"Пилюли и таблетки что - это? Об этом наши дети обязаны узнать".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Показать зависимость здоровья человека от правильного питания. 

Сформировать правила безопастного обращение с лекарственными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_pilyuli.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №230

городского округа Самара

   Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Пилюли и таблетки – что это?

Об этом наши дети  обязаны узнать»

                                                                                                  Подготовила:

                                                          Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                Кощеева Надежда Николаевна.

Тема: «Пилюли и таблетки – что это?

                                                  Об этом наши дети обязаны узнать»

     Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

     Задачи:

---показать зависимость здоровья человека от правильного питания  («Здоровье»);

---закреплять знания о том в случае необходимости звонят по телефону «03», «01 («Безопасность»);

---воспитывать умение действовать в команде («Социализация»);

---инициировать обсуждение детьми предложенных ситуаций и отрицательных последствий («Познание»);

---развивать способность высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Коммуникация»);

---пополнять литературный багаж стихотворениями («Чтение художественной литературы»);

---способствовать развитию навыков танцевальных движений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки и текстом музыкального произведения («Музыка»).

     Методы и приёмы: дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, вопросы, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

     Материалы и оборудование: магнитная доска, столы, ковёр, карточки—пазлы, продукты питания на шпажках, пузырьки с витаминами и упаковки из под таблеток,  2 коробки, иллюстрации обсуждаемых ситуаций, аптечка, надпись «Только по назначению врача», альбом « Как избежать неприятностей».                                      

                      Логика образовательной деятельности.

  1. Обращаю внимание детей на две коробки. Предлагаю детям разделиться на две    команды путём складывания двух разрезных картинок с рубашками синего цвета для одной команды и зелёного цвета для другой. Рассматривают содержимое коробок.          (в одной, тарелочки с кусочками овощей, фруктов, ягод, хлеб, сыр и т.д. нанизанные на шпажки; в другой, не распакованные тюбики с витаминами, упаковки из под таблеток). Дети обсуждают увиденное, отвечают на вопрос: «Что можно и что нельзя делать с этими предметами самостоятельно?»
  2. Участвуют обе команды. Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют и угадывают продукт, за правильный ответ получают карточку – пазл с изображением этого продукта.
  3. Пальчиковая гимнастика «Добрый друг».

Очищаем апельсин,  (изображаем)

На тарелке он один,  (сложенные ладошки в виде тарелки)

Апельсин я разломлю,  (изобразить)

Всех знакомых наделю,  (движение кистями от груди вперед)

Эту дольку Ване, эту дольку Тане,  (движение кистями, как при раздели долек)

Эту дольку Толе, эту дольку Коле.

Ну а что останется, только мне достанется  (движение кистями от груди)

  1. Выступают «Витаминки» (заранее подготовленные дети) рассказывают чем полезен представляемый ими витамин: «А»--улучшает рост здоровье кожи, зрение; «Б»--усиливает густоту, блеск и рост волос; «Б6»--нужен для кожи мышц;  «Р»--придаёт бодрость, поднимает настроение, «Е»--улучшает работу сердца, укрепляет мышцы, очищает кожу повышает остроту зрения; «С»--заживляет раны и ссадины, повышает сопротивляемость организма болезням.
  2. Дети соединяют карточки – пазлы – продукты с содержащимися в них витаминами. Самостоятельно делают выводы о пользе данных продуктов для здоровья организма.
  3. Музыкально динамическая пауза «Помощники».
  4. Дети рассматривают иллюстрации, прослушивают стихотворение.

           Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать.

           Об этом наши детки обязаны узнать.

            Вот если заболеете, врача вам позовут,

            То взрослые таблетку вам сами принесут.

            Но если не больны вы, таблетки есть нельзя:

            Глотать их без причины опасно вам, друзья.

           Ведь отравиться можно:

           В таких таблетках – вред!!!

           Так будьте осторожны – живите много лет!!!

Подведение итогов:

---Дети помещают таблетки и витамины в аптечку, вешают на неё надпись «Только по назначению врача».

---Самостоятельно формулируют правила безопасности обращения с лекарственными средствами.

---Помещают иллюстрации в альбом «Как избежать неприятности».

 Литература:

1.Авдеев Н. Князева О. Стёркина Р. «Безопасность» М. АСТ. 1998год.

2.Белов К.Д. Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников» М.Просвещение 2000год.

3.Таргонская Н.А. «Азбука питания» М. Линнас – пресс 2002год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Консультация для родителей и педагогов «Как рассказать нашим детям об этой великой войне»

Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает  у родителей.  Что сказать, а что оставить "за кадром" - в этом родителям следует полагаться га свой опыт и наши педагогические рек...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Папка-передвижка КАК РАССКАЗАТЬ НАШИМ ДЕТЯМ ОБ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ

Папка-передвижка КАК РАССКАЗАТЬ НАШИМ ДЕТЯМ ОБ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ...

Литературно-музыкальное игровое путешествие по культурам народов России "Мы разные и в этом наша сила"

Цель: Формирование интереса и уважения к другим национальнымкультурам, чувства общности, дружбы и единства с людьми разныхнациональностей, живущих в России....

Беседа "Мы вместе, и в этом наша сила!"

Программное содержание:формировать представление детей о семье, доброте и их значении, добрых делах, поступках, о дружбе между людьми;  способствовать использованию в речи вежливых слов, применят...