Конспект экскурсии к водоему (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иваненко Валентина Владимировна

Данный конспект содержит вопросы, загадки, дидактические игры, подвижные игры для организации и проведения экскурсии к водоему в осенний период и направлен на экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_k_vodoemu_starshiy_doshkolnyy_vozrast.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ К ВОДОЕМУ

(старший дошкольный возраст)

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

1. Продолжать  учить  детей  замечать  те  изменения,  которые  произошли  на  водоёме  осенью.  Формировать  у  детей  представление  о  водоёме  как  о  сообществе  водных  и  наземных  растений  и  животных.  

2. Рассказать  о  типичных  представителях  фауны  пруда.

 3. Формировать  эстетическое  восприятие – учить  детей  видеть  красоту  водоёма  (много  воды,  вода  блестит  на  солнце,  по  берегам  растут  травы,  цветы).  

4. Формировать  связную  речь,  активизировать  словарный  запас  за  счёт  слов:  водомерка,  камыш,  головастик;  пополнить  его  новыми  названиями  растений.

ХОД  ЭКСКУРСИИ

1  часть.  Вводная  беседа  (проводится  на  территории  детского  сада).

Цель:  заинтересовать  детей содержанием  экскурсии  и  напомнить  правила  поведения  на  водоёме.

Педагог:  кто  из  вас  бывал летом  на  нашем  водоёме?  Как  он  тогда  выглядел?   Как  водоём  может  выглядеть  сейчас?  Почему?  Молодцы.  Действительно  сейчас  осень,  стало  холодно,  с  деревьев  облетают  листья.  Я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру  «Осенние  листочки».

Мы – листочки,  мы – листочки,

Мы  осенние  листочки.

Мы  на  веточках  сидели,

Ветер  дунул – полетели  (дети  разбегаются).

Мы  летали,  мы  летали,  а  потом  летать  устали!

 Перестал  дуть  ветерок – мы  присели  все  в  кружок!  Молодцы!

А  теперь  вспомните  правила  поведения  на  экскурсии.  Как  надо  вести  себя  на  водоёме?

Дети:  не  шуметь,  не  толкаться,  не  рвать  растения,  не  ловить  насекомых  и  т.д.

Дети  строятся  парами  и  вместе  с  педагогами  отправляются  к  водоёму.

2  часть.

Подходя  к  водоёму,  педагог  говорит:

Смотришь  на  воду,  кажется  в  ней

Нет  ни  малявок,  ни  окуней.

Вода  ведь  не  просто  течет  и  течет,

Она  интересною  жизнью  живёт!

Давайте  полюбуемся  как  красив  водоём,  как  блестит  вода.

Сейчас  каждый  из  вас  походит  по  берегу,  рассмотрит  растения  и  всё,  что  находится  на  берегу.  Когда  вы  услышите  сигнал  бубна – вернётесь  ко  мне.

Дети  исследуют  берег  пруда,  по  сигналу  возвращаются  к  педагогу.

Педагог:  расскажите,  что  интересного  вы  увидели.  (рассказы  детей).

Чем  отличается  пруд  летом  от  пруда  осенью?  Молодцы.  Предлагаю  поиграть  в  игру  «Цапли  и  лягушки».

Выбрать  2  цапли,  начертить  большой  пруд.  Цапли  занимают  места  на  противоположных  сторонах  пруда  (передвигаются  высоко  поднимая  ноги).  Остальные  дети – лягушки.  Они  прыгают  по  всей  площадке  на  двух  ногах  и  говорят:

Мы  зелёные  лягушки.  Веселимся  на  опушке,

Здесь  у  нас  рядом  пруд – цапли  в  нём  нас  не  найдут.

После  этих  слов  лягушки  прыгают  в  пруд,  а  цапли  стараются  их  запятнать.  Пойманные  лягушки  остаются  на  берегу.  Молодцы,  а  сейчас  предлагаю  отдохнуть.  

Педагог:  а  сейчас я  загадаю  вам  загадки.  Будьте  внимательны!

Глаза  на  рогах,

А  домик  на  спине  (улитка).

Плещет  в  пруду  чистом

Спинкой  серебристой  (рыбка).

- А кто  ещё  живет  в  воде  и  на  берегу?  (дети  перечисляют насекомых  и  животных).  

- Кто  живёт  в  воде  и  на  суше,  но  своё  потомство  выращивает  в  воде?  (лягушка).

- Водоём  для  человека  - это  очень  хорошо.  Почему?  (ответы  детей)

 - Водоём  для  человека – это  плохо.  Почему?  

- Должен  ли  человек  заботиться  о  чистоте  водоёмов?  Как?  Молодцы.  Вы  и  ваши  родители  должны  быть  настоящими  защитниками  природы  и  относиться  к  ней  бережно.  А  сейчас  давайте  поиграем  в  вашу  любимую  игру.

Подвижные  игры,  любование  пейзажем.

Педагог:  ребята,  запомните  всё,  что  вы  здесь  увидели,  а  когда  придём  в  детский  сад,  нарисуйте  пруд.  Свои  рисунки  вы  покажите  родителям  и  расскажите  им,  как  много  интересного  и  необычного  вы  увидели  сегодня  на  водоёме.

Фотографирование  на память.

Дети  строятся  парами.  Возвращение  в  детский  сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки»

Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством — пословицами, поговорками, прибаутками; обогащать речь детей о...

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки».

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки»....

Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мир старинных вещей» группа «Звоночки

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мир старинных вещей»группа «Звоночки»...

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки» Выполнила воспитатель: Мус...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...