Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ на тему: «Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Прокопенко Надежда Ивановна

 

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности  в старшей  группе по ОБЖ

на тему: «Мать на рынок уходила,

дочке Лене говорила»

 

Дать детям знания о предметах домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности. Дать представления о тех предметах, которыми категорически детям запрещается пользоваться: спички, газовая печь, розетки, электрические приборы. Закрепить понятия о том, как себя вести в помещении, с открытым окном, балконом, как обращаться с химическими веществами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности  в старшей  группе по ОБЖ

на тему: «Мать на рынок уходила,

дочке Лене говорила»

Подготовила: воспитатель: Н. И. Прокопенко

МБДОУ детский сад комбинированного вида №1

                             

2013 г.

Программные задачи: дать детям знания о предметах домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности. Дать представления о тех предметах, которыми категорически детям запрещается пользоваться: спички, газовая печь, розетки, электрические приборы. Закрепить понятия о том, как себя вести в помещении, с открытым окном, балконом, как обращаться с химическими веществами.

Методы и приёмы: инсценирование, объяснение, вопросы, художественное слово, закрепление.

Словарная работа: электроприборы, скорая помощь, пожарная часть,  химические лекарства.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в страну «Знаний и умений ». Но наше путешествие будет долгим и опасным. Вы готовы? Ну, тогда в путь. Мы подошли к морю. {инсценирование отрывка К.И. Чуковского «Путаница».}

Воспитатель: Подождите, не спешите, лисички, вы не знаете, что может произойти.

Ребята, давайте расскажем лисичкам, что может произойти?

Дети: Загорится море, погибнут рыбы. Давайте, ребята, представим, что вы остались дома одни, с чем вы будете играть. А?

Дети: С игрушками, с куклами, с машинами.

Воспитатель: А вы, будете брать спички, как наши лисички?   Почему?

Дети: Детям нельзя брать спички, нельзя играть с ними.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что может случиться пожар.

Воспитатель: Можно поджечь дом. Если дети не послушные, взяли спички и в доме разожгли костёр, что надо делать?

Дети: Залить водой, набросить ватное одеяло, позвать соседей, взрослых людей, или позвонить в пожарную часть.

Воспитатель: Оксана, пойди позвони в пожарную часть .

Воспитатель: А, какой номер пожарной части?

Дети:01.

Оксана: Надо назвать адрес.

Воспитатель: Молодец, Оксана.

Воспитатель: Ну, вот, лисички, вы поняли, что спички детям не игрушки, возвращайтесь в лес и расскажите всем опасно играть со спичками. Отправляйтесь. До свидания.

{Инсценирование рассказа Г. Юдина «Тигрёнок Тимка»}

Воспитатель: Вот какая история произошла с тигрёнком Тимкой. В чём его ошибка?

Воспитатель: Он долго смотрел телевизор.

Воспитатель: Да, потому что дома не было его родителей. А когда нет родителей, можно ли включать электроприборы?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А какие вы знаете электроприборы?

Дети: Утюги, электрические плиты, магнитофоны, видеомагнитофоны, электронагреватели, фен!

Воспитатель: Ребята. А почему детям нельзя включать электроприборы?

Дети: Может ударить током, шнур может быть оголён, от неисправных приборов может возникнуть пожар, погибнут люди.

Воспитатель: А ещё нельзя вставлять предметы в розетки, так как может ударить током.

Ну, Тимка, ты усвоил наш урок? Ты хотел бы поиграть с ребятами?

Тимка: Да.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Водяной». Ты должен узнавать ребят на ощупь с закрытыми глазами.

(Игра «Водяной »)

Прощаются дети с тигрёнком Тимкой.

Дети: Ребята, отправляемся дальше?

Дети: Да.

{Заходим в лес, а на пенёчке лежит конверт, в нём отрывок рассказа Горького «Воробьишко».}

Воспитатель: Почему упал воробышек из гнезда?

Дети: Он не слушал свою маму.

Воспитатель: А вот вы остались одни дома, мама забыла закрыть дверь на балкон. Как вы себе поведёте?

Дети: Мы не будем выходить на балкон, мы закроем дверь.

Воспитатель: А если окно открыто и вы на 5 этаже?

Воспитатель: Надо отойти от окна, потому что можно упасть и разбиться.

Воспитатель: Где вы будете играть?

Дети: Подальше от окна, ветер может подуть и стекло разобьётся.

Воспитатель: Что может произойти?

Дети: Стекло упадёт и разобьётся.

Воспитатель: Да, ребята,   надо играть подальше от окна. Ну что, ребята, идём дальше? Тогда в путь.

Воспитатель: Ребята, мы подошли с вами к болоту, тут живут цапли.

Инсценирование отрывка К. И. Чуковского «Телефон»

Воспитатель: Вам жалко цаплю и почему?

Дети: Потому что ей плохо.

Дети: В реки и болота люди выбрасывают различные отходы, вредные химические вещества, загрязняют не только воду,  а всю природу, птицы и животные погибают.

Воспитатель: Надо, ребята, беречь природу. Потому что без природы мы сиротинушки: с землёй-матушкой в разладе, с лесом батюшкой в ссоре, с речкой - сестричкой в разлуке горькой. И стоять не на чём, прислониться не к чему, и освежиться не чем.

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

2. Произведения К. Чуковского «Путаница», «Телефон»; Т. Юдин «Тигренок Тимка»; М. Горький «Воробьишко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

конспект полихудожественного занятия "ОБРАЗ МАТЕРИ. Тема: «Мать и дитя»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к репродукции картины, желание её внимате...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча Буратино,...

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»

Цель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в речи вежливые слова, способствовать формированию умений делиться игрушками;Развивающие: активиз...

Волшебные слова не лень говорить нам целый день!

Методическая разработка "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!" младшая группа...