КВН "Большое космическое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Михайлюк Оксана Анатольевна

Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети,  родители и педагог. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                       «Детский сад комбинированного вида № 3 г. Медвежьегорска»

Сценарий КВН «Большое космическое путешествие»

                                                                                                         Участники:

                                                                                                        Педагог, родители,

                                                                                                         дети (с 5 до 6 лет)

                                       

                                                                                                            составила

                                                                                                   воспитатель: Михайлюк О.А.

                                                           г. Медвежьегорск

2012 год.

Предварительная работа

  1. Разучивание стихов о космосе;
  2. Проведение с детьми бесед на темы: «Что такое телескоп?», «Какая она, Луна?», «Звезды и звездные системы», «Космические аппараты», «Вид  Земли из космоса».

Оформление 

  1. Центральная стена – декорация: звездное небо (на синем фоне звезды и космические корабли, спутники).
  2. Портрет Ю.А. Гагарина.

Под фонограмму песни «Знаете, каким он парнем был» дети входят в зал и занимают места.

Воспитатель:  Ребята, сейчас звучала песня. Знаете ли вы, о ком она?

Дети: О Ю.А.Гагарине

Воспитатель: Правильно, это песня о Юрии Алексеевиче Гагарине. Кто такой Ю. А. Гагарин?  Это первый космонавт, первый человек, житель нашей страны, который первым полетел в космос. Сейчас вы услышите его голос. Послушайте  речь  Гагарина перед стартом.

Предстартовая речь Ю.А. Гагарина (фонограмма)

Дети читают стихотворение:

        На космическом корабле

        Он летел в межпланетной мгле,

        Совершив вкруг Земли виток.

        А корабль назывался «Восток»

             Его знает и любит каждый,

        Был он юный, сильный, отважный.

        Помним взгляд его добрый, с прищуром,

        Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать космонавтом?

Дети: Много учиться, тренироваться, быть сильным, смелым, выносливым.

Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом даже во многих сказках говорится.

Дети читают стихотворение:

              Повезло тебе и мне –

Мы родились на земле.

Дышим воздухом одним,

Все скорей узнать хотим.

             Обратимся, дети, к сказкам,

Может там, найдем, подсказку.

             Летал Хоттабыч на ковре,

Бабка-Ежка – на метле.

Мальчик-с - пальчик в сапоге,

А Мук, представьте в сундуке.

Воспитатель:

Во сне вам часто что-то снится,

И вы летаете, как птицы.

Вы совершаете полет,

И каждый в этот миг растет.

Растет, чтоб мир скорей узнать,

Чтоб на ракете полетать

И космонавтом смелым стать.

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сделаем так: эти дети команда звездолёта «Смелый», а вы команда звездолёта  «Решительный». Команда, которая наберёт больше «звёздочек», та и победит. А ваши родители вместе с нами  отправятся в путешествие и будут вам помогать.

Ваши мамы (имя и  отчество) будут членами жюри и определят победителей.

 Для того чтобы отправиться в космос нам необходимы, космические корабли. У нас есть части от кораблей, а конструкторы из каждой команды по 2 человека должны их собрать. Чья команда быстрей соберёт, получит 1 «звёздочку».

1 задание «Построим корабль» из геометрических фигур на фланелергафе.

Воспитатель: Космические корабли готовы. Космонавтам  приготовиться к разминке перед путешествием.

Разминка: Космонавты (дети говорят хором и выполняют движения)

(Речь в движении. Автор Г.А.Артеменкова)

1.Приготовимся, ребята,                         встать смирно

   Космодром уже нас ждет!

   Отправляемся сегодня

   Мы в космический полет.

2. Проверяем снаряженье                        руки вперед, вверх

    Тренировку проведем.

    Сквозь земное притяженье                         «плывем»

    Прямо к звездам путь возьмем.                руки вверх «ракетой»

3. Вот уже летим в ракете,                        лежа на животе

    Невесомость в корабле.

    Перегрузки знаем эти

    Машем мы рукой Земле                        встать и помахать рукой

4. Звезды справа, звезды слева,                 рука козырьком вправо, влево

     Но совсем не страшно нам,

     Потому что только смелым

     Ключ известен к чудесам.

5. Мы глядим в иллюминатор,                круг из ладоней

    Там внизу наша Земля.                        показать вниз

     Она круглая, ребята,                                 круг руками

     На ней суша и моря.

6.   Мы раскроем все секреты,

      Мы изучим шар земной.
     Создадим свои проекты,

      А пока летим вперёд.

Воспитатель: Теперь и космонавты готовы. Представьте, что мы сели в космические корабли и надели скафандры.

Внимание! Внимание! Космические корабли отправляются в космическое путешествие. Десятисекундная готовность! Начинаем обратный отсчёт! Помогайте, ребята! 10, 9, 8…(хором)… 1, пуск!

Какие перегрузки при старте! Но ваши корабли вышли за пределы земной

 атмосферы. Небо из голубого стало тёмно-синим. А потом совсем чёрным.

Как хорошо видны звёзды. Наступила невесомость. (Звучит музыка)

Воспитатель: А теперь мне нужны самые находчивые представители команд, чтобы проложить маршрут нашего путешествия.

2 задание «Проложи маршрут»

Воспитатель: Послушайте внимательно: следуя этой карте, вы должны точно

Двигаться от звезды к звезде.  (Соединяют по порядку цифры от 1 до 10).

Кто быстрее выполнит задание, получает «звезду».

3 задание «Посчитаем звезды» (игра с командами)

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть в иллюминаторы наших космических кораблей и посчитать большие яркие звезды. Я начинаю счёт, потом бросаю мяч представителю команды. Поймавший его продолжает счет и бросает мяч обратно. И так  начинаем.

Я вижу одну большую яркую звезду.

Ребёнок: Я вижу две большие яркие звезды.

                  Я вижу три большие яркие звезды и тд.

За правильный ответ -1 «звезда».

Воспитатель: Представители команд справились со звездными картами. Молодцы! Теперь мы будем следовать маршруту и не потеряемся в космосе.

Воспитатель: А сейчас мы проверим вашу смекалку. Задание для всех.

Интеллектуальный поединок:  Кроссворд  «Солнечная система»

Детям и родителям  предлагается шесть вопросов, ответы на которые вписываются в строки кроссворда. Если на все вопросы даны правильные ответы, то в выделенном столбце получится название известной детям звезды.  

  1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)
  2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
  3. Спутник Земли. (Луна)
  4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли. (Венера)
  5. Чем знаменита планета Сатурн? (Кольцо)
  6. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)

Воспитатель:    Ждут нас быстрые ракеты

На далекие планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим – места нет. 

4 задание Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле».

Дети под музыку выполняют плавные, произвольные движения.  (муз. «Трава у дома»). Воспитатель в это время убирает несколько обручей. С окончанием музыки дети должны парой впрыгнуть в обруч-ракету и сделать космическую фигуру. Кому не хватило, тот выбывает из игры.  Победившая команда получает «звезду».

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить наш путь, необходимо решить космические задачки.

5 задание «Какая цифра спряталась?»

За правильный ответ – «звездочка» (по 3 примера для команды).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Можно возвращаться в детский сад, но я нашла (показывает разрезные картинки) разорванные сказочные книжки. Давайте попробуем их собрать и назвать сказку.

6 задание «Собери картинку»

Командам предлагаются картинки из сказок. Кто быстрее - «звездочка»

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадки:

1 Не послушал он сестрицу,

   Грязную попил водицу,

   Из нормального ребенка

     Превратился он в козленка,

                                      (Братец Иванушка)

.                                                                                 2 Мальчик деревянный

                                                                                  Непоседа и проказник,

                                                                                 Карабаса наказал,

                                                                                 Куклам он устроил праздник.   (Буратино)

3 Добродушен, деловит,

   Весь иголками покрыт.

   Слышишь топот шустрых ножек?

   Это наш приятель….(Ёжик)

                                                                                                                               4 Помог он сыну мельника

                                                                                                                                 Маркизом стать богатым,

                                                                                                                                    У него усы и хвост,

                                                                                                                                      А носит сапоги и шляпу.

                                                                                                                                                                  (Кот в сапогах)

За правильный ответ-«звездочка».

Воспитатель:  Объявляется срочная посадка на космический корабль

 7 задание «Команда «На старт!»

. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля -  и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле, выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Воспитатель: Команды успешно выполнили посадку. Пора возвращаться на планету Земля и там подвести итоги. Внимание! Внимание! Космические корабли отправляются в космическое путешествие. Десятисекундная готовность! Начинаем обратный отсчёт! Помогайте, ребята! 10, 9, 8…(хором)… 1, пуск! (звучит музыка)

Вот мы в нашем зале. Жюри объявите победителей.

Подведение итогов, награждение призами.

Воспитатель:

 Ребята, пройдите в группу вместе с родителями и смастерите вместе космические корабли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...