Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Магидсон Мария Юрьевна

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких и домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру

 в старшей группе

«Дикие и домашние животные»  в форме КВН.

Задачи:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких и домашних животных.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки»;

Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
А. Клыков: «Лисица».

«Сказки, стихи, рассказы о животных» Дрофа плюс.
Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Мы любим животных» для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН.

Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов.

Для подсчета баллов нужно выбрать жюри. (После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).

I Конкурс: «Приветствие команд».

1 команда: «Мы - ребята – малыши, Любим животных от души».

2 команда: «Раз, два, три, четыре, пять, Любим всех зверей подряд».

2 Конкурс «Стихи про животных.

I команда “Домашние животные».

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый.

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

II команда «Дикие животные»

Медведь

По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт

Лиса

Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Заяц

Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал

Крот

День за днём, за годом год
Ход подземный роет крот.
Две передних быстрых лапки
У крота, как две лопатки

3 Конкурс: «Загадки о животных».

1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

2.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)

3. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок)

4.Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)

5. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)

6.Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Козел)

4 Конкурс: «Кто лишний?» (показ иллюстраций).

Воспитатель: Ребята вам представлены три картинки с животными. Вы  внимательно посмотрите и скажите кто лишний и объяснить почему? Например: Медведь, лиса, корова.

5 Конкурс: «Назови признаки животных» (Какой? Какая?)

лиса – (хитрая, рыжая, пушистая);

заяц – (трусливый, длинноухий);

медведь – (бурый, косолапый, неуклюжий);

белка – (проворная, быстрая) ;

волк – (злой, серый, зубастый, страшный);

лось – (рогатый, сильный).

6 Конкурс: «Кому что дадим?»

Воспитатель: Ребята разложите так картинки, что кто ест.

Мясо – (волку);

мед – (медведю);

морковку – (зайцу);

орехи – (белке);

траву – (коза ).

7 Конкурс: «Назови маму»

Медвежонок – (у медведицы);

лисенок – (у лисицы);

зайчонок – (у зайчихи);

ежонок – (у ежихи);

волчонок – (у волчицы);

лосенок – (у лосихи).

8.Физкультурная минутка.

Звучит песня «Лесной олень». Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

9. Конкурс: «Где кто живет?».

У всех животных есть свой домик. Давайте поиграем в игру «Кто где живёт?» Я называю животного. А вы отвечаете. Какой у него домик.

Где живёт волк? (В логове).

Где живёт белка? (В дупле). 

Где живет ёж? (В норе).

Где живёт заяц? (Под кустом). 

Где живет лиса? (В норе).

Где живет медведь? (В берлоге).

Разминка: Отгадать загадку и вставить подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:

1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).

2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).

4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).

5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

10. Конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.

11. Конкурс: «Конкурс капитанов»

Капитаны выбирают животного и рассказывают о нем.

12 «Конкурс изобрази животного.

Ребята вам надо показать животного, а ребята другой команды должны угадать.

Итог праздника:

Воспитатель: - Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Мы любим животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода».

Закрепление познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы"

Открытый просмотр организованно -образовательной деятельности педагога дляпедагогов дошкольного образванияКонспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшей группы"Пере...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе

Открытое занятие на тему «Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе: «Домашние животные»

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;- учить различать взрослых животных и их детёнышей....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Тигр-редкое животное, занесенное в красную книгу"

муниципальное автономное дошкольное образовательное                 учреждение  «Детский сад №6 «Светля...