Образовательная деятельность в форме игры – драматизации «Приключение паровозика Шустрик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ильюшенко Оксана Владимировна

Подборка игр на ознакомление детей с железнодороным транспортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в форме игры – драматизации

 «Приключение паровозика Шустрик»

Автор: Ильюшенко Оксана Владимировна, «Детский сад N 204» ОАО «РЖД», Абакан.

Цель: формирование положительного отношения детей к труду железнодорожников посредством театрализованной игры.

Задачи:  

Формировать умения драматизировать художественное произведение.

Закреплять знания о работе железной дороги.

Воспитывать уважение и понимание значимости труда железнодорожников.

Предварительная работа: Чтение народных сказок; придумывание сказки совместно с детьми; разучивание художественного слова; песен; подготовка костюмов, музыкального  репертуара.

Оборудование:

Оформление зала – атрибуты станции, лесные насаждения, связка дров, банка с медом, наушники,

Костюмы: паровоза, собак 2 шт., бабушки, волчонка, 2 жилета монтера пути,  железнодорожный, сороки, лисенка, белый халат доктора, белок 2 шт., птиц.

Музыкальное сопровождение:  минусовка  -  из м\ф про Фунтика песни «Доброта»; песня кота Леопольда из м\ф «Прогулка»; песня: «Едет поезд беспокоясь», музыка и танец «Птиц».

Ход деятельности:

Взрослые и дети располагаются в зрительных местах.

Педагог:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, ребятушки!

Не хотите ль сказочку,

О железной, о дороге

И о выручке, подмоге.

О труде нелегком, важном,

Паровозике отважном?

-У вас у всех родители железнодорожники, трудятся с утра до ночи, помогают людям путешествовать, перевозят важные грузы, делают вашу жизнь интересной. Предлагаю вам ребята, сегодняшний день для ваших  родителей, сделать  интересным и увлекательным. Давайте покажем им сказку, которую мы придумали сами, о паровозике Шустрике. Пусть родители располагаются удобнее, а вы, надевайте костюмы и занимайте свои места на сцене.

(Пока первая группа детей готовится к театрализации сказки, вторая группа исполняют частушки).

Все мы бравые ребята,

Вам частушки пропоем,

Как родителей мы любим,

О их работе узнаем.

Как дорога становилась,

Где, какие поезда,

В книгах разных мы читаем

В наш музей ходим всегда.

О профессиях, столь важных,

Нам расскажет педагог,

Кто билеты проверяет,

Кто ведет ремонт дорог.

Наши мамы, наши папы,

Важным делом заняты,

Знать об этом всегда нужно,

Отдыхать они должны.

Вот поэтому родные

Будем больше узнавать,

А когда будем большие,

На работе вас менять!

(Звучит музыка, открывается занавес).

Педагог-рассказчик:

-На одной небольшой станции, жил паровозик Шустрик. Такое имя он получил за свой веселый и шустрый характер.

Все на свете ему было интересно – что и из чего сделано, почему одно время года сменяется другим, зачем одни звери зимой впадают в спячку, а другие меняют шубы. Любой на станции мог попросить у него помощи, и он тут же выполнял просьбу. (Выходит собака)

Пес «Полканович»: -Эй, Шустрик, где ты? Помоги мне, пожалуйста, отвезти дров!

Шустрик: -Ту-тут- я! Сейчас я, шустренько! (Выходит бабушка).

Бабушка: - Шустрик! Отвези меня, пожалуйста, к внученьке в соседнюю деревню, заболела она, медку ей отвезу.

Шустрик: Ту-ту-туда куда нужно, вмиг довезу! Ту-ту-ту!

(Собака с дровами  и бабушка «садятся» в паровозик, а Шустрик начинает движение между елками и деревьями, по пути высаживая пассажиров. Поет песню на мотив из м\ф про Фунтика).

1 куплет.

Хорошо бродить по свету,

Добрым людям помогая,

Ничего милее – нету,

Чем, работать мне с душой.

Припев:

Потому что, потому что,

Всех важнее и дороже,

Всех доверчивей и строже,

В этом мире доброта.}2 р.

2 куплет.

Сколько дел бывает важных,

Предстоит мне сделать за день.

И, конечно, очень – очень,

Я, бывает, устаю.

Педагог:

Так и жил, веселый и добрый паровозик, но однажды, попросили Шустрика, доставить  какой-то очень важный пакет.

Дежурный по станции (Пес Полканыч): - Вот Шустрик, доставь этот пакет в деревню «Березовка», на нем написано «Срочно», значит, он очень важный. Только тебе, такому шустрому, можно доверить такое задание.

Шустрик: Не беспокойтесь, я мигом его доставлю, ведь дело – то серьезное.

