Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вотинова Светлана Андреевна

 

Интегрированное  занятие в первой младшей группе.

"Отведем домой Колобка".                    Группа№5               составила Вотинова С.А.

Программно содержание:

-формировать положительную установку на участие в занятии.

-Совершенствовать речевую активность, развивать интерес к художественной литературе.. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

-Формировать способность детей к диалогической речи. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и составлять предложения из 3-4 слов.

-Совершенствовать умение использовать в речи словарь по теме транспорт и основные части машины; обогащать словарь детей словами пароход, самолет, поезд,, автобус ,машина, кабина, кузов, колеса, руль, шофер.

-Совершенствовать умение устанавливать соответствие между множествами - один и много.;

-. Совершенствовать умение группировать предметы, закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

-Совершенствовать умение выполнять действия с предметами разной величины, продолжать учить группировать однородные предметы по величине и цвету; закреплять знания геометрических фигур.

-. Совершенствовать умение детей выполнять словесные задания, не мешая работать остальным детям.

 Расширение-активизация словаря по теме «Дикие животные».Совершенствовать умение узнавать и называть животных (заяц, волк ,медведь, лиса.) и их детенышей,(зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок).уточнение предлогов: на, под, над, перед.

-активизация номинативного, предикативного  словаря; развитие координации речи с движениями, общей моторики ,умение договаривать и повторять фразы за педагогом.

                                                Материал и оборудование:

Картина «Транспорт»,. Мнемокарта  «транспорт

Игрушки: Колобок, заяц, волк, медвежонок ,лиса.  

 Листья разных цветов. Прищепки (иголочки).

Корзина с сухими листочками. Деревья ,елки.

Строительный материал (кирпичики)  Ткань голубая - ручеек

Геометрические фигуры.(круг, квадрат, треугольник). « Коврики»

Материал для картины (домик, дерево, солнце, зайчик, скамейка, бабочка, ёлочка .)

Корзина с угощениями:

Лепка:, мячики массажные, салфетки, бусинки, разносы.

Музыка:  «Маленькая страна»  И.Николаева.

 Звуки природы: шум дождя, журчание ручейка

Физминутка Железнова «Автобус»

Музыка «Limpopo» подвижные игры с песенками.

                              Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

 1. Орг. Момент .Звучит песня «маленькая страна» И. Николаева.

                      • В гости сказочка идее т       Она встречи с вами ждет

                        Много сказок есть на   свете,   сказки эти любят дети.

     Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, в  какую сказку мы попадем.

 Загадка: В сказочке живет     Он не ёжик и не кот,

                     Он от бабушки с окошка   Прыгнул прямо на дорожку,

                      Покатился, побежал,   На язык к лисе попал!

 Кто это?                                                                                                  Д: Колобок.

В-ль: Вижу, сказочку читали, и героя все узнали. А вот и сам Колобок .!  .(колобок катиться)  Что случилось колобок?

 Ребята ,колобок  говорит что убежал от лисы заблудился , и хочет вернуться домой к бабушке . Поможем  ему найти дорогу»

Д: , поможем..                                                                                                                                   

В-ль .  Колобок живет за лесом. А в лес просто так не дойдешь, устанешь. Давайте посмотрим, на чем можно доехать до леса.

2. основная часть.

Выставляю на мольберт картину «Транспорт».           Пароход, грузовая машина, автобус, самолет, п оезд

В-ль:    что вы видите ? что это?                            Д: Ответы детей ( самолет, поезд, машину, пароход).

В-ль:  Назовите одним словом? Что это?                                                                               Д: Это  транспорт

В-ль: Данил, покажи   самолет. Вот самолет . Как самолет гудит?                                     Д: У-УУ-У-У-У-У

В-ль:  Можно на самолете ехать в лес?                                                                                                      Д: нет.

В-ль: Где летает самолет?                                                                                        Д:  самолет летает в небе

В-ль: Катя, где  поезд. (находит )  Вот поезд. Как пыхтит поезд?                                                Д : П-П-п-п

В-ЛЬ: Можно на поезде ехать в лес?                                                                                                         Д:  Нет.

