« В гости к мастерам Городца»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Елена Александровна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познанию в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по развитию детей по познавательно-речевому направлению № 2 города Можги

(МБДОУ детский сад № 2 города Можги).

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познанию в старшей группе.

« В гости к мастерам Городца»

Подготовила:

воспитатель

Иванова Елена Александровна

Цель: Познакомить детей с искусством Городецких мастеров.

Задачи:

Расширять представление детей о народном искусстве. (Познание)

Учить детей узнавать городецкую технику росписи дерева, её характерные признаки. (Художественное творчество)

Углубить представление о свойствах и качествах различных материалов. (Познание)

Развивать способность анализировать, делать выводы. (Коммуникация)

Развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине из городецких мотивов. (Коммуникация)

Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. (Социализация)

Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи. (Коммуникация)

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов. (Социализация)

Воспитывать патриотизм, гордость за свою родину. (Социализация)

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру. (Социализация)

Этапы

Ход НОД.

Используемая наглядность.

I.Орг. момент.

II. Основная часть.

III.Итог

1.Приезд Деда краеведа в гости.

- К нам в гости приехал Дед Краевед. Он живёт очень далеко. Мы туда приехать не можем, поэтому он решил рассказать нам о своей Родине. За свою долгую жизнь он собрал большую коллекцию старинных вещей.

2.Художественное слово.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там тихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

1. Знакомство с элементами коллекции.

- Хотели бы вы познакомиться с коллекцией Деда Краеведа? (Да)

- Дед Краевед принёс нам разделочную доску. Из какого материала она сделана? (Дерево) Вы знаете, как называется роспись, которой расписана разделочная доска? Это Городецкая роспись. Коллекция у Деда Краеведа очень большая, поэтому он привёз только фотографии и предлагает рассмотреть их.

2.Рассказ об истории возникновения промысла.

Родина городецкой росписи – маленький старинный городок на Волге – Городец.    Жители Городца имели мало земли для выращивания хлеба и вынуждены были обращаться к широкому использованию лесных и речных богатств, к деревянному промыслу. В Городце стали делать донца – доски для прялок, для прядения нитей из волокон кудели. Эти донца украшали резьбой, а потом росписью. В этой росписи и перья Жар-птицы, и сплетения цветов и трав, и русалки-берегини, и сказочные львы, и чудо-кони.

Сюжетами росписи для городецких мастеров служила сама их жизнь, праздничная её сторона, нарядные костюмы. Здесь сцены гуляний, свиданий, застолий. В то же время много цветов необыкновенной красоты и такими пышными, что кажется, будто бутоны вот-вот раскроются.

Когда спрос на прялки и донца упал, городецкие мастера стали делать детские столики, качалки, разделочные доски, расписные панно, блюдца, тарелки.

3. Физкультминутка «Конь».

-Деду Краеведу очень нравятся городецкие кони. Он знает игру про него и предлагает поиграть.

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

4. Дидактическая игра.

5.Составление рассказа про сказочного коня.

- Мне кажется, неспроста сказочный конь попал на деревянное блюдо. Если хотите, давайте придумаем сказку про городецкого коня.

1. Подведение итогов занятия.

-Как много интересного мы увидели в коллекции Деда Краеведа! Вам понравилось? О чём расскажете дома? (Ответы детей). Какие народные игрушки мы видели? (Дети уточняют название)

-Мастеров на Руси много, сегодня мы узнали только о некоторых, но впереди у нас ещё много интересных путешествий и встреч. Давайте поблагодарим Деда Краеведа за интересную беседу!

Дед Краевед.

Разделочная доска.

Иллюстрации с городецкими изделиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

"В гости к мастерам народных промыслов"

Интегрированное занятие познание окружающего мира и художественное творчество...

папка-передвижка "В гости к мастерам глиняной игрушки"

Папка-передвижка для детей и родителей...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе

конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию...