Модуль "Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты".
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Организация детей

Методические рекомендации

Организационно-образовательная деятельность.

Групповой праздник «Дары осени».

Интеграция с образовательными областями:

- коммуникация

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора – развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности

- безопасность

-развитие трудовой деятельности

-социализация

1. Активизировать знание детей;

2. Учить использовать их в жизни и деятельности;

3. Формировать навыки общения;

4. Поиграть, развлечься.

Овощи и фрукты (настоящие), посуда, масло подсолнечное, соль, индивидуальные салфетки, Барбос ( игрушечная собака), бабушка Клава (бибабо).

Свободная, вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе организационно-образовательной деятельности.

1. Конкурс «Определи на вкус»

2. Конкурс «Что сначала, что потом?»

3. Приготовление салата из свежих овощей.

4. Подвижная игра «Что мы делали – не скажем, а как делали - покажем»

5. Угощение.

 

 

 

 

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организовано-образовательная деятельность на тему «Овощи».

Интеграция с образовательными областями:

-коммуникация

-ФЭМП

-социализация

-развитие речи

-трудовое воспитание

-сенсорное воспитание

-познание

-воспитание культурно-гигиенических навыков

Закрепить понятие «овощи» , название различных овощей, рассказать о пользе овощей для человека:

-это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания.

Ознакомить детей со способами заготовки овощей:

-консервирование

-соления

-маринование

-приготовление соков.

Развивать пространственное воображение. Активизировать  речь детей и учение отвечать на вопросы.

Демонстрационная картина «На огороде».

 Наборы раздаточных картинок  с изображением различных овощей.

Коврограф.

Геометрические фигуры для выкладывания план карты на коврографе.

Разрезные картинки, на которых изображены овощи: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента.

Рассказ, беседа, рассматривание картинок, наблюдении, логические рассуждения

  1. Дидактическая игра «Рарезные картинки»
  2. Поездка на дачу
  3. Как растут овощи?
  4. Дидактическая игра «Вершки-корешки»
  5. Как заготавливают овощи на зиму?
  6. Возвращение домой
  7. Дидактическая игра «Что изменилось?».

 

 

 

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

 

Методические рекомендации

Организационно-познавательная деятельность на тему «Фруктовый сад».

Интеграция с образовательными областями:

-познание

-коммуникация

-ФЭМП

-социализация

-формирование предпосылок экологического сознания

-развитие речи

-сенсорное развитие

-трудовое воспитание

-воспитание культурно-гигиенических навыков

Закрепить у детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов.

Рассказать о пользе фруктов.

Ознакомить детей со способами заготовки фруктов, консервирование, приготовление варенья, компотов и соков.

Активизировать речь детей: умение составлять рассказ по картине, творческое рассказывание.

Развивать внимание детей.

Демонстрационная картина «В саду».

 Наборы раздаточных картинок  с изображением различных фруктов.

Коврограф.

Геометрические фигуры для выкладывания план карты на коврографе.

Разрезные картинки, на которых изображены фрукты: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента.

Наборы сюжетных картинок для составления рассказа:

1-я серия: засохшее дерево; девочка, подливающая дерево; дерево с распустившимися цветами и плодами;

2-я серия: дети, сажающие дерево; коза или заяц, обгладывающие кору; дерево с засохшими листочками и засохшими ветками; дерево, защищенное загородкой;

3-я серия: зеленое цветущее дерево; ветка дерева с гусеницами, поедающими листочки; человек, опрыскивающий дерево.

4-я серия: яблоня с множеством плов на ветках; ветка, сломавшаяся под тяжестью плодов; мальчик, ставящий подпорки под ветка яблони.

-Фланелеграф.

- изображение банок с наклейками фруктов.

Чтение, беседа, диалог, практическая работа.

1)поездка на дачу

2)дидактическая игра «Что изменилось?»

3)Как растут фрукты?

4)работа с набором сюжетных картинок для составления рассказа

5)дидактическая игра «Что растет в саду?»

6)выкладывание на фланелеграф изображение банок с изображениями фруктов

7)возвращение домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

 

Методические рекомендации

Организационно-образовательная деятельность. Коммуникация (развитие речи) «Загадки на грядке».

Интеграция художественной и познавательной деятельность дошкольника.

Активизировать название овощей, закрепить обобщающее понятие овощи.

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Учить детей понимать образовательный смысл загадок.

Формирование грамматического строя речи.

Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Картинки с изображением различных овощей и фруктов. Муляжи овощей.

