В НАЧАЛЕ ВЕСНЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Продолжать знакомить детей с явлениями природы в разные времена года; учить замечать красоту весны, сравнивать её с другими временами года;развивать зрительную память, речь, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nachale_vesny.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  В НАЧАЛЕ ВЕСНЫ  (рассматривание картины В. К. Бялыницкого-Бирули)

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с явлениями природы в разные времена года; учить замечать красоту весны, сравнивать ее с другими временами года; развивать зрительную память, речь, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты развития интегративных  качеств: ребёнок проявляет любознательность; способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения;

может участвовать в беседе; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; различает произведения изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: репродукция картины В. К. Бялыницкого-Бирули «В начале весны», стихотворения о весне, музыка из кинофильма «Весна».

Ход занятия

1.        Мотивационный момент.

Звучит песня из кинофильма «Весна».

Журчат ручьи, слепят лучи,

И тает лед, и сердце тает;

И даже пень в апрельский день

Березкой снова стать мечтает.

Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,

Кричат задорные, веселые скворцы,

Кричат скворцы во все концы:

«Весна идет! Весне - дорогу!».

М. Вольпин

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Весна!

Воспитатель. Послушайте строки из стихотворения:

Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.

Н. Некрасов

2.        Беседа по картине.

- Посмотрите на картину художника В. К. Бялыницкого-Бирули. Какое время года он изобразил?

Дети. Это весна!

Воспитатель. Как вы определили?

Дети. Яркое солнце, голубое небо, снег слегка потемнел.

Воспитатель. Верно, весной солнце поднимается выше, светит ярче. Что еще вы заметили на картине?

Дети. Проталины и ручьи.

Один из детей читает стихотворение:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

 И сугробы тают под ее ногами.

 Черные проталины на полях видны –

Верно, очень теплые ноги у весны.

Воспитатель. Что делают птицы весной? Дети. Они возвращаются в родные места.

Воспитатель. Какого цвета лес на картине, какие краски использовал художник, чтобы его нарисовать?

Дети.  Он нарисовал голый лес, использовал светло-голубые и серые краски. Кажется, что лес соткан из кружев.

Воспитатель.  Когда вы смотрите на эту картину, что чувствуете?

Дети . Хочется погулять по такому лесу, послушать журчание ручейков, пение птиц.

Воспитатель.   Рассмотрите внимательнее картину, может, вы заметите еще что-то интересное? Ответы детей.

- Что еще вы изобразили бы на этой картине, если бы были художниками?

Ответы детей.

 Физкультминутка

ЗАРЯДКА

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва        Руки кладут на затылок,

Книзу наша голова,        наклон вперед.

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой,        Наклоны в стороны.

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте,         Имитация бега.
Уберем и я, и вы        Опускают руки,

Руки из-за головы.        садятся на места.

3. Чтение стихотворений о весне.

Снег с полей унесли в сине море ручьи,

Стали солнца лучи горячи, горячи...

Г. Ладонщиков

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле, На озерах треснул лед, будто раскололи, Облака бегут быстрей, стало солнце выше, Зачирикал воробей веселей на крыше.

А. Усачев

Итоги занятия.

Выводы:

•        В своих картинах художники-пейзажисты отражают свое настроение.

  1. Весной оживает земля, тает снег.
  2.   Весной воздух особенный, хочется петь и читать стихотворения
  3. Берегите этот воздух, небо, землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для создания положительной эмоциональной атмосферы в начале и в конце занятий

Методические рекомендации для создания положительной эмоциональной атмосферы в начале и в конце занятий...

ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова

ЗАНЯТИЕ   Тема: буквы Е, е в начале слова и после гласных Цели: Коррекционно-образовательные:      — познакомить с буквами Е, е;      — учить соот...

Тест на готовность педагогов к началу учебного года

Данный тест можно использовать при проведении установочного педагогического совета...

Исследовательский педагогический проект "АБВГДейка" (обучение дошкольников началам грамоты и и подготовка их руки к письму)

Проблемный вопрос: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте и их руки к письму.Актуальность проблемы:В современных условиях система образования предъявляет высокие требования ...

Сценарий проведения конкурса чтецов ,посвященный началу весны.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный началу весны. Задачи:1.    Показать значимую роль матери в семье и обществе.2.    Совершенствовать умения детей выразительно ис...

Воспитанница «Ивушки» стала призером турнира по шахматам, посвященному началу весны.

Шахматный турнир проходил на базе спортивной школы ДЮСШ «Пахра». Организатором турнира  стал Ноздрачёв Л.А. В турнире приняли участие 2 юных шахматиста, воспитанников кружк...