Игра и экология
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Блюмгарт Анна Петровна

Консультация для родителей, воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра и экология

Слайд 2

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

Слайд 3

В о время игры ребенок раскован, он может проявлять инициативу, совершать любые действия, от которых игра может быть лучше или хуже.

Слайд 4

Выделяют творческие игры и игры с правилами. Они, в свою очередь, делятся на подгруппы:

Слайд 5

Творческие игры: - сюжетно-ролевые; театрализованные ; - строительные. Игры с правилами: - дидактические; - подвижные.

Слайд 6

По тематическому распределению содержания существует следующая классификация:

Слайд 7

- игры на тему «Живая природа»; - игры на тему «Неживая природа».

Слайд 8

По форме организации и мере выделяют: - самостоятельную игровую деятельность ребёнка; - совместную с педагогом игровую деятельность (под руководством взрослого) .

Слайд 9

По направленности действий игры делятся на: - сенсорно-моторные; - предметные; - игры с перевоплощением (имитационные) ; - социальные; - соревновательные.

Слайд 10

Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней.

Слайд 11

Путешествия в данном случае - это собирательное название различного рода игр и посещения выставок, сельскохозяйственных ферм, зоопарка, салона природы и пр . Эти игры объединяет то, что дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания о природе, чему способствует обязательная в игре "роль руководителя»

Слайд 12

Именно через воспитателя дошкольники знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные сведения об окружающей природе и деятельности человека в ней.

Слайд 13

В формировании у детей эмоционального отношения к природе воспитатель использует не только сюжетно-ролевые, но и все другие виды игр. Проводятся подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях.

Слайд 14

Методика проведения подвижных игр аналогична методике проведения дидактических игр и направлена на постепенное формирование у детей умения, самостоятельно организовывать эти игры.

Слайд 15

Среди всего многообразия игр с правилами для дошкольников особое внимание я уделяю дидактическим играм. Уже само название - дидактические - говорит о том, что цель этих игр - умственное развитие детей .

Слайд 16

Со старшими дошкольниками воспитатель может играть в разные настольно-печатные игры («Зоологическое лото» и др.), предоставляет им возможность играть самостоятельно лишь тогда, когда они научились четко соблюдать правила.

Слайд 17

Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию.

Слайд 18

Итак , игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними.

Слайд 19

Список использованной литературы 1.Николаева С.Н. Игра и экологическое воспитание.//Дошкольное воспитание, № 12, 1994. 2. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. М.: Новая школа, 1996. 3. Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников . 4.Л.М . Потапова. «Популярное пособие для педагогов и родителей «Детям о природе, экология в играх». Ярославль, 2000г. 5.С.Н . Николаева. «Эколог в детском саду» – программа повышения квалификации дошкольных работников. Москва, 2002г. 6.О.А . Воронкевич . «Добро пожаловать в экологию» – перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего возраста. Санкт-Петербург, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по экологии "Самый умный"

В разработке описывается личная находка автора для проведения итоговых занятий по экологии в подготовительной к школе группе....

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.

В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...