Игрушечная собака.

Игрушка – бабушка из театра бибабо. Кастрюльки, горшочки и кувшины из картона, на тыльной стороны которых нарисованы овощи и фрукты.

Чтение, беседа, загадывание загадок, рассматривание картинок, практическая работа, обсуждение.

1)Чтения стихотворения          Я. Бжехва «Овощи» ( вовремя чтение воспитатель показывает картинки)

2)Поездка на дачу

3)Разговор с Барбосом

4)Загадки бабушки Клавы

5)Физ.минутка «Был у Зайки огород»

6)Обед из овощей и фруктов

7)Возвращение домой

                                    

 

 

 

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

 

Методические рекомендации

Оргаизационно-образователная деятельность, чтение сказок Н.И. Сутеева «Яблоко».

 Интеграция художественной и познавательной деятельность дошкольников

Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.

 Учить домысливать, понимать, написанное между строк.

Развивать пантомимические навыки: учить детей  создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов и интонации.

Книга с иллюстрациями сказки Н.И. Сутеева «Яблоко».

Фланелеграф, персонажи – картинки для фланелеграфа.

Чтение, слушание сказки, диалог детей и воспитателя, дискуссия,

1)беседа по содержанию сказки.

2)театрализованные игры по содержание сказки

3)розыгравание сказки по ролям

4)организация детей фронтально

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

 

Методические рекомендации

Художественное творчество.

Рисование красками (по представлению)и карандашами (с натуры).

Интеграция с образовательными областями:

чтение художественной литературы, коммуникация, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, сенсорное развитие.

Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

Показать возможность изображение половинки яблока (цветными карандашами), развивать истетическое восприятие, способность передавать  хаактерные особенности художественного образа.

Воспитывать художественный вкус.

 

Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные литы бумаги.

Яблоко, нож, салфетки и тарелка – для рисования половики яблоко с натуры. Плакат «Фрукты».

Чтение, объяснение, показ, самостоятельная работа детей.

1)Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони».

2)Загадки Г. Лагздынь «Про яблоки»

3)вывешивание плаката «Фрукты»

4)Беседа о внешнем виде(форме, цвете) вкусе яблок

5)Предложить нарисовать спелое яблоко – сочное с красным бочком

6)Показать последовательность работы

7)Чтение стихотворения          Я. Акима «Яблоко»

8)Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку яблока цветными карандашами (с натуры)

9)Оформление выставки детских рисунков «Спелы яблоки».

 

 

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

 

Методические рекомендации

Организованно -образовательная деятельность: художественная творчество.

Лепка «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой). Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутый вилок (форме бутона или розана).

Показать, что разные овощи (репу и свеклу) можно лепить одним способом, т.к. они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры - драматизации.

Развивать творческое мышление и  воображение.

Пластилин, оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок), стеки, салфетки, овощи (настоящие или муляжи) для уточнения представления, о внешнем виде моркови и капусты.

Чтение, показ, объяснение, практическая работа, обсуждение, рассматривание, рассказывание.

1)Чтение отрывка из белорусской народной сказки «Пых».

2)Вопросы детям.

3)Предложить слепить овощи, которые выросли на огороде, которые выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки.

4)Дети лепят параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ лепки.

5) предложить детям посадить капусту на грядке – бруски пластилина черного или коричневого цвета. Внимание! Дети могут объединиться  в пары и лепить одну грядку на двоих.

6)затем педагог спрашивает детей как они будут лепить морковку.

7)Уточнить способы лепки морковки.

8)Лепка морковки и размещение на грядках.

9)Рассматривание «грядки с овощами и рассказывание о том, что выросло на огороде.

10) Оформление огорода с грядками

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

 

Методические рекомендации

Организованно -образовательная деятельность:

-ФЭМП

-поездка на дачу

-интеграция с образовательными областями

-коммуникация

-развитие познавательно -исследовательской и продуктивной деятельности

-ознакомление с природой

-сенсорное развитие

-социализация

-формирование предпосылок 

- экологического сознания

-трудовое воспитание

Закрепить понятие овощи и фрукты. Формировать навыки классификации предметов по форме, величине цвету. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать логическое мышление

Набор картинок овощи и фрукты, план дороги к даче, план дачного участка, логические таблицы 3*3, клетки и наборов из 9 карточек для каждой таблицы.

Объяснение, показ, диалог детей и педагога, практическая работа, рассказывание.