В-ль: Где едет  поезд?                                                                                            Д: Поезд едет по рельсам.

В-ЛЬ : Кирилл, где  пароход .(находит) . как пароход гудит?                                                       Д: ы-ы-ы-ы

В-ль: Можно на пароходе ехать в лес?                                                                                                      Д: Нет .

В-ль: Где плавает  пароход?                                                                               Д:, пароход плавает по воде.

В-ль : Артем покажи  машину. (Вот машина )

 В-ль: что делает машина?                                                                                       Д:  Машина едет по дороге

В_ль: Можно  на ней в лес  ехать?                                                                                                               Д: Да,

В-ль: Что есть у машины? (Выставляю   мнемокарту)

                                                                                                   Д: У машины есть кабина ,кузов, руль, колеса.

В-ль: На чем ещё можно доехать до леса. (картина автобус) Что это?                        Д: Автобус

В-ль: Какой-автобус? (большой или маленький?)                                                         Д: Большой.

В-ль: Автобус большой, в нем  хватит места для  всех. В лесу есть лесные жители, возьмем для них угощения

. (Беру корзинку –перечислить , что есть в корзине) Садитесь ,поехали

. Пойдем Колобок»  (дети садятся на подушки).

                                  «автобус» Железнова , физминутки

В-ль: :,,Ехали ,мы ехали, до леса доехали. А у кочки под кусточком посмотрите-ка зверёк, длинноухий: скок-скок скок

. Кто это? (проектор - сидит зайчик .                                    Д: Зайчик.

В-ль):Правильно  зайчик? Давайте позовем его.                                            Д: Зайчик ,иди к нам

В-ЛЬ в лесу Заяц большой, а к нам пришел маленький….?                                       Д: Зайчонок..

В-ль : ( достать игрушку ) Какой зайчонок?                                          Д: , ,маленький, серенький.

В-ль :   Какие ушки?,( длинные или короткие?)                                                   Д: Ушки длинные.

В-ль: Какой хвостик? (длинный или короткий) ?                                              Д: Хвостик короткий.

В-ль: Как зайчик скачет ловко?                                                                            Дети показывают).

 Ребята, зайчик хочет съесть колобка. Что мы ему скажем?

Д: НЕ ешь  колобка, мы с тобой поиграем.

                                      Игра  «найди листочки и иголочки.»

В-ль: Зайчик любит играть с листочками. (Ставлю перед ребятами корзину с сухими листьями)    

  В-ль Опустите ручки, послушайте, что делают листочки?                            Д: Листочки шуршат

В-ль:  ,Какого цвета листочки?                                                          Д: красный, желтый, зеленый.

В-ль: Молодцы! .В лесу  начинается листопад: ветер задувает ,деревья качает

                             Листья желтые срывает.  Листья желтые летят

                                              Прямо под ноги ребят.   (Дети показывают движения)             

   Когда это бывает?                                                                                                             Д: осенью.

В-ль: Зайчик говорит, что осенью в лесу  грустно. деревья потеряли свой листочки и иголочки. Давайте поможем их найти.

ККакого цвета у елочки иголочки?                                    Д: Зеленого.

В-ль: Правильно ,помогите иголочкам вернуться на елочки. (дети находят и прикрепляют зеленые прищепки на елочку). . Молодцы!.

В-ль:. Помогите листочкам вернуться на деревья , пусть они вспомнит теплую осень .     (Дети прикрепляют листочки на дерево на магниты.)

Ребята, посмотрите, как красиво стало в лесу. Не страшно будет зайчонку.. Беги ,зайчонок в лес,

В-ль: Сколько иголочек на елках?                                                                  Д: (много иголочек)

В-ль: Ребята,  сколько на деревьях листочков?                                         Д: много листочков. .

В-ль: Сколько у зайчика листочков?                                                                   Д: один листочек.

