"Я б в пожарники пошел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Козлова Ирина Юрьевна

Конспект занятия старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_b_v_pozharniki_poshel.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1.  научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  2.  знакомить детей с огнем и его свойствам;
  3.  расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  4.  закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
  5.  воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  6.  развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование:  картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба. Музыкальный центр, аудио запись мелодии песни «Мы едем,едем,едем…» музыка М.Старокадомского, на стихи воспитателя Е.А. Пищик

Предварительная работа:

  1. разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности;
  2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
  3. беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия.

 В: Ребята! Сегодня в нашу группу пришло письмо. Но оно не простое, как вы думаете, кто его нам прислал? (Ответы детей). Правильно, это письмо из пожарной части нашего города. Давайте прочтем, что же они пишут нам.(Воспитатель читает запись письма).

Письмо: «Дорогие ребята! Я- инспектор Пожаркин. Хочу  вас попросить помочь нам в тушении пожара, так как все мои люди заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

В: Как называется профессия людей борющихся с огнем?

Д: профессия людей - Пожарные

В: Вы согласны помочь пожарным?

Д: Да, согласны.

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В: Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Д: - Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части.

ВТогда я предлагаю не терять времени даром и начать проходить специальную подготовку для юных пожарных.

- А для чего нужна специальная подготовка?(Ответы детей, чтобы правильно и быстро победить огонь)

  1. В:  Ведь пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек соблюдал правила пожарной безопасности. А сейчас нам Илья прочтет стихотворение:

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать…

От огня не сдобровать

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит….

В:- Ребята, беда может нагрянуть внезапно, когда ее совсем не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Д :- Нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обраться к соседям.

ИГРА-СИТУАЦИЯ : «У тебя в квартире случился пожар и нужно вызвать пожарную команду»(-Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Спасибо, вызов принят.)

.В:- Ребята, как вы думаете, а какими должны быть пожарные?

Д: Смелыми, сильными, мужественными, находчивыми, решительными.

В: -А вы хотите стать пожарными?

Тогда давайте поиграем в ИГРУ «Кто быстрей?» (2 команды)

Ситуация 1: кто быстрее потушит пожар ведерком.

Ситуация 2: кто быстрее скатает пожарные рукава в рулоны.

В:- Молодцы, играли дружно, все смелые и находчивые. А теперь давайте вспомним правила пожарной безопасности. Посмотрите на картинки и объясните, где и от чего может возникнуть пожар. (Ответы детей)

В: - Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Давайте поиграем.

ИГРА «Топаем, хлопаем»

В: Молодцы ребята! А теперь садитесь поудобнее мы и будем проводить опыты с огнем, узнаем о его свойствах.

Эксперимент первый:

(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи).

  1. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Д :(Огонек)

В: Он какой? 

Д: Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

В: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться ?

Д: Нет

В: Объясните, почему?

Д: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

В: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Д: Его нужно потушить.

В: Чего же боится огонь?

Д :Воды, песка, земли.

В:  А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему?

Д: Огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

В: Вот мы и проверили, действительно огонь можно потушить водой, землей и песком. На этом наши опыты закончены! Послушайте, в пословице говорится «Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять» объясните, почему так? (Ответы детей)

-Ой, ребята смотрите, а у есть еще кукла пожарный, скажите какой у него костюм?(каска и плотный костюм), смотрите у него еще одно задание для нас .Давайте посмотрим? 

(Воспитатель читает письмо)

« После вашего обучающего путешествия вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. Но сначала выполните мое последнее задание.»

  Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

В: «Молодцы ребята, со всеми моими заданиями вы справились,

Что особенного запомнилось? (Ответы детей) 

В: ребята а когда к нам в гости придут пожарные нашего города, они будут вами очень довольны. Я предлагаю вам спеть  «Песенку юных пожарных»

  1. Песенка юных пожарных

Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

 Прощание с гостями, уходят в группу.

МБДОУ «Детский сад №44 Ладушки комбинированного вида»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Я б в пожарники пошел»

Старшая- подготовительная  группа

Образовательные области

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

 

Воспитатель:

Козлова И.Ю.

Апрель 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы "Колобок - пожарников дружок"

Развлечение проводилось для участия в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01". Ребята  помогали главному герою Колобку справиться со сложными заданиями. Дети исполнили песн...

Развлечение по пожарной безопасности "Колобок-пожарников дружок"

Развлечение направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Наша асторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01"....

Сценарий по правилам пожарной безопасности для детей старшего возраста "Юные пожарники".

"Юные пожарники". Развлечение для детей старшего возраста....

Юный пожарник

Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность....

Беседа с "Пожарник Кузя в гостях у ребят"

Беседа с показом презентации «Пожарник Кузя в гостях у ребят» (слайд 1) Цель: формирование  понятия о пожарной машине и пожарниках.Задачи:1)    закрепление знаний детей о...