Педагог: И отправился паровозик в путь. День был солнечный, у Шустрика было прекрасное настроение. Вдруг, прямо на железнодорожных путях он увидел волчонка. Он сидел и плакал.

Шустрик: Здравствуй, что случилось, почему ты сидишь в таком опасном месте?

Волчонок (всхлипывая): - Я бежал домой к маме, потому что, мама не любит, когда я опаздываю к обеду. Бежал я, бежал, и решил сократить  путь, перебежать рельсы. Но тут, я подвернул лапу, и она застряла между рельсами. Я не могу ее вытащить, что же мне делать? (Плачет).

Шустрик: - Ну, что же ты, разве не знаешь, что железнодорожные пути нужно переходить только в специальных  местах – виадуках. Даже если опаздываешь, ведь это очень опасно, можешь погибнуть. Что же делать, мне нельзя задерживаться, нужно быстро доставить письмо.

Волчонок: - Не бросай меня, пожалуйста! А-а-а-а! (Плачет).

Шустрик: - Хорошо, хорошо, как же я тебя брошу. (Помогает освободить лапу, садит его в вагон). – Скорее, садись, я довезу тебя до дома.

(Звучит музыка из м\ф про кота Леопольда – Прогулка. Паровоз высаживает волчонка).

Волчонок: - Спасибо тебе, милый Шустрик, я не забуду твою доброту, не бросил ты меня в беде. А железнодорожные пути, я теперь всегда – всегда буду переходить по виадуку. До свидания!!!

(Волчонок убегает, а Шустрик начинает движение, но натыкается на подмытые рельсы).  

Шустрик: - Что же делать? Весенние воды подмыли путь я не могу дальше двигаться. Как же мне сообщить об этом монтеру пути? Все, я пропал, я не смогу вовремя доставить пакет и случится беда, что же делать, как мне быть? (Начинает всхлипывать и лить слезы. Звучит музыка, появляется сорока в наушниках, трещит без умолку).  

Сорока: - Вот дела-то, вот-дела, ты что застрял? Ха-ха-ха, как же ты теперь дальше поедешь – то? Вот дела-то, вот-дела!

Шустрик: -Ты бы лучше не трещала, а помогла мне!

Сорока:- Да как же я тебе помогу-то, я не смогу пути отремонтировать. Что-ли я виновата, что снег тает, что дорогу размыло, шпалы провалились, болты порассыпались….

Шустрик: -Да что же ты шумишь бестолку, послушай меня, лети срочно к дежурному по станции – псу «Шариковичу», и расскажи что здесь произошло. Да только поскорее, у меня пакет важный, если до вечера не доставлю, мало ли какая беда может случиться.

Сорока:- Хор-р-рошо, хорошо, помогу уж! Как буд-то мне делать нечего! («Улетает»).

Тем временем, паровозик начинает сигнализировать – подавать звуковые сигналы. (Звучит музыка).

К нему слетаются птицы и под музыку танцуют возле него.  Затем, появляются две белки в жилетах и начинают ремонтировать путь, в конце музыкального номера паровозик благодарит за помощь и продолжает путь.  

Доезжает до станции «Березовка», где его встречают лисенок в белом халате и сорока.

Лисенок: Как хорошо, ты успел вовремя. Скорее давай пакет, там необходимые лекарства. В нашей деревне беда, дети заболели, а у нас нет такого лекарства. Спасибо тебе огромное!

Шустрик: Так вот какой этот пакет с надписью «Срочно».

Пес «Шарикович»: Спасибо тебе Шустрик, если бы не ты…..страшно подумать. Вот видишь, какая у тебя важная и нужная работа – помогать людям, спасибо тебе большое за твой труд, а главное, твой добрый и отзывчивый характер.

(Звучит песня: «Едет поезд беспокоясь….» Все герои ее поют, встав друг за другом. В конце кланяются родителям и говорят слова благодарности за их важный труд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в форме развлечения ( по станциям ). Тема: « Приключения в « Играй граде.»

                Цели:                   Развитие умения использовать знания.       ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в форме игры для детей младшей группе на тему: « Дымковские лошадки ».

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности в  форме  игры  для  детей  младшей  группе  на  тему:  « Дымковские ...

Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.

Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста для детей подготовительной группы «Мир животных»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста. Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в форме игры - путешествия в подготовительной группе на тему: «По дорогам Великой войны»

Цель: Расширение представлений об истории Отечества, формирование целостной картины мира.Задачи:1. Образовательные:- Расширять представления детей о ВОВ, государственном празднике - Дне Победы.- Форми...

Конспект образовательной деятельности в форме игры «Что? где? когда?» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности в форме игры «Что? где? когда?» для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста. Тема: «В поисках приключений.

Технологическая карта образовательной деятельности в формеобразовательного квеста.Тема: «В поисках приключений....