  1. Разделение на подгруппы
  2. Дорога на дачу
  3. Что растет на даче
  4. Работа с логическими таблицами
  5. Возвращение домой

 

 

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

 

Методические рекомендации

Организованно -образовательная деятельность: коммуникация (развитие речи.

Труд в огороде и в саду.

Интеграция с образовательными областями: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности, социализация, безопасность, развитие трудовой деятельности, ФЭМП.

Продолжать учить детей, составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, учить слушать, анализировать, договариваться между собой(кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает).

Активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа, учить правильно употреблять существительное множественного числа родительного падежа, учить образовывать предлагательное от существительных, учить ритмично сочетать движение и речь

Демонстрационные картины”В огороде”,”В саду”

Картинки с изображением инструментов.

Фланелеграф.

Карточки с изображением банок с разными вареньями.

Рассматривание картин, рассказ, беседа, объяснения, показ, демонстрация.

  1. Рассматривание картин
  2. Разделение на подгруппы
  3. Составление рассказов
  4. Физминутка
  5. Работа по картинкам с изображением документов
  6. Игра *Что растет в огороде?(Один-много)*
  7. Игра*Что растет в саду?(Один-много)*
  8. Чаепитие с разными видами варенья

 

 

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

 

Методические рекомендации

Организационно-образвовательная деятельность:художественное творчество.Лепка*овощи для магазинов*

Интеграция художественной и позновательной деятельности для дошкольников

Закрепить понятие овощи и фрукты.Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форму, назначение вкусовым качествам.

Учить детей узнавать предмет при помощи одного из анализаторов.

Учить детей лепить овощи по предствавлению,добиваться выразельной передачи формы,строения и характерных деталей.

 

 Свежие овощи и фрукты,нож,тарелки,пластелин,доски,салфетки,стеки

Чтение рассматривание показ,логические рассуждения,диалог детей и воспитателя, дисскусии

  1. Чтение стихотворения Ю.Тувим *Овощи*
  2. Сравнение овощей и фруктов
  3. Дидактическая игра *Определи по вкусу*
  4. Вспомнить различные способы лепки
  5. Лепка овощей
  6. По окончанию лепки сложить овощи в корзинки и поставить в магазин

 

 

 

 

Содержание:

1)Познание (позновательно исследовательская и продуктивная деятелность )

«Овощи»

2) Познание (позновательно исследовательская и продуктивная деятелность )

«Фруктовый сад»

3)Коммуникация (развитие речи)

«Загадки на грядке»

4)Ознакомление с художественной литературой

Сказка О.Г. Сутеева «Яблоки»

5)Художественное творчество

Рисование красками

Яблоко-спелое, красивое ,сладкое

6)Художественное творчество

Лепка «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»

7)ФЭМП «Поездка на дачу»

8)Коммуникация ( развитие речи )

«Труд в огороде и в саду»

9)Лепка. Овощи для магазина.

10)Групповой праздник «Дары осени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель :используя игровую форму, формировать у детей интерес к познанию окружающего мира

Задачи: 1)Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи и фрукты» ,названия различных овощей и фруктов.

2)Дифференцировать  овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме , вкусовым качествам

3)Развивать зрительное восприятие ;внимание и наблюдательность

4)Воспитывать  любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры

5)Формировать желание оказывать помощь живым организмам

Методы обучения: чтение, рассказ, беседа, наблюдение, рассуждения, художественное творчество, труд ,игра

Основные направления воспитательного процесса: экологическое, нравственное, трудовое

Сюжет модуля: Организуется поездка на дачу, для этого используется план-карта с использованием корвографа и геометрических фигур для выкладывания. На даче встреча с Барбосом (игрушечная собака) и бабой Клавой (кукла Бибабо) . Под руководством бабушки Клавы осуществляется дальнейшая деятельность детей.Вся организованная образовательная деятельность модуля носит интегрированный характер .

На каждый из них реализуется от трех до семи видов деятельности:

1)формирование целостной картины мира,ФЭМП,преобщение к словестному творчеству,развитие позновательно – исследовательской и продуктивной деятельности, развитие речи,рисование,лепка.

Струра модуля состоит из десяти организационно- образовательной деятельности.

Сроки октябрь-ноябрь.

Содержание:

1. Познание (познавательно-иследовательская и продуктивная деятельность) "Овощи".

2. Познание (познавательно-иследовательская и продуктивная деятельность) "Фруктовый сад".

3. Коммуникация (развитие речи) "Загадки на грядке".

