Проект "Права ребёнка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Христолюбова Светлана Сергеевна

В этом материале вы найдёте сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по правовому воспитанию, план проекта "Права детей". Информация будет полезна воспитателям детских садов, родителям малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_prava_rebyonka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для участия в областном конкурсе

на лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста,

способствующий правовому воспитанию

"Через игру - к правовому воспитанию"

Октябрь 2012 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Аленка»

пгт Кикнур Кировской области

«Права детей»

Проект для детей второй младшей группы

        Воспитатель:

Христолюбова Светлана Сергеевна

Содержание

Часть 1. Сценарий занятия «Права детей» во второй младшей группе

Библиографический список

Часть 2.Приложения

1.Приложение №1 Проект

2.Приложение №2 Создание фотоальбома «Я – маленький»

3.Приложение №3 Оформление фотогазеты «Что мы делаем в детском саду?»

4.Приложение №4 Буклеты для родителей «Защити свои права сам», «Твои права в семье» (защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах)

5.Приложение №5  Фотографии совместной деятельности воспитателя , родителей и детей

Сценарий занятия во второй младшей группе « Права детей»

Утром (до прихода детей) воспитатель усаживает на улице куклу. Дети обязательно обратят на нее внимание,  и кто-нибудь занесет ее в группу. Воспитатель, жалея куклу, предложит с ней поиграть в кукольном уголке.

В определенный момент слышится детский плач.

Воспитатель: Что случилось куколка? Почему ты плачешь?

Кукла: Вы ко всем ребятам в группе обращаетесь по имени, а меня по-прежнему называете : «Куколка». Это так не приятно. Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель: У тебя нет имени?

Кукла: Нет? А у вас у всех есть? Как вас зовут?

Дети: Конечно, есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Маша, меня - Оля, я - Никита…(дети знакомятся с куклой, пожимая ей  руку)

Воспитатель: Куколка, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю  и тебе его дать.

Дети: У тебя такие красивые волосы, такие голубые глаза, может  быть, назовем тебя Наташа? Или Ирина?

Кукла (радостно хлопая в ладоши): Мне нравится имя Ирина. Ласково будут звать Иришка.

Воспитатель:  Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Ирине?

Дети: Иришенька,  Иринушка, Ирочка, любимая наша…

Вдруг  кукла снова заплакала.

Воспитатель: Что случилось?

Кукла: У вас так хорошо. Вы улыбаетесь , общаетесь, играете, дружите…  А у меня нет друзей, меня никто не любит (плачет).

Дети: Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с Иришкой поиграем!  Каждый ребенок имеет право на игру. (Проводится игра «Отгадай, кто тебя позвал»)

Кукла: Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети: Почему?

Кукла: Меня не берут.

Воспитатель: Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования, а  детский сад- это первая ступень, без него нельзя!

Дети: Иришка, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Воспитатель: хочешь, мы покажем тебе, как умеем отдыхать? Каждый человек имеет право на отдых.

Кукла: Да, очень!

Воспитатель включает магнитофон, дети танцуют танец «Друзья».

Кукла: Мне тоже захотелось танцевать, но… (Опять плачет) Кто  будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель: Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть?

Дети: Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я- братом, а я- тетей …

Кукла: Как здорово, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где же мы будем жить?

Дети: У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое семья?

Дети : Отвечают

Воспитатель: Семья- это самые близкие  люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. Послушайте стихотворение.

Мама, папа, брат и я - это дружная семья!

Вместе весело живем, вместе песенки поем.

Любим книжки мы читать и с собакою гулять.

Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.

Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,

Может с нами поиграть, может маме помогать.

Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастья ждем.

Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»

(автор стихотворения Христолюбова Диана,

воспитанница подготовительной группы

МКДОУ детского сада комбинированного вида

«Алёнка» пгт Кикнур)

Воспитатель: Любите нашу куколку также, как любят вас, заботьтесь о ней, не оставляйте одну и тогда она будет чувствовать себя любимой и никогда больше не будет плакать!

Далее все плавно перетекает в самостоятельную деятельность детей (в сюжетно-ролевую игру «Семья»  в кукольном уголке)

Библиографический список

 1.Доронова, Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка. – М.: Провинция, 2003. –С 61 -  107.

2. Дошкольное воспитание. -2004. -№6. –С 110-114.

3.Дошкольная педагогика. -2007. -№6. –С 14 – 20

4.Копытова, Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: Творческий центр, 2007.

5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста./ Н. В. Краснощекова. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

6. Ребенок в детском саду. – 2005. - №6. – С 23 – 29.

7. Управление в ДОУ. – 2005. - № 6. – С 83 – 100.

Приложение №1

Разработка проекта для детей второй младшей группы «Права детей»

Название проекта: «Права детей»

Участники: Воспитатель: Христолюбова Светлана Сергеевна

Родители и дети второй младшей группы

Инструктор по физической культуре: Лобова Ольга Александровна

Проблема: в возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают таким, какой он есть.

Цель: способствовать становлению личности, дав  первоначальные представления о правах детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на отдых, на игру, на жилье;
  2. Развивать наблюдательность, нравственные представления;
  3. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу, любовь к близким.

Предварительная работа:

  1. Рассказ о правах детей;
  2.    Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
  3.    Чтение художественной литературы;
  4.    Выставка совместных работ с родителями;
  5.    Изготовление буклета для родителей о правах детей.

Классификация проекта: краткосрочный (1 неделя)

По методу: информационно-познавательный

По характеру контакта: личностный (внутри ДОУ)

По составу: групповой

План проекта

        

Содержание практической деятельности

Участники

Диагностический этап: проведение диагностики знаний детей своего имени, имен родителей, домашнего адреса

Воспитатель, дети

Подготовительный этап:  рассматривание фотографий в альбоме «Это я маленький»; подбор  иллюстративного материала «Счастливая семья»; чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Кот, петух и лиса»;  разучивание пальчиковых игр «Семья», «Мы делили апельсин»; подбор детских песен о дружбе .

Родители, воспитатель, дети

Поисково - исследовательский этап: беседа с детьми о том, как их будут называть, когда они вырастут; знакомство родителей с правами детей; составление рассказов по картине « Дружная семья»; рисование любимой игрушки; решение проблемных ситуаций («Зачем нам вежливые слова?», «Каким нужно быть, чтобы с вами хотели дружить?» , « Как выражается наша любовь к родителям?»); д/игры «Чья мама?», «Кто где живет?»; слушание и разучивание песен о маме, папе, о дружбе, о помощи близким;  использование настольного театра «Гуси-лебеди» 

Воспитатель, дети, родители

Обобщающий этап: сюжетно-ролевая игра «Семья»; организация выставки поделок из природного материала; создание фотогазеты «Жизнь в детском саду»

Воспитатель, родители, дети

Презентация проекта: Фотографии совместной деятельности воспитателя, родителей и детей

Инструктор по физической культуре,

воспитатель, дети, родители

Рефлексионный этап: беседа с детьми о том, что интересного запомнилось  на этой неделе

Воспитатель, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....