В-ль :А у вас сколько листочков?                                                                             Д: Ни одного.  

В-ль: Молодцы!  Зайчонок ,говорит вам спасибо что вы помогли найти листочки ,и иголочки Не будет он есть Колобка. . В корзинке есть угощение.

 Чем угостим зайчонка?                                                                                        Д: Морковкой..

В-ль :Данил угости зайчонка.:                                                           На зайчик, ешь  морковку

 А мы  возьмемся за руки и идем   дальше.

( журчание ручейка)   Ой ручеек на пути. Ребята а как же нам его перейти? (Обращает внимание детей на строительный материал).

Д: Надо построить мост.

В-ль: Правильно,  постройте  мост ,берите брусочки по одному и укладывайте их через ручеек, рядом друг с другом.

  Дети строят мост, по которому переходят через «речку»,

В-ль: Молодцы! Речку можно перейти. Тише, тише не спешите, мостик вы не развалите.

         Ой, а под кусточком кто-то спрятался,? (Слайд -) Про него говорят «Серый разбойник, зубами щёлк

» Кто это?                                                                                               Д: волк.

В-ль: Правильно. Давайте позовем волка.                                                   Д: Волк, иди к нам.

В-ль: Волк большой, а к нам пришел маленький                                                   Д: Волчонок.

Рассматривание волка (игрушки)

В-ль: Какой волк?                                                                            Д: Злой, голодный, серый.

В-ль: Как волчонок поет  песенку?          Д: у-у-у-у-   тихо.              А большой волк ?    громко

.В-ль: ,Волк хочет съесть Колобка. Что мы ему скажем?

Д: Не ешь колобка ,мы с тобой поиграем.

В ль:   Ребята, слышите, Что это?    (Фонограмма дождя)                            Д: Дождик капает

В-ль:  Попросим дождик больше не капать.

Дождик ,дождик –кап-кап-кап.    Ты не капай долго так.

Очень мы хотим гулять           по дорожке в лес шагать.

                             Дождик, дождик уходи! Да-да ,да-да-да

                             Больше к нам не приходи! Да-да, да-да-да!

 В-ль: Вытяните ладошки. Идет дождик                                                                        Д: нет

 

Дождик кончился, а после дождя остались капельки, ,на какие геометрические фигуры они похожи

 Что это?                                                                                       Д: Круг, квадрат, треугольник.

 

В-ль Ребята, волчонок говорит, что наводил порядок у себя в доме- логове, повесил ковёр красивый просушить, пошел дождик и рисунок- весь исчез.  Помогите волку ковёр украсить,. Вот  и фотографии  ковра есть.

В-ль:  сделайте такой же узор   на коврике.                 Дети выполняют работу по образцу.

в-ль: Волчонок вам говорит спасибо, красивые коврики получились. Тепло ему будет зимой, уютно в домике-логове.  Не будет он есть колобка. Чем угостим волка?         

Д: косточкой                                                                                 Катя:  На ешь Волк  косточку.

В-ль: . Возьмитесь за руки, идём дальше. Посмотрите , кто это  за кустиками прячется?–(слайд) Неуклюжий он, лохматый. Спит зимою он ребята. Может громко он реветь , потому что он –                                                                                                              Д: Медведь.

В-ль: Позовем его.                                                                                  Д: мишка, иди к нам.)

Медведь большой, а нам пришел маленький..                                                   Д: Медвежонок

-В-ль: Мишка хочет съесть Колобка. Что мы ему скажем?

Д: Не ешь колобка, мы с тобой поиграем.

В-ль: Мишка приглашает вас гости, присаживайтесь на стульчики посмотрите  мишка начал рисовать картину но не успел ее закончить. просит вас помочь  дорисовать  ее. Поможем  ему?   

                           ИГРА «Дорисуй  картину для Мишки»

:  Я прикреплю солнышко вверху. Что можно сказать про солнышко?

Д: Солнышко  светит.

