Наши соседи насекомые.
учебно-методический материал (окружающий мир, средняя группа) по теме

Сыроватская Татьяна Александровна

 

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-nashi_sosedi_nasekomye.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

наши соседи-насекомые

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты(музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

  1. формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  2. воспитывать бережное отношение к живому;
  3. развивать эмоциональную отзывчивость;
  4. развивать коммуникативные навыки;
  5. формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
  2. иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  3. знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  4. находить сходства и различия;
  5. владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  6. составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

  1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  2. знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  3. разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  4. прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
  5. просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  2. Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

  1. Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
  2. Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки»

 

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

2. Беседы «Путешествие в мир насекомых»

 

Знания о насекомых

Конспекты бесед

3. Наблюдения за насекомыми

 

Расширение кругозора и экологических представлений

Дневник наблюдений

Конспекты наблюдений

4. Физкультурное развлечение «На полянке»

 

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Фотографии

5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

 

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»

 

Представления детей об окружающем мире

 

7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

 

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Описание игр

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками

 

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши соседи - насекомые"

Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

Проект "Наши соседи - насекомые"

Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

проект "наши соседи - насекомые".

проект "Наши соседи - насекомые" с примерным планом реализации (3 недели)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....