Конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шрейдер Анна Герольдовна

Конспект НОД   для детей старшего дошкольного возраста по линии социально - личностного развития на тему: « Село мое - Панкрушиха» образовательная область "Социализация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы

Тема:« Мы живем в Панкрушихе»

Цели и задачи:

Формировать у детей интерес к месту, где они родились, расширять их представление.

Воспитывать любовь и гордость за свою  Малую Родину с помощью художественного слова, произведений живописи.

Прививать желание

Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.

Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.

Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

Беседы о селе, в котором живут дети.

Экскурсия в библиотеку.

Рисование на тему «Мой дом»

Чтение и разучивание стихов.

Выставка «Моя родословная»

Материал к занятию:

Карта Панкрушихинского района.

Картины с пейзажем, родственным данной местности.

Солнышко – для игры.

Ход занятия:

Дети встают в круг…

Все:

Здравствуй, солнце золотое,

 Здравствуй, небо голубое,

 Здравствуй, вольный ветерок,

 Здравствуй, маленький дубок.

Воспитатель:

Мы живём в одном краю

 Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня поговорим о Малой Родине. Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?

 Дети: (ответы…)

Воспитатель: Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Для нас с вами «Малая Родина» - это улица, на которой мы живем, дом и наш детский сад, в который вы ходите. «Малая Родина» - это друзья с которыми вы играете, соседи и, конечно же, мама и папа.  

- Ребятки, а вам мама рассказывала, где вы родились?

Дети: (ответы…)

Воспитатель: Как называется село, в котором мы живем? Ребята, а кто из вас знает, откуда такое название-Панкрушиха.

Историческая справка: село Панкрушиха основано в 1759 году. Названо так по фамилии первого поселенца – пана Крушинского.

 Как называется район?

Дети: (ответы…)

Воспитатель: Правильно, мы живем с вами в селе Панкрушиха, Панкрушихинского района, где проживает  много талантливых и трудолюбивых людей. Они выращивают хлеб, трудятся на благо родного села на предприятиях, пишут картины и стихи.

Есть на карте Родины моей

Панкрушиха, сердцу дорогая!

И в Российской летописи дней

Есть ее страница золотая!

                                   Сергей Лучников

- Ребята это стихотворение написал поэт, который живет в нашем Панкрушихинском районе.

Воспитатель приглашает детей подойти к карте Панкрушихинского района.

- Дети, посмотрите на карту. Сейчас я покажу вам на карте, наш Панкрушихинский район. Кружочками обозначены села. Есть маленькие кружочки – это самые маленькие села Конево, поселок Павловский, поселок Алексеевский, поселок Петровский. А вот эти кружочки побольше, и села эти побольше. Послушайте, как они называются: село Подойниково, Село Луковка, село Зятьково, село Велижанка. Самый большой кружочек- село Панкрушиха. Да, это село, в котором мы живем. Самое большое и красивое.

Воспитатель: Дети, а вы знаете на какой улице вы живете? (ответы детей)

Красивые у вас улицы? Что вы делаете для того чтобы ваши улицы были красивые? (убираем мусор, садим цветы). Что украшает ваши улицы? (деревья, цветы)

  Развивающая игра «Экскурсия»

  Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль.

Дети:                         Мы в автобус дружно сели

                                    И в окошко посмотрели.

                                    Наш шофер педаль нажал,

                                    И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль».)

Светофор:

                                    Стоп! Машинам красный свет.

                                    Дальше вам дороги нет.

                                    Посмотрите-ка в окошки

                                    И подумайте немножко:

                                    Что за здание перед вами?

                                    Отвечайте быстро сами.

(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами?)

просмотр слайдов

(Ответы детей)

Светофор:                 Свет зеленый зажигаю

                                     И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по селу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

Как называется наш детский сад?  (Березка) Как вы думаете почему его так назвали? Это название, не случайно. Наш любимый с вами детский сад назван так же как красавица – белоствольная березка.

Конечно, из всех деревьев наших лесов, всех милее и любимей, это берёза. Берёза является символом русского леса. Она красива во все времена года.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам совершить экскурсию в нашу небольшую картинную галерею.

- Но прежде, я хочу напомнить, что в картинной галерее надо вести себя спокойно, не мешать другим и картины лучше рассматривать на расстоянии.

- Пожалуйста, проходите…

(Дети под тихую музыку подходят к картинам и рассматривают их и отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Какие времена года изображены?

- Какие деревья вы увидели на этих пейзажах?

- А какое дерево чаще всего встречается на этих картинах?

Дети: (ответы…)

Воспитатель: Ребятки, а сейчас я хочу пригласить вас побыть немного  березками.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти на ковер и сесть в кружочек. Закроите глаза и придумайте пожелание своему селу. Придумали? Открывайте глазки. (Дети по одному подходят к воспитателю берут солнечные лучики и под тихую музыку выкладывают лучистое солнышко на полу)

Игра «Солнечный лучик» – играющие прикладывают «лучик» к кругу и произносят  пожелание своему селу, в итоге получается лучистое солнышко.

Воспитатель: Ребята, а я верю…, все то, что вы пожелали  для своего села все сбудется.

Думаю, что вы, когда вырастите, принесёте пользу своей Малой Родине и прославите ее хорошими делами.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...