В-ль: Катя, найди и посади Мишку  на лавку. Где сидит Мишка?

Д: Мишка сидит на лавочке.

В-ль: Артем, найди и прикрепи  елочку перед  домом. Что можно сказать про елочку?

Д: Елка растет    перед    дома.

В-ль:  Данил ,найди и- посадите зайку под дерево. Что можем сказать про зайку?

Д: Зайка сидит под деревом.

В-ль:-Кирилл, Прикрепи бабочку над домом. Что можно сказать про бабочку?

Д: Бабочка летит  над домом.

 В-ль: Посмотрите, какая красивая картина у нас  получилась. Мишка говорит вам спасибо.

В-ль: Ребята, а колобок что-то загрустил. Давайте его немного развеселим, выходите в кружок., покажем колобку как мы умеем веселиться

                               «Limpopo» Подвижная игра с песней.

 дети выполняют движения по тексту.

В-ль: молодцы, ребята, Весело стало колобку. Возьмитесь за руки идем дальше

Ребята как вы думаете, кого мы еще не  встретили? (СЛАЙД) Про неё говорят

«Всех зверей она хитрей, Шубка теплая на ней»,        

 Кто это?                                                                                                                    Д: Лиса.

В-ль: Позовем лису к нам.                                                                          Д: Иди к нам, лиса.

В-ль: Лиса большая, а к нам пришел маленький …………………                                 ……лисенок.

В-ль: Лиса хочет съесть Колобка. Что ей скажем?

Д: Не ешь Колобка, мы с тобой поиграем.

                                             ЛЕПКА «КОЛОБОК» ;

В-ль: Лисёнок любит играть с  колобками ,но  не умеет их лепить. Никто его в лесу не научил ..

В-ль  - А вы,  ребята, умеете лепить колобок?                                                            Дети: Да!

  Давайте, научим Лисёнка лепить колобки! Дети садятся за столы.   мячики     массажные

Возьмите мячики положите их на ладошку, другую ладошку положите сверху.

             Жёлтый платок,     Румяный бок.

             По столу катается    Детям улыбается.

-какой формы  колобок?                                                                                     Дети: Круглый,!

. (показ приема лепки –ладошками, круговыми движениями на мячике)

В-ль: Крутим, крутим кругляшок, крутим, крутим кругляшок.

Получился.. Кто  ребятки                                                                                        КО-ЛО-БОК.

В-ль : А теперь возмите пластилин.     Какого   цвета колобок?                               желтый

В-ль: раскатывайте  пластилин  между ладонями круговыми движениями.

                               Наши малыши

                               Лепят колобки

                               Умелые ручки  

                                 Вот какие – молодцы!

 Колобкам надо сделать глазки, чтобы могли видеть.(дети прикрепляют зернышки -глазки)

В-ль Посмотри ,лисенок, какие «Колобки получились у ребят»

Готовые колобки дети показывают Лисичке.

Лисёнок говорит вам спасибо за колобки,  он  будет с ними играть.

Чем угостим лисёнка                                          Д:Рыбкой.               Угости Кирилл лисенка.

В-ль::  : А нам пора идти дальше.  Вот  и закончился лес. Пришла пора прощаться с колобком,   .Скажем колобку « До-свидания, иди домой, колобок»  дети повторяют.

 Колобок покатился , покатился, на окошке очутился….(слайд)

итог.

В-ль. Ребята! Вам понравилось в сказке?                                                      Ответы детей

Давайте вспомним кого мы встретили в лесу?.

Слайд. Дети перечисляют.

Какие это животные? (дикие)

 

 Вы сегодня молодцы! Помогли колобку найти дорогу к домой.  ,А бабушка приготовила вам угощение….  . Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем играть.

 

Звучит музыка «маленькая страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvedem_domoy_kolobka._gotovo.docx43.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие в первой младшей группе.

"Отведем домой Колобка".                    Группа№5               составила Вотинова С.А.

