Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Петрова Ирина Ивановна

Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему:
«Откуда к нам хлеб пришёл?»

 Разработала воспитатель

Петрова Ирина Ивановна

МДОУ «Детский сад №3» г. Торопца.

Программное содержание:

1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

2.Рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Обогащение словаря: рожь, пшеница, зерно, колосья, поле, земля, посев, тракторист, сеялка, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мельница, мукомолы, пекарь, пекарня, выращивать, пахать, сеять, косить, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать.

Материал:  зерна пшеницы, колосья, картинки от зерна до хлеба, серп, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

Оборудование: картинки с изображением от зерна до хлеба, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку. Хозяйка встречает детей с подносом в руках, где лежит хлеб накрытый рушником).  

Воспитатель. Добро пожаловать гости дорогие. А вы знаете, что у меня накрыто рушником? (Ответы детей).

А как вы догадались?

Дети. По запаху.

Воспитатель. Конечно, такой аромат идет от хлеба.

(Ребенок читает стихотворение С. Погорельского)

                                Вот он – хлебушек душистый.

                                Вот он – теплый золотистый,                         

                                В нем – здоровье наше, сила,

                                В нем – чудесное тепло.

                                Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный и на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?

Дети.   Хлеб – всему голова.

             Без хлеба – нет обеда!

             Будет хлеб – будет и песня.

             Хлеб – начало всех начал.

             Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

             Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

             Без хлеба не вкусно и не сытно.

Воспитатель. Где мы покупаем хлеб?

Дети. В магазине.

Воспитатель. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине. А хотите узнать, какой путь проходит хлеб, пока не попал на полку в магазин? (ответы детей).

Но прежде, чем я начну свой рассказ, отгадайте загадку:

                        «Овсом не кормят, кнутом не гонят,

                           А как пашет, пять плугов тащит».  (Трактор).

Воспитатель. Кто работает на тракторе?

Дети. Тракторист.

(Дети садятся).

Воспитатель. Посмотрите на картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит». А теперь давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи.

(Дети рассматривают)

Эти зерна называют хлебными. Из пшеницы получают белую муку, изо ржи – ржаную. Посмотрите, какое зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли. Когда зерно сеять решает агроном. (Показываю картину агронома). Посмотрите на картину, это агроном.

Идет время, зерна прорастают, и вот уже появились зеленые всходы (показываю картину). Теперь главная задача сберечь урожай. Кто решает, как сберечь урожай?

Дети. Агроном.

Воспитатель. Правильно, а поможет ему в этом самолет. (Показываю картину).

                                Самолет  над полем кружит

                                Летчик сверху всюду – всюду

                                Сыплет белый порошок.

Порошок этот от вредителей. Но вот наступил конец лета, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела (показываю картину), пора жать.

Послушайте стихотворение:

                Поле хлебное созрело,

                Жатва жаркая близка,

                И комбайн берется смело

                Все собрать до колоска.

        Время он беречь умеет,

        Хлеб пожнет и в тот же миг

        Обмолотит, и провеет,

        И нагрузит грузовик.

(Показываю картину).

Воспитатель. Посмотрите, как комбайном собирают зерно, отделяют его от соломы и ссыпают прямо в машину.

Кто работает на комбайне?

Дети. Комбайнер.

Воспитатель. «Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно».

Кто знает, что будет дальше? (Ответы детей)

Воспитатель. Зерно везут на элеватор. Элеватор – это такое место, где сушат зерно. Как вы думаете, зачем его нужно сушить? (Ответы детей).

Просушили зерно и затем его отправляют на мельницу. На мельнице такое с ним творится, в оборот его берут, в порошок его сотрут!

Ребята, как вы думаете, что это за порошок?

Дети. Мука.

 Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называют человека, который работает на мельнице? (Ответы детей). Он называется мукомол. Дальше муку везут в пекарню. Человек, который работает в пекарне, называется пекарь. Он из муки делает тесто. (Показываю картинку).

Давайте покажем, что делает пекарь из теста.

(Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Цепочка» Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

Воспитатель. Откуда пришел хлеб?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. В магазин, откуда попал?

Дети. Из пекарни.

Воспитатель. Что делают в пекарне?

Дети. Хлеб пекут.

Воспитатель. Из чего пекут хлеб?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Из чего мука?

Дети. Из зерна.

Воспитатель. Откуда зерно?

Дети. Из колоса.

Воспитатель. Откуда колос?

Дети. Вырос в поле.

Воспитатель. Кто вырастил пшеницу?

Дети. Агроном.

(Дети водят хоровод под песню «Песенка о хлебе» из сборника «Музыка в д/саду выпуск для детей 6-7лет).

       1. Сеют в поле зерна

            Раннею весною,

            А над ними светит         

            Солнышко родное        2 раза

3. И зерно в амбары

    Потечет рекою,

    И его машины

    Сделают мукою.     2 раза

     

       2. На ветру веселом

           Зашумят колосья,

           Будет урожайной

           Золотая осень!           2 раза

4. На заводе пекарь

    Хлеб спечет с любовью,

    Скажет он ребятам:

    «Ешьте на здоровье!»     2 раза

Воспитатель. Раньше не было ни тракторов, ни комбайнов, ни сеялок, ни машин. Как же люди тогда сеяли и убирали пшеницу? (Ответы детей).

Я вам сейчас покажу.

(Дети садятся и рассматривают картины).

Вот так раньше пахали землю. Это серп, им жали пшеницу, складывали в снопы, сушили на солнце, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб в русских печках.

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу?

Дети. Агронома, тракториста, пекаря, мельника, продавца , комбайнера, летчика.

Воспитатель. Вот как много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Одним словом их можно назвать – хлеборобы.

Все вместе:        Слава тем, кто хлеб растил,

                        Не жалел трудов и сил.

Мой рассказ подошел к концу и сейчас я вас хочу угостить хлебобулочными изделиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...


 

Комментарии

Петрова Ирина Ивановна

Хлеб - источник мудрости!