Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rodnogo_yazyka.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«21 февраля - Международный день родного языка»

Дети входят  в музыкальный зал под песню  « И туган тел, и матур тел» на стихи Г.Тукая.

Ведущая: Здравствуйте ребята? А вы знаете какой  сегодня день?

Ответы детей.

Ведущая: Сегодня 21 февраля- Международный день родного языка. А вы знаете какой он родной язык?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно ребята. Родной зык – это тот язык на котором человек думает.

 Мы с вами живем  на территории   РФ, в республике Татарстан , в котором национальным  языком приняты - русский и татарский язык. Авы знаете ,что в нашей республике живут люди разной национальности ,со своим родным языком. Какие национальности вы знаете?

Ответы детей.

Ведущая: Молодцы. Правильно. Это русские, татары, марийцы, чуваши, башкиры и еще много различных национальностей, которые отличаются друг от друга культурой , обычаями , традициями, языком на котором они общаются.(Стучат в дверь)

Ведущая: Ребята. Кто это пришел к нам в гости? Давайте посмотрим кто там!

Заходит воспитатель с  куклами  в национальных костюмах республик Поволжья.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Из каких республик вы к нам пожаловали?

Воспитатель:  (показывает куклы) - Я из Башкирии (звучит песня на башкирском языке).                                                  

- А я из Чувашии (звучит песня на чувашском языке).

-А я с Татарстана (звучит песня на татарском языке).

Ведущая: Ребята а вы заметили, что у  каждой  национальности свой родной язык ,на котором они разговаривают.

Воспитатель (от лица куклы): Ребята , а давайте теперь с вами поиграем в татарскую народную игру « Чүма үрдәк».

Играющие встают друг напротив друга в два ряда по парам и держатся за руки. В начале ряда один из игроков встает без пары. Дети все вместе поют:

Чума үрдәк, чума каз,

Тирән күлне ярата ул, ярата.

Әлфирә (имя играющего)үзенә иптәш эзли,

Белмим кемне ярата шул,ярата.

Алсуны(имя играющего)ярата шул,ярата.

(Все повторяется два раза).

Правила игры:

Играющие в ритм песни стоят держась за руки . Ребенок без пары ,проходя мимо ряда выбирает себе пару , берет за руку и встает. Ребенок оставшись без пары встает в начало ряда.С началом песни играющий в таком же порядке выбирает себе пару.

Воспитатель (от лица куклы): Ребята, а давайте теперь  с вами поиграем   в   чувашскую народную игру:  «Кого вам?» ( «Тили –рам?»).

В игре участвуют две команды.  Игроки обеих команд стоят лицом друг к другу на расстоянии  2-3 метра. Первая команда говорит хором: «Тили-рам? Тили-рам?»  («Кого вам? Кого вам?»).  Другая команда называет  любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов , команды перетягивают друг друга через черту.

Правила игры: Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде. Заранее, до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. Победившая команда определяется после перетягивания каната.

Воспитатель ( от лица куклы ) : Ребята, а давайте теперь  с вами поиграем   в  

башкирскую народную игру: «Липкие пеньки» ( «Йебешкек букендер»).

Три четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Правила игры: Пеньки не должны вставать с мест.

Воспитатель: Ребята вам понравилось? А давайте теперь с вами потанцуем

Танцуют под различные народные мелодии.

Ведущая: Молодцы ребята! На этом наш праздник заканчивается! Пришло время нам прощаться с нашими гостями! До свидания дорогие гости!

Воспитатель (от лица кукол) прощается на  родных языках и уходит.

На этом праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Хохотальная путаница".

Данное развлечение включает в себя материал по народному творчеству (небылицы, потешки, дразнилки, скороговорки).Проведению этого развлечения должна предшествовать большая предварительная работа с дет...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вятские – ребята хватские»!

Данное развлечение направлено на закрепление у детей знаний о русском народном творчестве (скороговорки, потешки, скороболтушки, считалки)....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»

Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

В конспекте представлен материал для проведения развлечения, посвященному Дню Здоровья....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Развлечение является итоговым мероприятием цикла занятий по развитию и активизации словарного запаса детей по темам "Деревья",  "Овощи, фрукты"....