Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat2.docx371.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

для детей первой младшей группы с элементами исследования

«О чем расскажет дождик»

Цель : формировать знания детей о дожде.

Задачи:

Образовательные:

- формировать и закрепить  знания о причинах возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающие;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Природные явления. Дождь», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка Зайчонок.

Ход занятия

Организационный момент – звучит аудиозапись «шум дождя», дети встают перед воспитателем в полукруг.

- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.  Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайка.

(Дети здороваются с воспитателем и Зайчиком)

- А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»

(Дети повторяют за воспитателем).

- Ребята, а что же это у нас шумит?

- Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет

- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

-Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

- С неба капает. Из тучки берется

- Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

- Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать

Основная часть

-.: Ребята, наш  друг Зайка согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам.

(Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

-Ребята, скажите пожалуйста, что у нас на подносе?

-Губки

- Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

- На кирпичик, на тучку

- Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

(Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

- Почему не идет водичка?

- Нет в ней водички, губка сухая

- Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

-1 стакан белый, другой – прозрачный

-Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

- немножко, мало

- А в прозрачном стаканчике?

- полный стакан, много

- Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в прозрачном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

-ничего не произойдет; начнет капать вода

- А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

(Дети проверяют свои предположения опытным путем).

- Получается дождик. А скажите пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

- слабый

-Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите прозрачный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

- польется много воды

- А почему много воды польется?

- потому  что губка пропитала много воды (дети проверяют свои предположения)

- Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слишком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

- большой; сильный

- Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашему Зайке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с  Зайчиком  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

- Дети – капельки летите.

И всю землю напоите.

(дети бегают врассыпную под музыку)

- Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам - буль, буль. По осоке - ш-ш.

(дети передвигаются « паровозиком»)

- Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились

(дети бегут к воспитателю)

- А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.  Я предлагаю девочкам  нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.

(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  голубая тучка)

- Ребята, что вы видите на своем листочке?

- голубое небо, голубая тучка

- Правильно, тучку. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.  А мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа. Воспитатель  на мольберте рисует сильный и слабый дождь).

Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»

( дети рисуют, повторяют за воспитателем)

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть

- Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашим другом Зайкой?

- Дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает

-Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим  на память Зайчонку

(Дети по желанию дарят рисунки

Зайчику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе

Интегрированная непосредственно-образовательная  деятельность в первой младшей группе «Веселый паровозик».Программа "Детство" (познание, коммуникация, художественное творчество)....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...

Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) на тему: «Мишка косолапый"

Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием дидактического оборудования «Логические блоки Дьенеша».Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов ...