конспект нод "мята.полезные свойства мяты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Аргунова Елена Владимировна

занятие по экологии о лекарственных растениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мята. Полезные свойства мяты.

Цель: создание благоприятных условий развития личности старших дошкольников через экологическое воспитание.

Задачи:        

1. Расширять знания детей о лекарственных растениях, знакомство с мятой, её особенностями. Закрепить понятия: «медоносное растение», «лекарственное растение», «эфирное масло».

2. Развивать связную речь, память, любознательность, умение обобщать; расширять кругозор.

3.  Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: беседы о растениях, экскурсии на луг, в аптеку. Разрешение письменное от родителей об отсутствии аллергии у детей на мяту.

Материал: рассада мяты(2 вида- Перечная, Корейская), чай с мятой, эфирное масло, леденцы мятные, одноразовая посуда, салфетки влажные, посадочный материал: горшки, керамзит, лейки, вода, совочки, грунт, фартучки.

Ход занятия:         

1 часть.

Отправляемся в путешествие на луг, пожелаем друг другу счастливого пути и подарим хорошее настроение.

1. Психогимнастика «Улыбка»

2.  Загадка о лекарственных растениях

«Много трав растёт полезных на земле страны родной!

Помогают от болезней; чистотел и зверобой!                

Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем!        

Соберём не на потеху, отнесём мы их в аптеку!»

-расскажите, какие ещё лекарственные растения вы знаете?

               3. Игра «Расскажи о себе»

Дети подходят к плакату «Луг», одевают шапочки с изображением лекарственных растений: чистотел, зверобой, крапива, кровохлёбка, подорожник, крапива.

а)     Нужно составить рассказ от имени растения, которое изображено на шапочке.

- название, где растёт, что лечит.

б)     Повторить правила сбора лекарственных растений на плакате.

Все шапочки использовали, а одна осталась, детям растение не знакомо. Я одеваю на себя шапочку «Мята» и начинаю знакомить детей с этим растением.

             4. Презентация «Легенда о мяте».

Цель: познакомить детей с легендой о происхождении этого растения.

«В древней Греции жил царь подземного царства Аид, со своей женой Персефоной. Но царю очень нравилась молодая нимфа Мента,  там где она жила, воздух был всегда чист и прозрачен. Она исцеляла людей, продлевала им жизнь. Но злая  и ревнивая Персефона решила извести девушку и превратила её в растение. Это растение росло очень быстро. Царь Аид долго горевал, но расколдовать девушку так и не сумел, единственное, что он смог для неё сделать, это добавил сказочный и неповторимый аромат. Так это растение дошло до нас, мы называем его «мята».

2 часть.

  1. Знакомство с растением (рассада мяты)

Дети подходят и встают вокруг стола, сорвав и потерев между пальцами, дети могут ощутить сказочный и неповторимый аромат.

Рассказ о мяте: растение низкорослое, иногда стелющее с яркими зелёными листьями. Мята любит свет и влагу. В России насчитывается несколько видов, сортов мяты.Рассказываю о полезных свойствах этого растения.

Перед детьми весит плакат «Полезные свойства мяты»,но изображения закрыты, после того как знакомимся с каким-то свойствам, открываем изображение-картинки.

— из мяты получается великолепный мёд. Мёд собранный пчёлами с цветов мяты, янтарный, приятного вкуса, ароматный и чуть холодящий (открываю картинку на плакате с изображением мёда.)

— Кулинары всего мира тоже уважают мяту за её холодящий вкус и аромат.

Вопрос:

-Кто такие кулинары? (ответ детей ).

Кулинар-это человек, который умеет вкусно готовить еду, повар.

Свежие листья добавляют в салаты, супы, выпечку, мясные и рыбные блюда. Используют мяту для приготовления напитков, сладостей, жев.резинки предложить детям мятные леденцы, которые находятся в одноразовых ложечках, а ложечки в блюдце. Дети самостоятельно угощаются, а использованные ложки бросают в ведёрко красного цвета (на плакате открываю картинку с изображением повара.)

