"Здравствуй мыло душистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Терешонок Мария Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mylo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

«Детский сад № 116 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

«Здравствуй мыло душистое»

в рамках тематической недели «Всемирный день красоты»

дата: 06.09.2013- 15.09.2013

Разработала:

Терешонок Мария Юрьевна

воспитатель средней группы

Тема: «Здравствуй мыло душистое»

Дата: 06.09.2013- 15.09.2013

Программное содержание:

воспитательные задачи – воспитывать культурно-гигиенические навыки;

развивающие задачи – познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

обучающие задачи – закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Словарная работа: закрепить такие слова как туалетное, жидкое, хозяйственное, банное, душистое, ароматное.

Материал к занятию: кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка, киоск, мыло разных видов. Для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля, мыльные пузыри.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Мойдодыр», открытие парикмахерской в группе, к концу проекта.

Взаимодействие с семьями воспитанниками: принести мыло, трубочки для коктейля, разные баночки и коробочки для оформления парикмахерской, пошить накидки для сюжетно-ролевой игры.

        

Содержание деятельности

этапы

содержание

хронометраж

Вовлечение в деятельность

 

На видном месте в группе стоит красивая коробочка, в которой находятся кусочки мыла. После того как дети обратили на нее внимание воспитатель говорит:  ребята это посылка, но что бы что узнать что в ней надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Ответы детей: МЫЛО.

Правильно, это мыло. Давайте мы с вами после завтрака коробочку откроем и узнаем, какое же оно это мыло.

За 15 минут до завтрака.

Целеполагание

В: Ребята давайте мы с вами дальше будем знакомиться с мылом. Каждый возьмите по кусочку мыла и расскажите, какое оно.

Ответы детей

В: Скажите для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Ответы детей

В: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным. Но существует не только туалетное мыло,  есть другие виды. Хотите узнать, какое еще бывает мыло.  

10 минут перед началом непосредственно-образова-тельной деятельностью

Проектирование

В: Сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом не забывает спрашивать мнение детей.

Непосредственно-образова-тельная деятельность

Принцип осуществления деятельности

Детям предлагается вместе с воспитателем провести опыты с мылом (см. приложение). После чего дети высказывают свое мнение.

Непосредственно-образова-тельная деятельность

Рефлексия.

В: Любое мыло растворяется в воде, пениться, образуя много пузырьков. Давайте мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». После просмотра воспитатель спрашивает у детей, зачем люди моются, стираю белье, убираются в доме.

Ответы детей.

Игры с мыльными пузырями.

Непосредственно-образова-тельная деятельность

Приложение.

Опыты с мылом.

  1. В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло будет растворяться в воде, а при взбалтывание будет пениться.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пышнее пена?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...