Тема: Что за чудо – эта черепаха
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Полякова Анастасия Вячеславовна

 

 Программное содержание:

 

Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.

Формировать знания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует.

Раскрыть характерные признаки ее внешнего вида: тело покрыто панцирем. Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирь);

Вызвать у детей симпатию, интерес к черепахам; воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan.cherepaha.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие по экологическому воспитанию в младшей группе

Тема: Что за чудо – эта черепаха

 Программное содержание:

Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.

Формировать знания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует.

Раскрыть характерные признаки ее внешнего вида: тело покрыто панцирем. Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирь);

Вызвать у детей симпатию, интерес к черепахам; воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование:

Посылка от Буратино: (камни, сухопутная черепаха), письмо.

Лоток для черепахи, опилки.

корм для черепахи: капуста, морковка (тертая и целая).  

Ход занятия:

 Дети играют в игру "У оленя дом большой". Раздается стук в дверь,

приходит почтальон и приносит посылку от Буратино, в которой лежит записка:

"Посылаю вам много камушков - они удивительные, узорчатые. Мне камни очень понравились. Надеюсь, что и вам они понравятся!

Ваш Буратино".

 Педагог по одному выкладывает на стол камни, вместе с детьми рассматривает их.

Затем педагог вынимает черепаху.

- Ребята, что это? Это камень?! (Это черепаха).

- Почему Буратино перепутал черепаху с камнем? Чем покрыто тело черепахи? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим панцирь черепахи: "Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь).

- Какой панцирь на ощупь? (Твердый, гладкий, блестящий, с узорам, похож на камень).

Ребята, давайте все присядем на ковре и  отпустим черепаху на пол (дети наблюдают за черепахой).

- Что сейчас делает черепаха? (Ползает, ходит, она живая).

- Как передвигается черепаха; быстро или медленно? (Медленно).

Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.

- Что сделала черепаха? (Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.)

- Ребята, как мы можем позаботиться о нашей черепашке? (Сделать для неё дом, где черепашка будет жить, покормить ее).

Давайте посадим её в коробочку, а сами поиграем в маленьких черепашек!

Проводится "Зарядка для черепахи".

Представьте, что вы - черепаха. Черепаха, когда пугается, втягивает голову под панцирь. Но, черепаха наша любопытная. Она снова вытягивает шею. Смотрит в одну сторону, потом в другую.

Повторить 2-3 раза.

Черепашка, черепашка, в панцире живет.

Высунет головку, обратно уберет.

Педагог предлагает детям подойти к столу (На столе стоит ведро с опилками).

Ребята, посмотрите,  что это? (Опилки , ребята рассматривают опилки).

Для чего они нужны? (Мы насыпем их на дно домика, чтобы было чисто и мягко черепахе, тепло). Дети насыпают опилки в домик черепашки.

Ребята, Буратино еще, что- то прислал! (Морковь). Может ли черепаха съесть морковку, если ее положить целиком? (Нет.) Что надо сделать? (Потереть, порезать морковку.)

Посмотрите, я беру морковь и тру её на терке. (Дети наблюдают).

- Теперь можно кормить черепашку? (Да).

Молодцы, ребята!

Итог занятия:

- Ребята, о ком мы сегодня позаботились? (О черепахе)

Буратино очень рад, что вы позаботились о черепахе и хочет подарить вам золотые ключики.

Давайте поблагодарим Буратино, а черепашку отнесем в наш живой уголок.

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»

Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...

Родительское собрание на тему "Дети- это чудо света"

материал посвящен  воспитанию детей родителями...

Консультация для родителей на тему: "Сказочная магия (чудо по имени "диафильм")"

Рекомендации по просмотру диафильмов дома в совместной деятельности с родителями....

Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"

Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...

Исследовательская работа на тему «Мой домашний питомец – красноухая черепаха».

любое животное учитответственности, быть добрыми изаботливыми...