ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
проект по окружающему миру по теме

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

 дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

 

 Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный.

 Время реализации: краткосрочный

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

 Актуальность:

 «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

            Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы  наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных  ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили  взрослые!

Цели:

 

  • Закрепить знания детей о воде, её свойствах; состояниях. Влияние воды на всё живое.
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе детского экспериментирования.

Задачи проекта

Обучающие :

Для детей

  • формирование навыков постановки элементарных опытов с водой и умения делать выводы на основе полученных результатов
  • обогащение представления детей о воде, ее свойствах, видах, назначении, о ее положительных и опасных качествах.
  • продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы
  • продолжать знакомить детей с физическими свойствами воды  и
    со свойствами предметов (тяжелый, легкий) и веществ.
  • формирование бережного отношение к своему здоровью

Развивающие:

  • развивать речь (расширять пассивный и активный словарь),
  • развивать творческое воображение, фантазию.
  • мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать.
  • умений умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

Воспитательные.

Воспитывать:

  • воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе
  • интерес к познанию окружающего мира.
  • интерес к деятельности
  • желание выполнять трудовое поручение
  • аккуратность, культурно-гигиенические навыки
  • самостоятельность
  • Стимулировать желание детей экспериментировать с водой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Времена года"

Возраст детей : 3 года.Длительность : 15 мин. Образовательная область :   «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»

Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....

Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...

Проект по экспериментально – исследовательской деятельности в первой младшей группе «Наблюдаю и познаю»

Актуальность проекта:  В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три  года – практически единственным способом познания мира. Извес...

Экспериментально исследовательская деятельность во второй младшей группе

Эксперименты и опыты с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект Экспериментально - исследовательской деятельности Во второй младшей группе «Волшебная капелька»

                                Конспект  Экспериментально - исследовательской деятельностиВо второй младшей...


 

Комментарии

..Ведь для детей весь окружающий мир – это одна большая лаборатория....

Окружающий нас мир – это интереснейший мир!