Правила дорожные - правила надёжные.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Белова Татьяна Петровна

Досуг с родителями в подготовительной группе.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx121.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Правила дорожные – правила надёжные».

Цель:   привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью

             закрепления у детей представлений о назначении светофора и его

             сигналах; о знаках дорожного движения; о правилах дорожного

             движения;

             вызвать желание действовать дружно, сообща;

             подарить детям радость общения с родными.

Оборудование: конверты с разрезными светофорами и дорожными знаками, игрушечные машинки, карточки с цифрами от 1 до 3, свисток, костюмы зайчихи и доктора, мягкая игрушка – зайчик.

Предварительная работа: беседы о Правилах дорожного движения, рассматривание сюжетных картинок, дорожных знаков, чтение книг.

Литература: Н.В.Микляева «Детский сад и молодая семья», журнал «Воспитатель», газета «Добрая дорога детства».

Содержание образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Команды под музыку входят в зал.

- Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Все мы знаем, что дети очень любят играть, а больше всего на свете любят играть вместе с родителями. И сегодня мы предоставим им эту возможность.

Итак, давайте поприветствуем друг друга.

(На мелодию песни «Если с другом вышел в путь» исполняется песня «Пешеходы»)

Если с мамой вышел в путь,

Если с мамой вышел в путь,

То легка дорога.

Ну, а если ты один,

Ну, а если ты один,

То вопросов много.

Светофор на пути, перекрёсток впереди,

Ты правильно их перейди.

Быстро «зебра бежит»,

У неё серьёзный вид,

Сюда спешите – говорит.

Ну, а если ты пошёл,

Рассердился светофор

И мигает красным,

Ты обратно не иди,

Островок скорей найди,

Он же безопасный.

Ты постой, оглянись,

Утром солнцу улыбнись –

Да здравствует большая жизнь!

Вот зелёный опять –

Значит можно всем шагать

И никуда не опоздать.

II Основная часть.

1.Сообщение темы и целей. Представление команд.

- А сейчас я представлю команды. В нашей игре принимают участие три команды – команды «Красные», «Жёлтые» и «Зелёные». Капитаны команд, представьте свои команды.

Капитан команды «Красных».

- В команде сегодня играют ………

Девиз «Красных»:

«Загорелся красный свет:

Стой – вперёд дороги нет!»

Капитан команды «Жёлтых».

- В команде «Жёлтых» сегодня играют ……..

Девиз «Жёлтых»

«Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!»

Капитан команды «Зелёных».

- В команде «Зелёных» сегодня играют ……..

Девиз «Зелёных»:

«На зелёный – задержись,

Вправо, влево осмотрись.

Путь свободен? Пешеход

Может двигаться вперёд!»

- Команды представлены, а теперь разрешите представить наше жюри ………

Жюри будет оценивать наши конкурсы - за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит балл – «светофор». Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество «светофоров». Прошу команды пройти на свои места.

- Сегодня мы повторим основные правила поведения на улице и дороге. Вспомним, что означают сигналы светофора, повторим дорожные знаки; будем отвечать на вопросы и решать разные задачи на дорожные ситуации.

2. Игра – разминка «Доскажи словечко».

- Мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». В игре участвует вся команда.

1. Если хочешь ехать к другу погостить немного,

    Собирайся поскорее, в путь зовёт …..(дорога).

2. Видишь, быстро мчит машина, не сбавляя ход,

    Не рискуй своей ты жизнью, рядом …..(переход).

3. Переходишь перекрёсток и спешишь в свой двор-

    На пути всегда увидишь умный …..(светофор).

4. Если правила забыл ты и не вспомнишь их никак,

    То в пути тебе поможет добрый друг – дорожный …..(знак).

3.I этап – игра «Помоги наладить движение».

- Немного размялись и приступаем к первому этапу нашей игры.

Внимание! Только что поступило экстренное сообщение о выходе из строя нескольких светофоров и поломке дорожных знаков. Давайте поможем наладить движение на дорогах, поможем починить светофоры и знаки. Для этого я приглашаю по два участника от команды – ребёнок и мама.

Перед вами на столе 2 конверта – большой для мамы и маленький для ребёнка. В конвертах сломанные светофоры и знаки.

Ваша задача – как можно быстрее собрать их. Мамам надо назвать знак и группу, к которой он относится. Кто быстрее выполнит задание, тот принесёт своей команде балл.

Начинаем выполнять задания по свистку. Приготовились – начали.(Свисток)

(В конвертах три знака: предупреждающий – знак «Дети», запрещающий – знак «Движение на велосипеде запрещено» и знак сервиса – знак «Пункт медицинской помощи»)

   Эй, водитель, осторожно!

   Ехать быстро невозможно.

   Знают люди все на свете –

   В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)

 

   Я не мыл в дороге рук,

   Поел фрукты, овощи

   Заболел и вижу пункт

   Медицинской помощи. (Знак «Пункт медицинской помощи»)

 Знак запомните, друзья,

 И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

                Ездить на велосипеде! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

- Молодцы! Прошу игроков пройти на свои места. Светофоры и знаки починены, движение на дорогах налажено. Но у меня есть вопрос к командам. Что обозначают цвета светофора?

Команда «Красных»:

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Команда «Жёлтых»:

Жёлтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Команда «Зелёных»:

Свет зелёный говорит –

«Проходите, путь открыт!»

4.II этап – «Объяснялки».

- Следующее задание «Объяснялки». Мамы задают объяснялки команде противника. Вы должны выслушать рассуждение мам и назвать то, о чём идёт речь.

- если команда отвечает с первой попытки, получает 3 «светофора»;

- со второй попытки – 2 «светофора»;

- с третьей – 1 «светофор».

1.Автобус

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5,а может 11;

- он бывает в городе и за городом, ездеет в другой город.

2.Дорожный знак

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, и разной формы: бывают круглые, квадратные, треугольные.

3.Пешеходный переход

- это такое место на дороге, где можно дорогу переходить людям;

- его всегда рисуют белой краской, как зебру (полоска чёрная, полоска белая);

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно.

4.Пассажир

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить «зайцем», т.е. без оплаты за проезд.

5.Пешеход

- тот, кто ходит пешком, он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована «зебра».

6.Светофор

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

- а бывает двуцветный (для пешеходов – красный и зелёный).

5. Музыкальная пауза.

- Объяснялки закончились, и жюри подведёт итоги первых двух этапов. А пока наше жюри работает, я объявляю музыкальную паузу. В исполнении  детей прозвучат частушки примерного пешехода.

1.Чтобы путь стал безопасным

    И учёба не напрасной,

    Знать нам надо, без сомненья,

    Просто правила движенья!

2. Ну, теперь я понимаю

    Знаки очень много знают.

    Их задача, без сомненья,

    Регулировать движенье.

3. Перед строгим светофором

    Обещаю, что всегда

    Идти буду на зелёный,

    А на красный никогда!

4. Обещаю я, что в мячик

    Буду во дворе играть,

    А не на проезжей части,

    Чтоб под транспорт не попасть!

5. Если будет вдруг машина

    Рядом быстро проезжать,

    На обочине должна я

    Ту машину переждать!

6. Нарушителям закона

    Приказание, друзья:

    Выучить беспрекословно

    ПДД от «а» до «я»!

- Предоставляем слово жюри.

6. III этап – конкурс для капитанов.

- Следующий конкурс для наших юных капитанов. Предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель».(К верёвочке привязана машинка, на другом конце – карандаш).  Кто быстрее смотает верёвочку и пригонит машинку к финишу, тот и принесёт дополнительное очко своей команде.

На старт, внимание, марш! (свисток)

7. Физкультурная минутка «Пешеходы».

- Предлагаю всем игрокам встать и немного отдохнуть. Физминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)

Людям машет: «Не ходи! (движения руками: в стороны, вверх)

 Здесь машины едут прямо, (приседания)

Пешеход, ты погоди!» (грозит пальцем)

Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс, повороты в стороны, улыбка)

Приглашает нас идти. (шагаем на месте)

«Вы, машины не спешите, (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

8.IV этап – «Дорожная математика».

- Отдохнули, размялись немного, а теперь следующий этап нашей игры – дорожная математика. Каждой команде будет задана задача, вы посовещаетесь и дадите ответ. Если ответ будет неправильный, то у других команд есть право ответить на вопрос команды-соперницы и заработать дополнительный балл.

Задача 1.

(для команды «Зелёных»)

«Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге».

Вопрос: «Сколько ребят поступило правильно?»

Ответ: «Ни одного! Играть на проезжей части дороги нельзя!»

Задача 2.

(для команды «Жёлтых»)

«Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала».

Вопрос: «Сколько ребят правильно перешли дорогу?»

Ответ: «Три девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем красный, поэтому безопасней всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно!»

Задача 3.