Программно содержание:

-формировать положительную установку на участие в занятии.

-Совершенствовать речевую активность, развивать интерес к художественной литературе.. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

-Формировать способность детей к диалогической речи. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и составлять предложения из 3-4 слов.

-Совершенствовать умение использовать в речи словарь по теме транспорт и основные части машины; обогащать словарь детей словами пароход, самолет, поезд,, автобус ,машина, кабина, кузов, колеса, руль, шофер.

-Совершенствовать умение устанавливать соответствие между множествами - один и много.;

-. Совершенствовать умение группировать предметы, закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

-Совершенствовать умение выполнять действия с предметами разной величины, продолжать учить группировать однородные предметы по величине и цвету; закреплять знания геометрических фигур.

-. Совершенствовать умение детей выполнять словесные задания, не мешая работать остальным детям.

 Расширение-активизация словаря по теме «Дикие животные».Совершенствовать умение узнавать и называть животных (заяц, волк ,медведь, лиса.) и их детенышей,(зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок).уточнение предлогов: на, под, над, перед.

-активизация номинативного, предикативного  словаря; развитие координации речи с движениями, общей моторики ,умение договаривать и повторять фразы за педагогом.

                                                Материал и оборудование:

Картина «Транспорт»,. Мнемокарта  «транспорт

Игрушки: Колобок, заяц, волк, медвежонок ,лиса.  

 Листья разных цветов. Прищепки (иголочки).

Корзина с сухими листочками. Деревья ,елки.

Строительный материал (кирпичики)  Ткань голубая - ручеек

Геометрические фигуры.(круг, квадрат, треугольник). « Коврики»

Материал для картины (домик, дерево, солнце, зайчик, скамейка, бабочка, ёлочка .)

Корзина с угощениями:

Лепка:, мячики массажные, салфетки, бусинки, разносы.

Музыка:  «Маленькая страна»  И.Николаева.

 Звуки природы: шум дождя, журчание ручейка

Физминутка Железнова «Автобус»

Музыка «Limpopo» подвижные игры с песенками.

                              Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

 1. Орг. Момент .Звучит песня «маленькая страна» И. Николаева.

                      • В гости сказочка идее т       Она встречи с вами ждет

                        Много сказок есть на   свете,   сказки эти любят дети.

     Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, в  какую сказку мы попадем.

 Загадка: В сказочке живет     Он не ёжик и не кот,

                     Он от бабушки с окошка   Прыгнул прямо на дорожку,

                      Покатился, побежал,   На язык к лисе попал!

 Кто это?                                                                                                  Д: Колобок.

В-ль: Вижу, сказочку читали, и героя все узнали. А вот и сам Колобок .!  .(колобок катиться)  Что случилось колобок?

 Ребята ,колобок  говорит что убежал от лисы заблудился , и хочет вернуться домой к бабушке . Поможем  ему найти дорогу»

Д: , поможем..        

В-ль .  Колобок живет за лесом. А в лес просто так не дойдешь, устанешь. Давайте посмотрим, на чем можно доехать до леса.

2. основная часть.

Выставляю на мольберт картину «Транспорт».           Пароход, грузовая машина, автобус, самолет, п оезд

В-ль:    что вы видите ? что это?                            Д: Ответы детей ( самолет, поезд, машину, пароход).

В-ль:  Назовите одним словом? Что это?                                                                               Д: Это  транспорт

В-ль: Данил, покажи   самолет. Вот самолет . Как самолет гудит?                                     Д: У-УУ-У-У-У-У

В-ль:  Можно на самолете ехать в лес?                                                                                                      Д: нет.

В-ль: Где летает самолет?                                                                                        Д:  самолет летает в небе

В-ль: Катя, где  поезд. (находит )  Вот поезд. Как пыхтит поезд?                                                Д : П-П-п-п

В-ЛЬ: Можно на поезде ехать в лес?                                                                                                         Д:  Нет.

В-ль: Где едет  поезд?                                                                                            Д: Поезд едет по рельсам.

