«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

 

1. Познакомить со свойствами снега и льда.

         2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине.

         3. Способствовать развитию воображения, художественных навыков, развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_svoystvami_lda.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия  на тему

«Знакомство со свойствами снега и льда»

для детей II младшей группы

Цель:                

        1. Познакомить со свойствами снега и льда.

        2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине.

        3. Способствовать развитию воображения, художественных навыков, развитию мелкой моторики рук.

Задачи:        

        1. Учить составлять ряд по величине и отбирать снежинки с соответствием с заданием.

        2. Учить составлять целое из частей, развивать мыслительные процессы.

        3. Развивать воображение, художественные навыки и мелкую моторику.

        4. Формировать добрые отношения друг к другу в игре.

Словарная работа: снежинка, снег, лед, берлога, сундучок.

Методическое обеспечение: снег, лед, сундучок, части льдинки, 10 снежинок 2-х цветов и разные по величине.

Аудиосредства: магнитофон, кассета.

Мотивация: познакомить Медвежонка со снегом и льдом.

Ход занятия:

                                        Звонкая погода,

                                        Снег и кутерьма

                                        Это время года

                                        Мы зовем ... (зима)

Воспитатель:        Дети, сегодня, к нам в гости пришел Медвежонок. Он просит, чтобы вы ему объяснили, что такое снег, лед. Медведи зимой спят, поэтому он не знает, что такое снег и лед.

Загадка:                                Он пушистый, серебристый,

                                        Белый, белый, чисты, чистый

                                        Ватой наземь лег

                                        Что это такое?

Дети:                Снег

Воспитатель:        Дети, давайте рассмотрим снег. Какой он?

Дети:                Белый, холодный, тает, блестящий

Воспитатель:        Снег состоит из маленьких снежинок. Посмотрите, какие они? (чем больше снежинок, тем больше снега). Послушайте загадку:

                                        Рыбам зиму жить тепло:

                                        Крыша – толстое стекло.

Что это такое?

Дети:                Лед.

Воспитатель:        Дети, давайте объясним Медвежонку, как получается лед?

Дети:                Вода замерзает

Воспитатель:        Дайте вместе с Медвежонком рассмотрим лед. Какой он?

Дети:                Гладкий, холодный, прозрачный, тает.

Воспитатель:        Дети, давайте поиграем в игру со снежинками «Разложи снежинки в ряд». Начинать раскладывать следует от самой большой, до самой маленькой. А Медвежонок посмотрит, как вы играете. Молодцы, правильно разложили. А теперь взяли снежинки в руки и покружились с ними.

                                        Снег, снег кружится

                                        Белая вся улица

                                        Собрались мы в кружок

                                        Завертелись, как снежок.

        Дети, посмотрите, вам Медвежонок хочет показать что-то. Медвежонок стал вылазить из берлоги и наступил нечаянно на льдинки, и они разломились.

        Давайте поможем Медвежонку собрать их. У нас будут две льдинки. Взяли по осколку. У кого голубые осколки, собирают голубую льдинку, у кого белые – собирают белую льдинку.

Игра «Собери льдинку»

Ну-ка льдинки-холодинки

Вы хрустальные картинки,

Вы раскиньте свой ковер,

Покажите свой узор.

        Молодцы, какие большие льдины у вас получились.

Загадка                         Художник-невидимка

                                По городу идет:

                                Всем щеки нарумянил

                                Всех за нос ущипнет.

                                А ночью он, пока мы спали,

                                Пришел с волшебной кистью

                                И на окне нарисовал

                                Сверкающие листья ... (мороз)

        Дети, а давайте мы Медвежонку нарисуем рисунки, как Мороз на окне, а мы с вами нарисуем в коробочке на манке.

Игра «Нарисуй узор»

Воспитатель:        Дети, Медвежонку понравились ваши рисунки. Он говорит вам спасибо, за то, что вы ему рассказали, что такое снег и лед. И он хочет вам сделать подарок. А подарок лежит в берлоге. Давайте его поищем.

        Ребята, посмотрите, а вот и берлога Медвежонка. Смотрите сундучок, а там подарки от медвежонка. Скажите спасибо Медвежонку.

Дети:                Спасибо

Воспитатель:        Дети, Медвежонок теперь снова ляжет спать и будет спать до весны спокойно, потому что он все узнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"

Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....

Конспект НОД в средней группе « Знакомство со свойствами снега и льда»

Программное содержание:       1. Образовательные:- формировать способы зрительного и тактильного обследования.- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: таю...

НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....

«В мастерскую к Деду Морозу». Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе

Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»

Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...

НОД экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда» опыты и эксперименты по окружающему миру в средней группе.

Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе № 4 по окружающему миру опыты и эксперименты «Знакомство со свойствами снега и льда»

Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....