4.Ознакомление с художественной литературой сказка О.Г. Сутеева "Яблоки".

5. Художественное творчество. Рисование красками. Яблоко - спелое, красивое, сладкое.

6.Художественное творчество. Лепка "Грядка с капустой  моковкой" по мотивам сказки "Пых".

7. ФЭМП "Поездка на дачу".

8.Коммуникация (развитие речи) "Труд в огороде и в саду"

9. Лепка. Овощи для магазина.

10. Групповой праздник "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamulya.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Организация детей

Методические рекомендации

Организационно-образовательная деятельность.

Групповой праздник «Дары осени».

Интеграция с образовательными областями:

- коммуникация

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора – развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности

- безопасность

-развитие трудовой деятельности

-социализация

1. Активизировать знание детей;

2. Учить использовать их в жизни и деятельности;

3. Формировать навыки общения;

4. Поиграть, развлечься.

Овощи и фрукты (настоящие), посуда, масло подсолнечное, соль, индивидуальные салфетки, Барбос ( игрушечная собака), бабушка Клава (бибабо).

Свободная, вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе организационно-образовательной деятельности.

1. Конкурс «Определи на вкус»

2. Конкурс «Что сначала, что потом?»

3. Приготовление салата из свежих овощей.

4. Подвижная игра «Что мы делали – не скажем, а как делали - покажем»

5. Угощение.

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организовано-образовательная деятельность на тему «Овощи».

Интеграция с образовательными областями:

-коммуникация

-ФЭМП

-социализация

-развитие речи

-трудовое воспитание

-сенсорное воспитание

-познание

-воспитание культурно-гигиенических навыков

Закрепить понятие «овощи» , название различных овощей, рассказать о пользе овощей для человека:

-это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания.

Ознакомить детей со способами заготовки овощей:

-консервирование

-соления

-маринование

-приготовление соков.

Развивать пространственное воображение. Активизировать  речь детей и учение отвечать на вопросы.

Демонстрационная картина «На огороде».

 Наборы раздаточных картинок  с изображением различных овощей.

Коврограф.

Геометрические фигуры для выкладывания план карты на коврографе.

Разрезные картинки, на которых изображены овощи: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента.

Рассказ, беседа, рассматривание картинок, наблюдении, логические рассуждения

  1. Дидактическая игра «Рарезные картинки»
  2. Поездка на дачу
  3. Как растут овощи?
  4. Дидактическая игра «Вершки-корешки»
  5. Как заготавливают овощи на зиму?
  6. Возвращение домой
  7. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организационно-познавательная деятельность на тему «Фруктовый сад».

Интеграция с образовательными областями:

-познание

-коммуникация

-ФЭМП

-социализация

-формирование предпосылок экологического сознания

-развитие речи

-сенсорное развитие

-трудовое воспитание

-воспитание культурно-гигиенических навыков

Закрепить у детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов.

Рассказать о пользе фруктов.

Ознакомить детей со способами заготовки фруктов, консервирование, приготовление варенья, компотов и соков.

Активизировать речь детей: умение составлять рассказ по картине, творческое рассказывание.

Развивать внимание детей.

Демонстрационная картина «В саду».

 Наборы раздаточных картинок  с изображением различных фруктов.

Коврограф.

Геометрические фигуры для выкладывания план карты на коврографе.

Разрезные картинки, на которых изображены фрукты: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента.

Наборы сюжетных картинок для составления рассказа:

1-я серия: засохшее дерево; девочка, подливающая дерево; дерево с распустившимися цветами и плодами;

2-я серия: дети, сажающие дерево; коза или заяц, обгладывающие кору; дерево с засохшими листочками и засохшими ветками; дерево, защищенное загородкой;

3-я серия: зеленое цветущее дерево; ветка дерева с гусеницами, поедающими листочки; человек, опрыскивающий дерево.

4-я серия: яблоня с множеством плов на ветках; ветка, сломавшаяся под тяжестью плодов; мальчик, ставящий подпорки под ветка яблони.

-Фланелеграф.

- изображение банок с наклейками фруктов.

Чтение, беседа, диалог, практическая работа.

1)поездка на дачу

2)дидактическая игра «Что изменилось?»

3)Как растут фрукты?

4)работа с набором сюжетных картинок для составления рассказа

5)дидактическая игра «Что растет в саду?»

6)выкладывание на фланелеграф изображение банок с изображениями фруктов

7)возвращение домой.