В-ЛЬ : Кирилл, где  пароход .(находит) . как пароход гудит?                                                       Д: ы-ы-ы-ы

В-ль: Можно на пароходе ехать в лес?                                                                                                      Д: Нет .

В-ль: Где плавает  пароход?                                                                               Д:, пароход плавает по воде.

В-ль : Артем покажи  машину. (Вот машина )

 В-ль: что делает машина?                                                                                       Д:  Машина едет по дороге В_ль: Можно  на ней в лес  ехать?                                                                                                               Д: Да,

В-ль: Что есть у машины? (Выставляю   мнемокарту)

                                                                                                   Д: У машины есть кабина ,кузов, руль, колеса.

В-ль: На чем ещё можно доехать до леса. (картина автобус) Что это?                        Д: Автобус

В-ль: Какой-автобус? (большой или маленький?)                                                         Д: Большой.

В-ль: Автобус большой, в нем  хватит места для  всех. В лесу есть лесные жители, возьмем для них угощения. (Беру корзинку –перечислить , что есть в корзине) Садитесь ,поехали

. Пойдем Колобок»  (дети садятся на подушки).

                                  «автобус» Железнова , физминутки

В-ль: :,,Ехали ,мы ехали, до леса доехали. А у кочки под кусточком посмотрите-ка зверёк, длинноухий: скок-скок скок. Кто это? (проектор - сидит зайчик .                                    Д: Зайчик.

В-ль):Правильно  зайчик? Давайте позовем его.                                            Д: Зайчик ,иди к нам

В-ЛЬ в лесу Заяц большой, а к нам пришел маленький….?                                       Д: Зайчонок..

В-ль : ( достать игрушку ) Какой зайчонок?                                          Д: , ,маленький, серенький.

В-ль :   Какие ушки?,( длинные или короткие?)                                                   Д: Ушки длинные.

В-ль: Какой хвостик? (длинный или короткий) ?                                              Д: Хвостик короткий.

В-ль: Как зайчик скачет ловко?                                                                            Дети показывают).

 Ребята, зайчик хочет съесть колобка. Что мы ему скажем?

Д: НЕ ешь  колобка, мы с тобой поиграем.

                                      Игра  «найди листочки и иголочки.»

В-ль: Зайчик любит играть с листочками. (Ставлю перед ребятами корзину с сухими листьями)    

  В-ль Опустите ручки, послушайте, что делают листочки?                            Д: Листочки шуршат

В-ль:  ,Какого цвета листочки?                                                          Д: красный, желтый, зеленый.

В-ль: Молодцы! .В лесу  начинается листопад: ветер задувает ,деревья качает

                             Листья желтые срывает.  Листья желтые летят

                                              Прямо под ноги ребят.   (Дети показывают движения)                Когда это бывает?                                                                                                             Д: осенью.

В-ль: Зайчик говорит, что осенью в лесу  грустно. деревья потеряли свой листочки и иголочки. Давайте поможем их найти. Какого цвета у елочки иголочки?                                    Д: Зеленого.

В-ль: Правильно ,помогите иголочкам вернуться на елочки. (дети находят и прикрепляют зеленые прищепки на елочку). . Молодцы!.

В-ль:. Помогите листочкам вернуться на деревья , пусть они вспомнит теплую осень .     (Дети прикрепляют листочки на дерево на магниты.)

Ребята, посмотрите, как красиво стало в лесу. Не страшно будет зайчонку.. Беги ,зайчонок в лес,

В-ль: Сколько иголочек на елках?                                                                  Д: (много иголочек)

В-ль: Ребята,  сколько на деревьях листочков?                                         Д: много листочков. .

В-ль: Сколько у зайчика листочков?                                                                   Д: один листочек.

В-ль :А у вас сколько листочков?                                                                             Д: Ни одного.  

В-ль: Молодцы!  Зайчонок ,говорит вам спасибо что вы помогли найти листочки ,и иголочки Не будет он есть Колобка. . В корзинке есть угощение.

