Занятие по экологии "Всезнайки спешат на помощь"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Куделина Марина Ивановна

Вашему вниманию предлагаю занятие по зкологии со схемами-моделями в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»

Программные задачи:

Обучающие:

-  закрепить знания детей об осенних изменениях и классификации объектов живой и неживой природы;

-  учить выделять условия жизни, влияющие на рост растений, с использованием условных обозначений;

Развивающие:

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности;

- расширять знания детей о характерных особенностях живой и неживой природы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

альбом с иллюстрациями о природе, два домика со схематическим изображением живой и неживой природы, набор карточек с условным обозначением условий жизни растений, иллюстрации с изображением объектов живой и неживой природы; круговая диаграмма времён года; ноутбук, сканер.

Раздаточный: 

листы бумаги, фломастеры, картинки с изображением объектов живой и неживой природы.

                                        

                                  Ход занятия:

(В группу входит воспитатель. На голове у нее венок из осенних листьев)

  1. Разминка. Волшебный круг «Времена года»

- Ребята, я сегодня необычно выгляжу. Скажите, что во мне необычного.

(У вас на голове венок из осенних листьев.)

- Как вы думаете, почему я надела венок из осенних листьев?

(Потому что сейчас осень).

- Давайте с вами вспомним приметы осени. Что в группе нам в этом поможет? (Волшебный круг «Времена года»).

(Дети вместе с воспитателем проводят работу по диаграмме «Времена  года»)

  1. Рассматривание альбома о природе.

-Ребята, а еще я принесла для вас альбом. Давайте пройдем на ковер и рассмотрим его.

- Какое время года изображено на картинке? (Осень.)

- Что вы видите?

(Насекомые, животные, песок, гора, море, волна, растения, цветы).

-А как всё это можно сказать одним словом? (Природа).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»

-Да, ребята, вы правы, это природа. Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Живое-неживое».

3. Дидактическая игра «Живое и неживое»

     Ребятам раздаются картинки с объектами живой и неживой природы, их нужно распределить в «домики» с условными обозначениями.

4. Сообщение от Лесовичка

В группе слышится сигнал.

- Ребята, на нашу электронную почту пришло сообщение.  Да это же наш знакомый Лесовичок. Давайте же прочитаем, что он нам пишет.

(Воспитатель читает сообщение)

- Дорогие ребята, я очень люблю ромашки, и в своем лесу под большой, темной, могучей елью посадил этот красивый цветок. Чтобы растение росло хорошо, я укрепил корешки со всех сторон камнями. Но цветок совсем не растет, он гибнет. Дорогие Всезнайки, я знаю, что в своем детском саду вы каждый день  занимаетесь, и уже многое знаете. Объясните, почему погибает моя любимая ромашка? Помогите спасти ее!

- Ребята, как помочь Старичку-Лесовичку? (Нужно сообщить ему, что это место для ромашки не подходит).

- А в каком месте лучше всего расти ромашке? (Там, где много света, тепла, воды и есть хорошая почва)

- А какие условия для жизни создал Старичок-Лесовичок своей ромашке? (Ей не хватает света из-за могучей ели. Ей не хватает тепла – еловые лапы не пропускают солнечный свет. Камни не питают растение, ей нужна почва. Ромашке не хватает влаги, потому что дожди из-за деревьев не поливают ее.)

- Как же нам сообщить об этом Старичку-Лесовичку? (Можно отправить ему сообщение с карточками-подсказками)

5. Работа с карточками-подсказками.

- Выберите карточки с условными обозначениями того, что нужно для жизни и роста растений для Лесовичка.

(Дети самостоятельно выбирают карточки и дают свои объяснения)

- Ребята, все ли карточки с условными обозначениями того, что нужно для жизни и роста растений, вы выбрали. (Здесь не хватает карточки с условным изображением воды).

- Почему вы ее не взяли? (Потому что этой карточки не было).

- А где же нам ее взять? (Можно нарисовать самим)

(Дети рисуют недостающую карточку)

6. Отправление сообщения.

- Все карточки у нас готовы. Что же мы напишем Лесовичку?

(Дети вместе с воспитателем придумывают текст сообщения и отправляют карточки-подсказки)

Текст сообщения: Уважаемый Лесовичок! Пересади ромашку туда, где будут соблюдаться все условия жизни растений:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»

  Свет                                тепло                        вода                         почва

                                                                                Всезнайки.

7. Физминутка «Живое-неживое»

Воспитатель называет объект природы, а дети, соответственно, прыгают (живое) или неподвижно стоят на месте (неживое).

8. Словесная игра «Угадай, кто это?»

Воспитатель объясняет правила игры: один ребенок (водящий) уходит за ширму. Остальные дети загадывают какой-либо объект природы (из имеющихся иллюстраций на ширме). Водящий с помощью вопросов отгадывает, какой объект природы загадали дети.

9. Итог занятия

(Звучит сигнал сообщения)

- Ребята, нам опять пришло сообщение. Давайте его прочитаем.

Текст сообщения: Спасибо, вам ребята. Я пересадил свой любимый цветок на солнечную поляну. Здесь хорошая почва, много света, тепла, и деревья не мешают дождику поливать цветок. Посмотрите, какая она стала красивая и большая. Спасибо вам за помощь!

                                                                                                                   

- Ребята, как вы думаете, почему ромашка стала такой красивой?

(Потому что Лесовичок ее пересадил в хорошее место)

- А что значит для ромашки «хорошее место»?

(Это значит, что ей достаточно света, воды, тепла и хорошей почвы).

- Как вы думаете, почему Лесовичок смог спасти ромашку?

(Ему помогли наши карточки-подсказки)

- Я рада, что мы смогли еще раз помочь нашему знакомому Лесовичку и спасли ромашку. Вы молодцы!

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЭКО-ВОЛОНТЕРЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности....

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»...