(для команды «Красных»)

«Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на новую «зебру» посмотреть?» И взяв Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы и троллейбусы».

Вопрос: «Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни».

Ответ: «Потому что зеброй называют белые полоски на асфальте, которыми обозначают пешеходный переход».

9. Литературная минутка.

- Пока жюри подводит итоги III,IV этапов игры, я хочу предложить вашему вниманию небольшую сценку.

За столом сидит Доктор Айболит. Под звуки сирены скорой помощи выбегает Зайчиха, в руках у неё Зайка (мягкая игрушка).

Зайчиха (горько, с жалостью):

«Ай! Ай! Мой Зайчик

Попал под трамвайчик!

Мой Зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай,

Он бежал по дорожке,

И ему переехало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький Заинька мой.

Дети, кто зайке поможет

И вылечить Заиньку сможет?»

Дети: «Добрый доктор Айболит!»

Айболит: «Ой, беда,

Подайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке».

Ведущий: И принесли к нему зайчика,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит зайчика, Айболит лечит).

И доктор пришил ему ножки,

И Заинька прыгает снова,

А с ним и Зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: «Ну, спасибо тебе Айболит».

Айболит: «Нужно слушаться без спора

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это всем вам говорит

Добрый доктор Айболит!»

Герои инсценировки кланяются и уходят. Предоставляется слово жюри.

10.V этап – заключительный. «Блиц опрос для взрослых».

- Заключительный этап нашего конкурса – это «Блиц-опрос для взрослых». Прошу по одному участнику от команды выйти ко мне. Я буду задавать вам вопросы, вы должны выбрать правильный ответ из трёх предложенных и поднять табличку с правильным ответом.

Если ответ правильный, вы проходите к следующей отметке; если ответ неправильный, вы остаётесь на месте. Первый, кто придёт на финиш, приносит своей команде 3 балла, второй – 2 балла, третий – 1 балл.

Приготовились? Начинаем!

*С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде?

1. В любом.

2. С 14 лет(правильно).

3.С 18 лет.

*Человек, направляющий движение – это …….

1. Дирижер.

2. Регулировщик (правильно).

3. Учитель.

*Какой материал может быть использован в качестве шины при оказании ПМП?

1.Ткань.

2. Вата и бинт.

3.Кусок доски (правильно).

*Опасно ли ходить по краю тротуару?

1. Не опасно, т.к. тротуар предназначен для пешеходов.

2. Не опасно, т.к. транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. Опасно, т.к. можно быть задетым близко идущим транспортом (правильно).

III Итог.

- Вот и подошла к концу наша игра. А пока наше жюри совещается, мы подведём итог и напомним ещё раз всем Правила дорожного движения.

(Трое детей читают стихи)

1 ребёнок. И проспекты, и бульвары –

                   Всюду улицы шумны.

                   Проходи по тротуару

                   Только с правой стороны.

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Воспитатель: Быть примерным  пешеходом:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2ребёнок. Если едешь ты в трамвае

                  И вокруг тебя народ,

                  Не толкаясь, не зевая,

                  Проходи скорей вперёд.

Воспитатель: Ехать «зайцем», как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Воспитатель: Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

3 ребенок. Если ты гуляешь просто –

                   Всё равно вперёд гляди,

                   Через шумный перекрёсток

                   Осторожно проходи.

Воспитатель: Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Воспитатель: При зелёном даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

- Помните, дети, правила эти.

Правила дорожные – правила надёжные.

Наступил самый торжественный момент нашей встречи – объявление победителей. Для награждения команд слово предоставляется председателю жюри.

- Большое всем спасибо за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила дорожные - правила надёжные" (КВН)

На занятии в форме юмористической игры КВН закрепляем знания детей о ПДД, умение составлять творческий рассказ по картине; развиваем творческое воображение, логику, внимание, смекалку....

проект "Правила дорожные - правила надёжные"

Материал по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста....

“ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ” агитационное мероприятие в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Основной целью мероприятия по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на ули...

“ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ” агитационное мероприятие в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Основной целью мероприятия по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на ули...

Развлечение вместе с родителями «Правила дорожные- правила надёжные»

Консультация для родителей Развлечение в средней группе вместе с родителями «Правила дорожные- правила надёжные»...

Проект по правилам дорожного движения На тему: «Правила дорожные верные, надёжные».

Тема: «Правила дорожные верные, надёжные».(формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)Вид проекта: Долгосрочный, коллективный с участием родителей, инсп...