 Чем угостим зайчонка?                                                                                        Д: Морковкой..

В-ль :Данил угости зайчонка.:                                                           На зайчик, ешь  морковку

 А мы  возьмемся за руки и идем   дальше.

( журчание ручейка)   Ой ручеек на пути. Ребята а как же нам его перейти? (Обращает внимание детей на строительный материал).

Д: Надо построить мост.

В-ль: Правильно,  постройте  мост ,берите брусочки по одному и укладывайте их через ручеек, рядом друг с другом.

  Дети строят мост, по которому переходят через «речку»,

В-ль: Молодцы! Речку можно перейти. Тише, тише не спешите, мостик вы не развалите.

         Ой, а под кусточком кто-то спрятался,? (Слайд -) Про него говорят «Серый разбойник, зубами щёлк» Кто это?                                                                                               Д: волк.

В-ль: Правильно. Давайте позовем волка.                                                   Д: Волк, иди к нам.

В-ль: Волк большой, а к нам пришел маленький                                                   Д: Волчонок.

Рассматривание волка (игрушки)

В-ль: Какой волк?                                                                            Д: Злой, голодный, серый.

В-ль: Как волчонок поет  песенку?          Д: у-у-у-у-   тихо.              А большой волк ?    громко

.В-ль: ,Волк хочет съесть Колобка. Что мы ему скажем?

Д: Не ешь колобка ,мы с тобой поиграем.

В ль:   Ребята, слышите, Что это?    (Фонограмма дождя)                            Д: Дождик капает

В-ль:  Попросим дождик больше не капать.

Дождик ,дождик –кап-кап-кап.    Ты не капай долго так.

Очень мы хотим гулять           по дорожке в лес шагать.

                             Дождик, дождик уходи! Да-да ,да-да-да

                             Больше к нам не приходи! Да-да, да-да-да!

 В-ль: Вытяните ладошки. Идет дождик                         Д: нет

Дождик кончился, а после дождя остались капельки, ,на какие геометрические фигуры они похожи

 Что это?                                                                                       Д: Круг, квадрат, треугольник.

В-ль Ребята, волчонок говорит, что наводил порядок у себя в доме- логове, повесил ковёр красивый просушить, пошел дождик и рисунок- весь исчез.  Помогите волку ковёр украсить,. Вот  и фотографии  ковра есть.

В-ль:  сделайте такой же узор   на коврике.                 Дети выполняют работу по образцу.

в-ль: Волчонок вам говорит спасибо, красивые коврики получились. Тепло ему будет зимой, уютно в домике-логове.  Не будет он есть колобка. Чем угостим волка?          

Д: косточкой                                                                                 Катя:  На ешь Волк  косточку.

В-ль: . Возьмитесь за руки, идём дальше. Посмотрите , кто это  за кустиками прячется?–(слайд) Неуклюжий он, лохматый. Спит зимою он ребята. Может громко он реветь , потому что он –                                                                                                              Д: Медведь.

В-ль: Позовем его.                                                                                  Д: мишка, иди к нам.)

Медведь большой, а нам пришел маленький..                                                   Д: Медвежонок

-В-ль: Мишка хочет съесть Колобка. Что мы ему скажем?

Д: Не ешь колобка, мы с тобой поиграем.

В-ль: Мишка приглашает вас гости, присаживайтесь на стульчики посмотрите  мишка начал рисовать картину но не успел ее закончить. просит вас помочь  дорисовать  ее. Поможем  ему?    

                           ИГРА «Дорисуй  картину для Мишки»

:  Я прикреплю солнышко вверху. Что можно сказать про солнышко?

Д: Солнышко  светит.

В-ль: Катя, найди и посади Мишку  на лавку. Где сидит Мишка?

Д: Мишка сидит на лавочке.

В-ль: Артем, найди и прикрепи  елочку перед  домом. Что можно сказать про елочку?

