Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гайдай Елена Николаевна

 

Итоговое мероприятие в рамках реализации

краткосрочного проекта

"Как хлеб на стол пришёл...»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...« Технология: проект Не напрасно народ с давних пор и поныне, Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!» – В поле, в доме, в державе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербург Составил: воспитатель I категории Гайдай Елена Николаевна

Слайд 2

Актуальность проекта Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия. Мы каждый день употребляем хлеб в пищу, без него не обходится ни скромный завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не достаточно бережно относятся к хлебу: н е доедают, крошат хлебные изделия. Ребята мало знают об истории рождения хлеба, не знают о пути его появления на столе, о "хлебных" профессиях. .

Слайд 3

Цель проекта: формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 4

Задачи Обучающие: 1.расширять представления детей о многообразии хлебобулочных изделий и процессе их изготовления; 2. учить детей составлению рассказа на заданную тему по опорной схеме, умению подбирать для рассказа самое интересное; 3. побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми Развивающие: 1.обогощать познавательно-исследовательский опыт детей 2. обогащать словарный запас Воспитательные: 1. воспитывать уважение к труду хлебороба, мельника, пекаря 2.воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками

Слайд 5

Срок реализации: краткосрочный – 3 недели. Технология: проект Вид проекта : познавательно –исследовательский Методы и приёмы: беседы, работа с наглядным материалом, дидактические игры, исследования, сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий», «Пекарня», «Чаепитие», чтение художественной литературы, пословиц, загадок. Участники проекта: дети, воспитатель .

Слайд 6

Ожидаемые результаты: сформированность знаний о производстве и видах хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу. В результате работы над проектом у детей формируется поисковая деятельность ,расширяются и углубляются знания об окружающем мире, о тружениках сельского хозяйства, многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий ,формируются знания о долгом пути хлеба прежде чем он попадет на стол.

Слайд 7

Р еализация проекта 1. Беседа «Слава тем, кто хлеб растил» 2. Исследовательская работа «Мельник» 3. Исследовательская работа «Пекарь» 4. Д\игры : «Как хлеб на стол пришёл», «Разрезные картинки», «Составь предложение по картинкам» («Хлеб печет пекарь», «Мама купила хлеб в магазине», «Бабушка печет пирог») 5. Чтение художественной литературы: С . Шуртаков «Зерно упало в землю», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», русская народная сказка «Колосок» с последующим самостоятельным составлением сказки с использованием картинок, пословицы, поговорки, загадки 6. Составление рассказов детьми по теме «Хлеб» с использованием алгоритма 7. Подготовка и проведение итоговой беседы «Хлеб - всему голова» с использованием презентации для детей 8.Оформление презентации проекта .

Слайд 8

Беседа «Слава тем, кто хлеб растил»

Слайд 9

Дидактические игры

Слайд 10

Составь предложение по картинкам .

Слайд 11

Чтение художественной литературы Театрализация

Слайд 12

Русская народная сказка «Колосок» Пересказ сказки с использованием последовательных картинок

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 14

Составление рассказов по теме «Хлеб» с использованием алгоритма

Слайд 15

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МАЛЕНЬКИЕ ПЕКАРИ»

Слайд 16

Однажды Елена Николаевна попросила нас хорошенько вымыть руки и надеть на себя белоснежные фартучки и колпачки.

Слайд 17

Нас ждал сюрприз. Экскурсия на кухню детского сада. Мы и представить себе не могли что нас научат печь хлеб

Слайд 18

Сначала надо все приготовить для выпечки хлеба чистая миска дрожжи молоко яйца мука масло сахар соль

Слайд 19

В миску наливаем теплое молоко, затем надо раскрошить дрожжи и хорошенько их растворить в молоке.

Слайд 20

Добавляем сахар, соль и муку. Тщательно перемешиваем.

Слайд 21

Без масла и яиц вкусного хлеба не испечешь.

Слайд 22

А теперь месить, месить…… Вы думаете это простое дело?

Слайд 23

Украшаем…… Фантазия Феди разыгралась.

Слайд 24

И отправляем наш хлеб в разогретую духовку.

Слайд 25

Вот он – хлебушко душистый, Вот он – теплый, золотистый, Словно солнцем налитой! Угощайтесь!

Слайд 26

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МЕЛЬНИК»

Слайд 27

Елена Николаевна рассказала нам, что муку получают из пшеницы, овса, ржи.

Слайд 28

Намелю-ка я муки на пироги. Угощу друзья Вас от души. Хоть работа и трудна, но полезная она.

Слайд 29

Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом – тем, что на столе!

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»

Итоговое мероприятие   в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»...

Презентация проекта: "Откуда хлеб на стол пришёл?"

Формирование у детей первоначальных представлений о процессе получении  хлеба,  о значимости его  для человека....

Проект "Как хлеб на стол пришёл"

уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, с уважением относиться к людям его выращивающим, подчеркнуть благородный характер труда хлебороба....

Детский исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Цель:Расширить знания о хлебе. Проследить весь путь хлеба: от хлебного зернышка до буханки хлеба. Задачи: - Выяснить роль хлеба в жизни человека.- Уточнить представление о последовательности...

Проект «Как хлеб на стол пришёл?»

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной «Как хлеб на стол пришёл?»...

Проект «Как хлеб на стол пришёл?»

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?»...