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организационно-образовательная деятельность. Коммуникация (развитие речи) «Загадки на грядке».

Интеграция художественной и познавательной деятельность дошкольника.

Активизировать название овощей, закрепить обобщающее понятие овощи.

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Учить детей понимать образовательный смысл загадок.

Формирование грамматического строя речи.

Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Картинки с изображением различных овощей и фруктов. Муляжи овощей.

Игрушечная собака.

Игрушка – бабушка из театра бибабо. Кастрюльки, горшочки и кувшины из картона, на тыльной стороны которых нарисованы овощи и фрукты.

Чтение, беседа, загадывание загадок, рассматривание картинок, практическая работа, обсуждение.

1)Чтения стихотворения          Я. Бжехва «Овощи» ( вовремя чтение воспитатель показывает картинки)

2)Поездка на дачу

3)Разговор с Барбосом

4)Загадки бабушки Клавы

5)Физ.минутка «Был у Зайки огород»

6)Обед из овощей и фруктов

7)Возвращение домой

        

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Оргаизационно-образователная деятельность, чтение сказок Н.И. Сутеева «Яблоко».

 Интеграция художественной и познавательной деятельность дошкольников

Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.

 Учить домысливать, понимать, написанное между строк.

Развивать пантомимические навыки: учить детей  создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов и интонации.

Книга с иллюстрациями сказки Н.И. Сутеева «Яблоко».

Фланелеграф, персонажи – картинки для фланелеграфа.

Чтение, слушание сказки, диалог детей и воспитателя, дискуссия,

1)беседа по содержанию сказки.

2)театрализованные игры по содержание сказки

3)розыгравание сказки по ролям

4)организация детей фронтально

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Художественное творчество.

Рисование красками (по представлению)и карандашами (с натуры).

Интеграция с образовательными областями:

чтение художественной литературы, коммуникация, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, сенсорное развитие.

Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

Показать возможность изображение половинки яблока (цветными карандашами), развивать истетическое восприятие, способность передавать  хаактерные особенности художественного образа.

Воспитывать художественный вкус.

Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные литы бумаги.

Яблоко, нож, салфетки и тарелка – для рисования половики яблоко с натуры. Плакат «Фрукты».

Чтение, объяснение, показ, самостоятельная работа детей.

1)Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони».

2)Загадки Г. Лагздынь «Про яблоки»

3)вывешивание плаката «Фрукты»

4)Беседа о внешнем виде(форме, цвете) вкусе яблок

5)Предложить нарисовать спелое яблоко – сочное с красным бочком

6)Показать последовательность работы

7)Чтение стихотворения          Я. Акима «Яблоко»

8)Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку яблока цветными карандашами (с натуры)

9)Оформление выставки детских рисунков «Спелы яблоки».

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организованно -образовательная деятельность: художественная творчество.

Лепка «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой). Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутый вилок (форме бутона или розана).

Показать, что разные овощи (репу и свеклу) можно лепить одним способом, т.к. они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры - драматизации.

Развивать творческое мышление и  воображение.

Пластилин, оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок), стеки, салфетки, овощи (настоящие или муляжи) для уточнения представления, о внешнем виде моркови и капусты.

Чтение, показ, объяснение, практическая работа, обсуждение, рассматривание, рассказывание.

1)Чтение отрывка из белорусской народной сказки «Пых».

2)Вопросы детям.

3)Предложить слепить овощи, которые выросли на огороде, которые выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки.

4)Дети лепят параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ лепки.

5) предложить детям посадить капусту на грядке – бруски пластилина черного или коричневого цвета. Внимание! Дети могут объединиться  в пары и лепить одну грядку на двоих.

6)затем педагог спрашивает детей как они будут лепить морковку.

7)Уточнить способы лепки морковки.

8)Лепка морковки и размещение на грядках.

9)Рассматривание «грядки с овощами и рассказывание о том, что выросло на огороде.

10) Оформление огорода с грядками

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организованно -образовательная деятельность:

-ФЭМП

-поездка на дачу

-интеграция с образовательными областями

-коммуникация

-развитие познавательно -исследовательской и продуктивной деятельности

-ознакомление с природой

-сенсорное развитие

-социализация

-формирование предпосылок  

- экологического сознания

-трудовое воспитание

Закрепить понятие овощи и фрукты. Формировать навыки классификации предметов по форме, величине цвету. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать логическое мышление

Набор картинок овощи и фрукты, план дороги к даче, план дачного участка, логические таблицы 3*3, клетки и наборов из 9 карточек для каждой таблицы.

