деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

ШИХАРЕВА МАРИНА ВИКТОРОВНА

Тема: "Осенний пейзаж".

-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.

Продолжать учить детей различать и называть цвета.

-Побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений.

-Закреплять технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками – отпечатками.

-Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.-Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной и организационной комплексной деятельности  (речь, сенсорное развитие, изобразительная деятельность) с использованием ИКТ – технологий в младшей группе.

                      Тема «осенний пейзаж»                                                                            

                                                                                     

 Статья относиться к разделу: работа с  дошкольниками 

                                                                             Составил воспитатель: Шихарева Марина Викторовна

Образовательные задачи:

формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).

Развивающие задачи:

Продолжать учить детей различать и называть цвета.

Побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений.

Закреплять технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками – отпечатками.

Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Методы приема: 

Словесные:  художественное,объяснение,напоминание,уточнение,указание,беседа,слово,вопросы,оценка деятельности детей.

Наглядные: рассматривание картины «золотая осень», букет из осенних листьев.

Практические: индивидуально – дифференцированный подход (работа с учетом уровня развития детей), продуктивная деятельность.

-физкультминутка «листопад»

Игровые:  создание игровой ситуации,  д /игра «разные листики»

.Материалы и оборудование для  воспитателя:

-Листики для сказки (листик папа – большой, желтый;  листик мама – поменьше, красный ; листик сынок – маленький, зеленый); нарисованные  деревья без листьев.

-использование технических средств : музыкальный центр (аудиозапись «волшебные звуки живой природы».

Материалы оборудование и оборудование для детей:

Деревья без листьев нарисованные педагогом,

краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые палочки с диаметром у основания 3 см.; салфетки.

Предварительная работа:

 наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листьев, составление букетов, любование листопадом, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, дидактические игры по развитию цвета “Подбери такой же”, “Составь букет”, рисование поролоновой палочкой – отпечатком.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье: (физкультминутка 2листопад»).

- чтение художественной литературы: чтение стихотворений, сказки.

-познание: знание основных цветов, размер (от большего к  меньшему  и наоборот).

Ход :

Звучит музыка и крик перелетных птиц.

Воспитатель:

Листьев целые охапки                                                                                          

 На дорожке, на траве

 Собрала букет осенний

 На забаву детворе.

О каком времени года говориться в этом стихотворении?

/Показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев.

– Я вам дети расскажу  сказку  « осенние листочки».

/Рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья ( листик папа – большой, желтый;   листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый)./

Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый.  Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик спросил: “а может быть нам полетать?” И все полетели. Папа – листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: “Как здорово я летаю !  ” И опять подул  ветерок  и все листья снова закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: “Какой красивый листопад”.

 Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы:

 – Кто жил на дереве?

 – Что сделали листочки, когда подул сильный ветер?

 – Куда упали листики?

 – Что говорили люди?

Физкультминутка:

 Раздать  листочки детям и  поиграть в игру “Листопад”.

 Дети вместе со  взрослым произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.

Мы листочки, мы листочки

 Мы осенние листочки.

 Мы на веточках сидели

/Дети стоят с листочками в руках/

Ветер дунул, полетели.

 /дети разбегаются/

 Мы летали, мы летали

 А потом летать устали.

/Дети бегают, помахивая листочками/

Перестал дуть ветерок-

 Мы присели все в кружок.

/Дети приседают и поднимают листочки над головой/

Ветер снова подул

 И листочки снова сдул.

/Дети разбегаются, помахивая листочками/

Покружил их, покружил

 И на землю опустил.

/Дети подбрасывают листочки вверх, они падают и ложатся на пол/

Воспитатель:

– Какой красивый листопад!

 – Возьмите каждый себе по листочку.

 – Какой листочек? (Большой, маленький)

– Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый)

– Ой, да тут еще много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать.

 Показывает героев сказки.

 – Дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочку – желтые.

 – А какие листики мы положим к красному? (Красные). А зеленому листику? (Зеленые)

Дети раскладывают листья по цвету.

Воспитатель:

– Листики летели, кружились в хороводе, радовали нас. А теперь хотели вернуться на высокое дерево.

 Показывает на лист бумаги с изображением деревьев без листочков.

 – Поможем листочкам? Что нужно сделать? (Нарисовать листочки)– Правильно, нарисовать листочки.

 Воспитатель показывает, и дети рисуют поролоновыми палочками (приемом отпечатка).

 Дети набирают на поролоновую палочку краску (красного, зеленого или красного) цвета. Воспитатель  наблюдает, подсказывает и помогает.

Итог:

По окончании работы  воспитатель хвалит детей:

 – Ребята, какие вы молодцы! Помогли листочкам вернуться на высокие деревья.

Воспитатель предлагает детям оценить свое осеннее дерево ( самоконтроль) и друг друга.

Затем оценивает сама правильность  выполнения задания.

Воспитатель:

-Теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина.

Посмотрите детвора, Словно в золоте листва!

Стало вдруг светлее вдвое, Мы, как в солнечных лучах!

 Это платье золотое у  деревьев на плечах!

                                                                                                                       

                               

                                         



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 9 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

                   

                           Конспект непосредственной  организованной образовательной деятельности познание: формирование элементарных математических представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с  использованием ИКТ - технологий.

 Тема: «Осенний пейзаж».                                                                          

                                                                                     

                                          Составил воспитатель - Шихарева Марина Викторовна

                                                                    Санкт-Петербург

                                                                               2013

                                Программное содержание:

Образовательные задачи:

-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.

Развивающие задачи:

-Продолжать учить детей различать и называть цвета.

-Побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений.

-Закреплять технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками – отпечатками.

-Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Методы приема: 

Словесные:  Объяснение , напоминание, уточнение, указание, беседа, художественное слово , вопросы, оценка деятельности детей.

Наглядные: рассматривание картины «золотая осень», букет из осенних листьев.

Практические: индивидуально – дифференцированный подход (работа с учетом уровня развития детей), продуктивная деятельность.

- Динамическая пауз: «листопад».

Игровые:  создание игровой ситуации, д /игра «разные листики».

Материалы и оборудование для  воспитателя:

-Листочки для сказки : (Листик папа – большой , желтый;  листик мама –

поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый); нарисованные  деревья без листьев. Краска гуашь (красная, желтая, зеленая), поролоновая палочка, салфетки.

-использование  технических средств: музыкальный центр (аудио запись  «Звуки природы - золотая осень» издательство ИДДК.)

Материалы оборудование и оборудование для детей:

Деревья без листьев нарисованные педагогом,

краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые палочки с диаметром у основания 3 см.; салфетки.

Предварительная работа:

 -Наблюдение за сезонными изменениями в природе – за осенними листьями.

- Сбор осенних листьев, составление букетов, любование листопадом.

- Чтение стихотворений: «Осенняя песенка» А. Плещеев; «Листопад» И.Бунин.

- Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев.

-Дидактические игры по развитию цвета “Подбери такой же”, “Составь букет”.

- Рисование поролоновой палочкой – отпечатком.

-Поход в библиотеку тема: «Осенний переполох».

-Конкурс «Осенний коллаж» (совместная работа детей и родителей ).

Интеграция образовательных областей:

-здоровье:  динамическая пауза «листопад».

- чтение художественной литературы: чтение стихотворений, сказки.

-познание: знание основных цветов, размер (от большего - к меньшему  и наоборот).

Структура НОД:

 Структура образовательной деятельности  

Время  (мин.)

1.

Создание мотивации для деятельности.

   1

2.

Чтение стихотворения «осень» И.В. Евдокимов и беседа.

   2

З.

Рассказывание сказки «путешествие листочков».

   3

4.

Обсуждение сказки.

   2

5.

Динамическая пауза «листопад».

   2

6.

Д/И «собери по цвету листики».

   2

7.

Художественное творчество-раскрашивание листиков.

   3

8.

Рефлексия.

   2

Ход  НОД:

Звучит музыка и крик перелетных птиц: «Звуки природы (золотая осень).

В.- Листьев целые охапки                                                                                          

 На дорожке, на траве

 Собрала букет осенний

 На забаву детворе. (Евдокимов И. В. «Осень»).

О каком времени года говориться в этом стихотворении?

В. Показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев, уточнить их расцветку и вспомнить с какого дерева листик (если у детей возникнут затруднения с определением дерева - подсказать).

В.-–  Сейчас  я вам расскажу  сказку  « осенние листочки» садитесь по удобнее и слушайте внимательно:

 В. Рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик папа – большой , желтый;  листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый).

В.- Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый.  Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик спросил: “а может быть нам полетать?” И все полетели. Папа – листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: “Как здорово я летаю!  ” И опять подул  ветерок  и все листья снова закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: “Какой красивый листопад”.

В.  спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы:

В.   – Кто жил на дереве?

В.   – Что сделали листочки, когда подул сильный ветер?

 В.  – Куда упали листики?

 В.  – Что говорили люди?

Динамическая пауза:

 Раздать  листочки детям и  поиграть в игру “Листопад”.

 Дети, вместе со взрослым, произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.

Мы листочки, мы листочки

 Мы осенние листочки.

 Мы на веточках сидели

/Дети стоят с листочками в руках/

Ветер дунул, полетели.

 /дети разбегаются/

 Мы летали, мы летали

 А потом летать устали.

/Дети бегают, помахивая листочками/

Перестал дуть ветерок-

 Мы присели все в кружок.

/Дети приседают и поднимают листочки над головой/

Ветер снова подул

 И листочки снова сдул.

/Дети разбегаются, помахивая листочками/

Покружил их, покружил

 И на землю опустил.

/Дети подбрасывают листочки вверх, они падают и ложатся на пол

                             

В.  – Какой красивый листопад!

В.  – Возьмите каждый себе по листочку.

В.   – Какой листочек? (Большой, маленький)

В.  – Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый)

В.  – Ой, да тут еще много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать.

 Показывает героев сказки.

 – Дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочк – желтые.

 – А какие листики мы положим к красному? (Красные). А зеленому листику? (Зеленые)

Дети раскладывают листья по цвету .              

В.– Листики летели, кружились в хороводе, радовали нас. А теперь хотели вернуться на высокое дерево.

 Показывает на лист бумаги с изображением деревьев без листочков.

 – Поможем листочкам? Что нужно сделать? (Нарисовать листочки)– Правильно, нарисовать листочки.

 В. Показывает, и дети рисуют поролоновыми палочками (приемом отпечатка).

 Дети набирают на поролоновую палочку краску (красного, зеленого или красного) цвета.

В.- наблюдает, подсказывает и помогает.

                                       

 Рефлексия:

По окончании работы  воспитатель хвалит детей:

 – Ребята, какие вы молодцы! Помогли листочкам вернуться на высокие деревья.

В. Предлагает детям оценить свое осеннее дерево ( самоконтроль) и друг друга.

Затем оценивает сама правильность  выполнения задания.

В.- Теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина.

Посмотрите детвора, Словно в золоте листва!

Стало вдруг светлее вдвое, Мы, как в солнечных лучах!

 Это платье золотое  у  деревьев на плечах! ( «Осень» Апполон  Майков).

                                                                                     

                                       

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...