Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Туисова Елена Борисовна

конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_malenkuyu_kapelku.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей со свойствами воды-теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. Подвести к пониманию того без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек. Доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом, игр с водой.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, комнатными растениями; купание кукол, стирка белья, игры с игрушками в воде.

Материал: аквариум с рыбками, капитошка-капелька(игрушка), 2 тазика с водой, игрушки для купания и игрушки уточки, чашки с водой, пустые чашки губки(по числу детей), маска-солнышко, банка с грязной водой.

                                                          Ход занятия

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

_ Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы, птицы, растения, животные. Надо спасать капельку! Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

                                                   Солнышко, отзовись!

                                                     Красное, появись!

                                          (появляется солнышко-маска)

Солнышко: Здравствуйте, детки!

                     Зачем меня звали, маленькие друзья?

                     Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, животные, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу, ветер разгоню и вашу капельку верну

(танцует, кружится)

Появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

                  Я водяная капелька,

                  Я очень вам нужна,

                  Покапаю, покапаю –

                  получится вода.

-А вы знаете, как я капаю?

-Кап, кап, кап….

Воспитатель : Капелька, а сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?(подходят к аквариуму)

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?(наблюдение) Что рыбки делают?(плавают) Правильно, плавают в воде. Какая вода?(чистая, прозрачная) А можно у рыбок водичку забрать?(нет, они погибнут)(воспитатель показывает банку с грязной водой) Могут ли рыбки жить в грязной воде? (нет)

Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Поспешим, ребята дальше, на помощь к растениям и цветам(подходят с лейкой к растениям) Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель:Что же нам нужно сделать, ребята?(полить их)

Капелька: А где же водичка?

Воспитатель: в лейке(поливают растения). Растения что делают с водичкой?(они ее пьют)

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

                       (подходит к столу, где стоят чашки с водой)

Капелька: А вы знаете для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьет из чашечки кипяченую воду?(мы)

Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?(пьем воду)

Воспитатель: Какая водичка?(чистая) Можно ли пить грязную воду?(нет) Почему?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

(под музыку процесс стирки: дети стирают платочки, намыливают мылом, полоскают, стряхивают)

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

Опыт 1.  Тазики с водой. Потрогать воду в одном(какая водичка? теплая), затем в другом(какая водичка? холодная)

 Опыт 2. Детям раздают поролоновые губки. Обмакивают слегка в воде(что капает с губки? вода) (как водичка капает? Кап, кап, кап)

Капелька: Молодцы, дети!!!  За то что вы так много про меня знаете, я подарю вам игрушки(дарит плавающие игрушки, предлагает ими поиграть, прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

Конспект НОД образовательной области "Познание. Формирование элементарных экологических представлений" в 1 младшей группе....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Конспект занятия в I младшей группе: экологическая сказка «Про маленькую капельку»....

Экологическая сказка "Маленькая Капелька Воды"

В сказке говорится о том, как происходит круговорот воды в природе, откуда берется дождик, на сколько важен  дождь для окружающего мира, кто  любит дождь, а кто его не любит....