Объяснение, показ, диалог детей и педагога, практическая работа, рассказывание.

  1. Разделение на подгруппы
  2. Дорога на дачу
  3. Что растет на даче
  4. Работа с логическими таблицами
  5. Возвращение домой

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организованно -образовательная деятельность: коммуникация (развитие речи.

Труд в огороде и в саду.

Интеграция с образовательными областями: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности, социализация, безопасность, развитие трудовой деятельности, ФЭМП.

Продолжать учить детей, составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, учить слушать, анализировать, договариваться между собой(кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает).

Активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа, учить правильно употреблять существительное множественного числа родительного падежа, учить образовывать предлагательное от существительных, учить ритмично сочетать движение и речь

Демонстрационные картины”В огороде”,”В саду”

Картинки с изображением инструментов.

Фланелеграф.

Карточки с изображением банок с разными вареньями.

Рассматривание картин, рассказ, беседа, объяснения, показ, демонстрация.

  1. Рассматривание картин
  2. Разделение на подгруппы
  3. Составление рассказов
  4. Физминутка
  5. Работа по картинкам с изображением документов
  6. Игра *Что растет в огороде?(Один-много)*
  7. Игра*Что растет в саду?(Один-много)*
  8. Чаепитие с разными видами варенья

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организационно-образвовательная деятельность:художественное творчество.Лепка*овощи для магазинов*

Интеграция художественной и позновательной деятельности для дошкольников

Закрепить понятие овощи и фрукты.Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форму, назначение вкусовым качествам.

Учить детей узнавать предмет при помощи одного из анализаторов.

Учить детей лепить овощи по предствавлению,добиваться выразельной передачи формы,строения и характерных деталей.

 Свежие овощи и фрукты,нож,тарелки,пластелин,доски,салфетки,стеки

Чтение рассматривание показ,логические рассуждения,диалог детей и воспитателя, дисскусии

  1. Чтение стихотворения Ю.Тувим *Овощи*
  2. Сравнение овощей и фруктов
  3. Дидактическая игра *Определи по вкусу*
  4. Вспомнить различные способы лепки
  5. Лепка овощей
  6. По окончанию лепки сложить овощи в корзинки и поставить в магазин

Содержание:

1)Познание (позновательно исследовательская и продуктивная деятелность )

«Овощи»

2) Познание (позновательно исследовательская и продуктивная деятелность )

«Фруктовый сад»

3)Коммуникация (развитие речи)

«Загадки на грядке»

4)Ознакомление с художественной литературой

Сказка О.Г. Сутеева «Яблоки»

5)Художественное творчество

Рисование красками

Яблоко-спелое, красивое ,сладкое

6)Художественное творчество

Лепка «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»

7)ФЭМП «Поездка на дачу»

8)Коммуникация ( развитие речи )

«Труд в огороде и в саду»

9)Лепка. Овощи для магазина.

10)Групповой праздник «Дары осени»

Цель :используя игровую форму, формировать у детей интерес к познанию окружающего мира

Задачи: 1)Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи и фрукты» ,названия различных овощей и фруктов.

2)Дифференцировать  овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме , вкусовым качествам

3)Развивать зрительное восприятие ;внимание и наблюдательность

4)Воспитывать  любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры

5)Формировать желание оказывать помощь живым организмам

Методы обучения: чтение, рассказ, беседа, наблюдение, рассуждения, художественное творчество, труд ,игра

Основные направления воспитательного процесса: экологическое, нравственное, трудовое

Сюжет модуля: Организуется поездка на дачу, для этого используется план-карта с использованием корвографа и геометрических фигур для выкладывания. На даче встреча с Барбосом (игрушечная собака) и бабой Клавой (кукла Бибабо) . Под руководством бабушки Клавы осуществляется дальнейшая деятельность детей.Вся организованная образовательная деятельность модуля носит интегрированный характер .

На каждый из них реализуется от трех до семи видов деятельности:

1)формирование целостной картины мира,ФЭМП,преобщение к словестному творчеству,развитие позновательно – исследовательской и продуктивной деятельности, развитие речи,рисование,лепка.

Струра модуля состоит из десяти организационно- образовательной деятельности.

Сроки октябрь-ноябрь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...

Сад - Огород (Овощи и фрукты)

Тема беседы "Сад - Огород (вощи  фрукты)Задачи:Познавательное развитие.1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.2. Формировать умение  устанавливать причинно – следственные св...

Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)

Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...