Занятие по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шестакова Элла Аскеровна

Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;

развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, творческое мышление;

воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду людей разных профессий, доброжелательность.

Железнодорожная станция Коршуниха -Ангарская.

Кошуновский ГОК

Наш любимый детский сад "Елочка"

Памятник М.К. Янгеля в Железногорске

Мемориал павшим воинам во время ВОВ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия152.78 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Э.А. Шестакова

Занятие по развитию речи (подготовительная группа)

по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»

Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;

развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, творческое мышление;

воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду людей разных профессий, доброжелательность.

Ход занятия:

Звучит песня  « Под крылом самолета».

Входят дети (марш, перестроения)

Воспитатель:

Так на Илимской земле появились первые строители, геологи.

Началась большая комсомольская стройка. На месте палаточного городка строился новый молодежный город под названием Железногорск.

Людей старше 30 лет в Железногорске в то время было только 20%, а остальные 80% - молодежь.

Стихотворение « Из края из Сибирского лесного...»

Из края из Сибирского лесного

Поднялся я при гомоне годов.

Внимание! Железногорск имеет слово,

один из самых юных городов!

Я не знаком с минувшими веками,

Не знаю я истории другой.

Я твой: твоими же рабочими руками

Был поднят над дремучею тайгой.

Воспитатель: « Ребята, а кто знает почему наш город назвали Железногорском?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «На каком предприятии добывают железную руду?»

(ответы детей)

Воспитатель: «Для чего нужна железная руда, которую добывают на Коршуновском ГОКе?»

(ответы детей)

Стихотворение.

Подходит поезд к Коршунихе,

И, значит, нас Железногорск

Встречает снова без шумихи,

Непритязателен и прост.

Слайд: железная дорога(станция).

Ведущий:

День за днем от станции Коршуниха-Ангарская железной дороги Тайшет-Лена отходят на запад тяжелые составы. В их вагонах и полувагонах измельченная и обогащенная железная руда-концентрат – драгоценный дар природы и продукт труда коллектива Коршуновского горонообогатительного комбината. Здесь, в Илимском крае, у железных гор построены великан черной металлургии – Коршуновский ГОК и наш родной город – Железногорск.

Слайд: (карьер, КГОК). 

Ведущий:

Большая часть населения нашего города трудится на горнообогатительном комбинате.

Воспитатель: «Назовите профессии, которые встречаются в нашем городе».

  « Назовите профессии своих родителей»

«Железногорск называют городом горняков. Почему?»

(Дети рассказывают о своих родителях-горняках).

Слайд: «Елочка»

Когда наши родители трудятся на предприятиях города мы находимся под присмотром чутких воспитателей в детском саду.

Он называется «Елочка».

Елочка это самое любимое дерево всех взрослых и детей, т.к. оно является символом Нового года и приносит много радости.

Елочка это растение нашего богатого Сибирского края.

Звучит песня в исполнении детей.

«Детский сад»

Выставка фотографий.

Воспитатель:

Что изображено на этих фотографиях?

(Дети по очереди выходят и рассказывают о том, что изображено на данной фотографии).

Слайд:(Памятник М.К.Янгеля)

Воспитатель:

  1. «Кому поставлен этот памятник. Почему?»
  2. «Что еще названо в городе в честь Янгеля?»

Звучит космическая музыка.

Викторина о космосе.

  1. Кто летает в космос?
  2. В чем находится еда для космонавтов?
  3. Как называется одежда космонавтов?
  4. Откуда стартуют ракеты?
  5. На что похож хлеб космонавтов?
  6. Назовите первого космонавта полетевшего в космос.

Слайд:(Свидетельство...)

Слайд: (Всех ли мы знаем, всех ли мы помним?)

Ведущий:

В истории есть страницы, которые надолго остаются в памяти наших родителей, дедов и прадедов.

Победа в Великой Отечественной войне, 60-летие которой мы отмечали в мае 2005 года.

Для обычного человека война означает, прежде всего, потери, которые понесла практически каждая семья. Они не оставляют равнодушными уже внуков и правнуков тех, кто погиб, защищая Родину. Имена наших земляков погибших на войне увековечены на мемориале Павшим воинам. За каждой строкой этого скорбного списка чья-то преждевременно  оборванная жизнь, изломанные судьбы близких людей. Вот уже более полувека отделяет нас от той войны. А мы до сих пор не можем говорить о ней спокойно. И уже выросло не одно послевоенное поколение. Про войну написано много книг, снято много фильмов. Но неспокойная память снова и снова заставляет разговаривать прошлое с настоящим, задавая вопрос: всех ли мы знаем, всех ли мы помним?

Дети хором:

«Никто – не забыт, ничто – не забыто!»

Воспитатель:

Наше занятие мне бы хотелось закончить необычно, ни как всегда.

Сегодня я предлагаю вам произнести клятву юных железногорцев. Согласны?

Клятва:

  1. Всегда помнить людей которые строили мой город! - Клянемся!
  2. Беречь и умножать богатства родной природы и города! - Клянемся!
  3. Не покидать мой город навсегда! - Клянемся!
  4. Жить, учиться и трудиться на славу нашего города! - Клянемся!

Ребенок:

А мне очень хочется пожелать нашему родному Железногорску ясного солнышка!

Исполняется танец «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: " Учимся говорить"

Связная речь- это смысловое, развернутое эмоциональное высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Для овладения речью ребенку необходимы нормальн...

Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»

Конспект комплексного занятия по развитию речи  подготовительной группе на  тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...