнездышке, слушают взрослого.

Говорят ласковые слова

Сбор детей.

Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность

Получают представление о связи происходящего события с событиями социальной жизни

Развитие словаря прилагательных, создание безопасного пространства

2.

Основная часть

Ребята, а вы хотите узнать, чье это гнездышко? …

 Однажды птица-мать свила гнездо высоко на дереве у моего окошка. Я уже целую неделю наблюдаю за гнездышком.

И такое увидела – кому расскажу – не поверят!

В этом гнездышке живет дружная семья птиц  - ласточки, воробушки и голуби!

Воробьи - шустрые, любопытные птички - то выглядывают из гнездышка, то вокруг него скачут. Им на месте не сидится, охраняют гнездо от незваных гостей.

А ласточки стремительно кругом летают, активно вкусный ужин добывают. Собирают червячков, жучков и паучков.

Заботливые голуби в гнездышке воркуют, готовят ужин для птичек, украшают, созывают всех на лакомство.

Хорошо им вместе, дружно живут.

А вы кем хотите быть?

Организует сюжетно- ролевую игру в птиц

Слушают воспитателя, принимают игровую мотивацию

Распределяют роли

Ролевая игра в птиц.

Включение всех детей в работу, реализация потребности в принятии

Расширение диапазона ролевых позиций в зависимости от степени активности и эмоционального состояния

Расширение  диапазона игровых действий

3.

Физминутка «Птички»

Чтение текста:

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Червячков искали.

В гнездышко сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

Махать руками, как крыльями

Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке

Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя

Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей.

4.

Звучит р.н. мелодия  «Камаринская»

На фоне музыки:

Вдруг услышали птички песни веселые, музыку народную.

 Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопитесь, птички все –

Ярмарка зовет к себе!

И полетели птички на ярмарку посмотреть, какая она – эта ярмарка. Полетели!

 

«Открываются» столы.

«Высоко летают птички, но они все видят.»

У 1 стола – «Здесь можно украсить птичек

У 2 стола – «Здесь можно подобрать и подготовить корм для птичек в кормушки.» На столе в тарелочках: пшено, овес, семена подсолнечника, белый хлеб, сушеная рябина, орехи, шишки, желуди, конфеты, сушеные листья, печенье и т.д.

У 3 стола – «Здесь нужно помочь птенчикам долететь до своего гнездышка» (И/у «Помоги птенчикам»)

Полетали, посмотрели

и в гнездышко обратно сели…

Уснули птички… Детки проснулись…

Ребята, слышите музыку? Это ярмарка. Птички там уже были, облетели все кругом. А вы хотите побывать на ярмарке?

Ярмарка детей зовет!

 Подходи, честной народ!

Ярмарка не даст скучать –

Будем улыбаться, бегать, рисовать!

Дети в роли птичек летают между столами, рассматривая, что на них разложено.

Ребята выбирают род деятельности, проходят к столам по интересам (познавательно -исследовательская деятельность:

Д/у «Накорми птичек» (подбор корма для птиц);

продуктивная деятельность:

украшение птичек;

двигательная деятельность: «Помоги  птенчикам» (обруч, птички - оригами)

Появление интереса к деятельности.

Развитие умения делать выбор

Реализация познавательных, творческих интересов, получение социального подкрепления принятия активности ребенка

4.

Подведение итогов деятельности. Закрепление материала

- Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Ребята, подходит к концу этот замечательный праздник.

И/у «Фотография»

А давайте, покажем друг другу, что понравилось вам больше всего. Но сделаем мы это все вместе, чтобы получилась красивая фотография на память. По команде «Раз, два, три – что понравилось – покажи!» вам нужно изобразить то, чем вам понравилось сегодня заниматься. А я буду вашим фотографом. Готовы? «Раз, два, три – что понравилось – покажи!» Фотосессия. Фото детей по желанию.

Ребята, как здорово у нас все получилось! Фотографии будут сделаны и птички на крыльях их вам передадут. Хорошо?

Теперь вы сами можете и в птичек поиграть, и накормить птичек, и помочь им, и украсить их.

А мне пора, очень приятно было с вами познакомиться и поиграть. До свидания!

Дети выражают свои впечатления

Участие детей в фотосессии, создание общих фотографий.

Умение высказывать свое отношение к деятельности, делится интересными событиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая модель "Птичье гнездо"

Метод моделирования с детьми широко применяется в практике работы с детьми в детском  саду. Народная китайская мудрость гласит:«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я ...

Презентация "Гнезда птиц".

Познакомить детей с тем, где птицы строят себе гнездо, из какого материала, как высиживают птенцов. Закреплять представления о связи птиц с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект занятия "Птица свила гнездо"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия "Гнездо птицы"

Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их...

"Посади цыплят в гнездо"

Игра с бельевыми прищепками...