Д: Елка растет    перед    дома.

В-ль:  Данил ,найди и- посадите зайку под дерево. Что можем сказать про зайку?

Д: Зайка сидит под деревом.

В-ль:-Кирилл, Прикрепи бабочку над домом. Что можно сказать про бабочку?

Д: Бабочка летит  над домом.

 В-ль: Посмотрите, какая красивая картина у нас  получилась. Мишка говорит вам спасибо.

В-ль: Ребята, а колобок что-то загрустил. Давайте его немного развеселим, выходите в кружок., покажем колобку как мы умеем веселиться

                               «Limpopo» Подвижная игра с песней.

 дети выполняют движения по тексту.

В-ль: молодцы, ребята, Весело стало колобку. Возьмитесь за руки идем дальше

Ребята как вы думаете, кого мы еще не  встретили? (СЛАЙД) Про неё говорят

«Всех зверей она хитрей, Шубка теплая на ней»,        

 Кто это?                                                                                                                    Д: Лиса.

В-ль: Позовем лису к нам.                                                                          Д: Иди к нам, лиса.

В-ль: Лиса большая, а к нам пришел маленький …………………                                 ……лисенок.

В-ль: Лиса хочет съесть Колобка. Что ей скажем?

Д: Не ешь Колобка, мы с тобой поиграем.

                                             ЛЕПКА «КОЛОБОК» ;

В-ль: Лисёнок любит играть с  колобками ,но  не умеет их лепить. Никто его в лесу не научил ..

В-ль  - А вы,  ребята, умеете лепить колобок?                                                            Дети: Да!

  Давайте, научим Лисёнка лепить колобки! Дети садятся за столы.   мячики     массажные

Возьмите мячики положите их на ладошку, другую ладошку положите сверху.

             Жёлтый платок,     Румяный бок.

             По столу катается    Детям улыбается.

-какой формы  колобок?                                                                                     Дети: Круглый,!

. (показ приема лепки –ладошками, круговыми движениями на мячике)

В-ль: Крутим, крутим кругляшок, крутим, крутим кругляшок.

Получился.. Кто  ребятки                                                                                        КО-ЛО-БОК.

В-ль : А теперь возмите пластилин.     Какого   цвета колобок?                               желтый

В-ль: раскатывайте  пластилин  между ладонями круговыми движениями. 

                               Наши малыши

                               Лепят колобки

                               Умелые ручки         

                                 Вот какие – молодцы!

 Колобкам надо сделать глазки, чтобы могли видеть.(дети прикрепляют зернышки -глазки)

В-ль Посмотри ,лисенок, какие «Колобки получились у ребят»

Готовые колобки дети показывают Лисичке.

Лисёнок говорит вам спасибо за колобки,  он  будет с ними играть.

Чем угостим лисёнка                                          Д:Рыбкой.               Угости Кирилл лисенка.

В-ль::  : А нам пора идти дальше.  Вот  и закончился лес. Пришла пора прощаться с колобком,   .Скажем колобку « До-свидания, иди домой, колобок»  дети повторяют.

 Колобок покатился , покатился, на окошке очутился….(слайд)

итог.

В-ль. Ребята! Вам понравилось в сказке?                                                      Ответы детей

Давайте вспомним кого мы встретили в лесу?.

Слайд. Дети перечисляют.

Какие это животные? (дикие)

 Вы сегодня молодцы! Помогли колобку найти дорогу к домой.  ,А бабушка приготовила вам угощение….  . Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем играть.

Звучит музыка «маленькая страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...

конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"

Материал рассчитан для детей второй младшей группы. В занятии представлена интеграция следующих образовательных областей - познание (развитие речи), художественно-эстетическое (лепка), физическое разв...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие Колобка"

Данное занятие развивает связную речь у детей,  умение рассказывать с помощью мнемодорожки знакомую сказку, запоминать и называть диких животных, передавать с помощью мимики и движений хара...

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка на новый лад"

итоговый показ интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...