Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Борисова Лидия Николаевна

Закрепление умений  детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ориентироваться в проблемной ситуации, находить правильное решение, объяснять его; формировать знания о правилах поведения на улице (машины едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуарам). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры - занятия

«Вот она какая, машина легковая»

Категория: дети второй младшей группы.

Задачи:

- учить детей классифицировать легковой и грузовой транспорт;

- закреплять знания детей о легковой машине, её частях;

- учить действовать по сигналу светофора (красный, зелёный);

- учить ориентироваться в проблемной ситуации, находить правильное решение, объяснять его;

- формировать знания о правилах поведения на улице (машины едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуарам).  

Материал: кукла – Незнайка, игрушки машин легковых и грузовых, лист бумаги формата А-4 с нарисованной улицей: домами на одной стороне, проезжей частью и тротуаром, плоскостные маленькие картинки с изображением легковых и грузовых машин, круги красного и зелёного цвета.

Словарь: название частей легковой машины, проезжая часть, тротуар, пешеходы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, заучивание стихотворения «Легковые машины ездят весь день…».

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

     Утром воспитатель предлагает подгруппе детей построить из напольного конструктора большой высокий и поменьше низкий гаражи.

Ход.

     Раздаётся стук в дверь и входит Незнайка (кукла) с корзинкой, в которой вперемешку находятся легковые и грузовые машины.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.

                        Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка здоровается с каждым ребёнком.

Незнайка. Я дома играл с легковыми машинками, у меня их много

                  всяких разных, и я решил принести их и вам подарить.

Достаёт из корзинки игрушки машинок и раздаёт детям, приговаривая, что дарит легковую машинку.

Воспитатель. Мне кажется, Незнайка, что ты что-то перепутал.

                        Детки, какие машинки подарил вам Незнайка?

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какую машинку подарил ему Незнайка. Дети отвечают (легковой автомобиль, грузовик).

Воспитатель. Давайте поможем Незнайке и расскажем, что есть у легковой машины, кого она перевозит.

Дети называют части легковой машины, уточняют, что она перевозит людей.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что же перевозит грузовик. Затем уточняет у каждого ребёнка, какую машину ему подарил Незнайка.

Воспитатель. Теперь ты понял, Незнайка, какая легковая, а какая грузовая машина?

     Сегодня утром детки построили два гаража. Посмотрите, какие они по размеру?

Дети отвечают, что один большой высокий, а второй поменьше низкий.

Воспитатель. А как вы думаете, каким машинам, в каком гараже будет удобно?

Дети объясняют, что маленький гараж для легковых автомобилей, а большой – для грузовиков, потому что они не поместятся в маленький гараж. Воспитатель предлагает детям поставить машину в свой гараж.

Воспитатель. Знаешь Незнайка, чтобы ты лучше запомнил и не путал машины, дети тебе прочитают стихотворение про машину, а ты нам скажешь, про какую машину это стихотворение.

1 – 2 ребёнка читают стихотворение:

- Легковые машины ездят весь день,

Они перевозят повсюду людей.

- Все машины легковые

Разноцветные такие.

- У легковой машины

Ноги – это шины.

Для людей большой салон –

Из дверей и окон он.

Воспитатель. Ну что, Незнайка, догадался, о каких машинах это стихотворение?  

Незнайка. Конечно. Оно про легковую машину. Теперь я точно знаю, что подарил детям не только легковые машины.

Проводится игра на закрепление сигналов светофора «Красный – стой, зелёный - иди».

Незнайка хвалит детей и говорит, что принёс для них подарки – рисунки улицы. Дети выбирают понравившиеся изображения.

Воспитатель. А давайте оживим улицы. Что для этого нам надо сделать?

Воспитатель. Конечно, надо наклеить машины. А куда мы их будем наклеивать?

Воспитатель закрепляет, что машины нужно наклеить на проезжую часть.

Воспитатель. На столе находятся картинки легковых и грузовых машин. Но вам нужно наклеить только легковые машины. Поэтому будьте внимательными при выборе машин.

Дети выбирают из множества картинок легковые машины и приступают к аппликации после выполнения пальчиковой игры (по выбору воспитателя). Во время работы воспитатель уточняет у каждого ребёнка, куда он поместит машину, какая это машина, что есть у неё. Спрашивает, где ходят пешеходы, и просит показать тротуар.

Воспитатель. Молодцы! Спасибо тебе, Незнайка, за чудесные подарки. Посмотрите, дети, как постарались ваши ручки. Давайте их поблагодарим:

Эта кисточку держала  (показывает правую руку),

Эта ручка помогала (показывает левую руку).

Спасибо вам я говорю (поглаживает руки)

Свои ручки берегу (прижимает руки к груди).

Прощание с Незнайкой.   Воспитатель оформляет выставку детских работ. Подведение итогов.

 

Список используемой литературы.

  1.  Соколова Т.А.  Азбука дорожного движения для младших школьников (Учебно-методическое пособие). Кемерово, 2006. 80 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Конспект интегративного занятия с детьми второй младшей группы "Катя собирается в детский сад".

Конспект  состоит  из  трех  частей. 1. - дети  рассматривают  слайды, объединенные  одним  сюжетом  (Катя  собирается  в  детский  сад...

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...