Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В соответствии с ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_zanatie.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной

 деятельности в старшей группе № 3

Воспитатель Юсупова Светлана Павловна

МБДОУ № 296 г. Челябинска

2013г.

Тема: Свойства воды.

Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе. Закрепить уже  известные детям свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха.

Помочь овладеть простейшей исследовательской деятельностью, формировать умение самостоятельно делать выводы, расширять знания детей о свойствах воды.

Предварительная работа: Рассматривание н/д пособий с изображением воды, рассматривание альбома «Времена года», беседы о воде, чтение стихотворений, отгадывание загадок, опыты, знакомство с правилами пользования водой, экологические игры.

Оборудование: посылка, мультимедийное оборудование, для опыта: каждому ребенку прозрачные стаканчики, ложечки, песок, сахар, пищевой краситель, карточки, модели-карточки, фломастеры.

Ход

Организационный момент

(Педагог входит в группу с детьми)

Раздается стук в дверь. Вносят посылку.

В.: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

В.: Откроем посылку? (ответы детей)

Открываем, смотрим. Дети исследуют посылку. В посылке стаканчики, ложечки, диск.

В.: Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей, рассуждения)

В.: Ребята, посмотрите, здесь что-то ещё есть. (Воспитатель достает диск)

В.: Посмотрим, что записано на этом диске. (Смотрят презентацию «Капелька»)

В.: А теперь ребята я предлагаю вам пройти  в лабораторию «Капелька». С чем мы будем проводить опыт, как вы думаете? (ответы детей)

В.: Вспомните ребята, какие свойства воды вы знаете? Расставьте  модели на доске.  (Дети по очереди выходят и расставляют модели на магнитной доске)

В.: Молодцы ребята! Посмотрите как много свойств у воды. А сейчас мы с вами узнаем ещё об одном свойстве воды. Прежде, чем приступим к опыту, давайте вспомним технику безопасности при проведении опыта.  (Дети рассуждают)

В.: Очень хорошо! Вспомнили, теперь можно приступать.

В.: Проходите ребята. Посмотрите внимательно на свое рабочее место. Скажите, что стоит у вас на столах? (Ответы детей)

В.: Обратите внимание на карточки. Кто расскажет  последовательность опыта? (Ответы детей)

В.: Правильно, нужно опустить в первый стакан с водой сахар, во второй стакан с водой песок, в третий стакан с водой пищевой краситель.  ( Дети проводят опыт)

В.: Ребята, кто хочет рассказать о проделанном опыте? ( Ответы детей)

В.: Что случилось с водой, в которую вы опустили песок? (Ответы детей)

В.: Песок растворился?  ( Ответы детей)

В.: Сахар растворился в воде?  ( Ответы детей)

В.: Что случилось с пищевым красителем в воде?  ( Ответы детей)

В.: Ребята, как вы думаете, какое новое свойство воды мы узнали?  (Ответы детей)

В.: Правильно, вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Как это свойство можно обозначить? ( Рассуждение детей)

В.: Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? ( Ответы детей)

В.: Что нового вы узнали?  ( Ответы детей)

В.: Молодцы , ребята, мне тоже очень понравилось. Спасибо вам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».

Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасение воды и земли».

Цель: углублять и систематизировать представления детей о воде и почве, как одних из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.Задачи: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебница вода"

laquo;Познание»- закрепить знания о свойствах воды, познакомить самым простым способом очистки воды;«Коммуникация» - развивать умения использовать знания и способы исследовательской...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Лёд – вода» средняя группа

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  «Лёд – вода»средняя группаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"

Конспект НОД “Круговорот воды в природе” с детьми старшего дошкольного возраста.На занятии дети через опытно-исследовательскую деятельность имеют возможность узнать об агрегатных состояния...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»...