— Врачи-стоматологи хорошо знакомы с мятой.

Вопрос:

-Кто такие стоматологи? (ответ детей)

Стоматолог-это зубной врач, лечащий зубы, дёсны, всё что находится во рту.

Мятой полощут рот, её добавляют в зубную пасту, так как она придаёт свежесть дыханию и уничтожает бактерии  (на плакате открываю картинку с изображением зуба).

— Эфирное масло-это пахучая жидкость, которую делают из пахучих растений. Из свежих листьев мяты получают эфирное масло. С древних времён из масла мяты делали духи с освежающим ароматом. Продемонстрировать детям флакон с пахучим эфирным маслом мяты, с помощью ватной палочки дети наносят себе мазок на руку, чтобы ощутить холодящий эффект продукта, жидкость налита в блюдце, а использованные палочки выбросить в красное ведёрко.  (На плакате открываю картинку с изображением флакона с маслом ).

— В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях и многих др. заболеваниях.  (На плакате открываю картинку с изображением красного креста.)

—Если человека укачивает в транспорте, поможет мятная конфета.

—Если на подушку капнуть несколько капель мятно масла, то сон будет спокойным, крепким, а комары близко не подлетят, они боятся запаха мяты.

  1. Физкультминутка.

«Мы гуляем по полянке, в нос попала нам пыльца,

Рассчитайтесь по порядку, от начала, до конца.»

—дети с карточками в форме листьев мяты гуляют произвольно по группе, по команде рассчитаться по порядку, нужно построиться в линейку в порядке счёта,(счёт написан на листьях).

3 часть.

Практическая. Посадка рассады мяты.

Переходим в лабораторию, дети одевают фартуки для работы в уголке природы. На трёх столах приготовлено всё необходимое для посадки растений. Каждое действие дети проговаривают.

Вопросы:

— как определить готово ли растение к пересадке? (Рассмотреть корни через лупу, на предмет повреждений).

— для чего нам нужен керамзит? (чтобы избытки воды стекали)

— сколько почвы нужно насыпать в горшок? (больше половины)

— что нужно растению для благоприятного роста? (свет, тепло, влага)

Поливаем растение, ставим на окно. Вечером дети возьмут свои горшочки домой, чтобы рассказать родителям, как много узнали о полезных свойствах мяты.

Вытерли руки влажными салфетками, салфетки положили в красное ведёрко.

—Понравилось, вам наше путешествие?

Оно нас многому научило.

Вопросы на закрепление:

_ Можно ли назвать мяту лекарственным растением? Почему?

_ Можно ли назвать мяту медоносным растением? Почему?

_ Можно ли назвать мяту эфиромасличным растением? Почему?

_ Что ещё, вы запомнили о мяте?

  1. Загадка.

« В жвачке, в пасте и в конфетах,

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт …..»

  1. Коллективное распитие мятного чая с целью ещё раз прочувствовать вкус и аромат мяты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

Конспект игры- занятия "Свойства воды".

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....

конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

Конспект по конструированию из мятой бумаги во втрой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из мятой бумаги  во второй младшей группе На тему: «Колобок»...

Конспект занятия по аппликации мятой бумагой для детей 2–3 лет «Зайка беленький»

Техника: Аппликация из мятой бумаги.Качественные составляющие образованности «Художественное творчество»:•интеграция образовательных областей;•предметно-информационная;&bull...

Конспект занятия по аппликации мятой бумагой для детей 3-4 лет «Зайка беленький»

Конспект занятия по аппликации  мятой бумагой для детей 3-4 лет «Зайка беленький»Педагог: Хмельникова В.АТехника: Аппликация из мятой бумаги.Качественные составляющие образованно...


 

Комментарии

Аргунова Елена Владимировна

Лекарственные растения